"Правила дорожного движения у дошкольников" | Дарья Игоревна Саухина. Работа №353724
Целью организации работы является формирование и развитие у детей умений и навыков безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде. Этот учебно-воспитательный процесс достаточно сложный и длительный, требующий специальных упражнений и применения ряда дидактических методов и приемов. Эта система обучения должна решать следующие задачи:
• Обучение детей безопасному поведению на автомобильных дорогах.
• Формирование у детей навыков и умений наблюдения за дорожной обстановкой и предвидения опасных ситуаций, умение обходить их.
• Воспитание дисциплинированности и сознательного выполнения правил дорожного движения, культуры поведения в дорожно-транспортном процессе.
• Обогатить представление детей о здоровье. Детей необходимо обучать не только правилам дорожного движения, но и безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте.
МАДОУ «Детский сад №38»
Конспекты интегрированных занятий
На тему: «Правила дорожного движения для дошкольников»
Воспитатель:
Саухина Д.И
Познавательно-интегрированное занятие №1
«Экологический транспорт»
Цель: Закрепление знаний о экологически чистых видах транспорта.
Задачи:
Обучающие:
- закрепить с обучающимися представления о значении сохранности экологии в России;
- формировать знания об экологических видах транспорта;
- формировать умение ориентироваться в основных дорожных знаках.
Развивающие:
- развивать у детей логическое мышление, память, внимание, ориентацию в окружающей детей обстановке;
- пополнить и активизировать словарный запас.
Воспитательные:
- воспитывать желание соблюдать правила дорожного движения.
Предварительная работа: изготовление атрибутов для занятия комиссией «За безопасность движения»; экскурсия к проезжей части дороги, к пешеходному переходу, дидактическая игра лото «Дорожные знаки», раскрашивание «Дорожные знаки».
Материал и оборудование: детский велосипед, костюмы белочки, зайчика, львенка; телевизор, презентация «Экологический транспорт»; ребусы на тему Экологический транспорт», пешеходный переход, дорожные знаки, круги трех цветов: красный, желтый, зеленый; бумажные салфетки разных цветов, клей ПВА, кисточки.
Ход НОД:
Дети стоят на ковре напротив воспитателя, воспитатель проводит предварительный настрой детей на занятие.
Воспитатель: Тема нашего урока
Актуальна и важна.
Избежать, чтоб злого рока
Очень каждому нужна.
Мы начнём всё по порядку:
Отгадайте-ка загадку!
Есть и водный, и воздушный,
Тот, что движется по суше,
Грузы возит и людей.
Что это? Скажи скорей! (транспорт)
Сюрпризный момент
На велосипеде в группу заезжает белка (инструктор по физической культуре, переодетая в костюм белки).
Белка: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Белочка, а как ты к нам попала?
Белка: Я ехала по улицам вашего поселка и увидела красивое здание, на котором было написано Детский сад «Вишенка» и решила зайти посмотреть, чем тут дети занимаются.
Воспитатель: Оставайся с нами и узнаешь много нового и интересного. У нас как раз занятие про транспорт.
Показ презентации «Экологический транспорт»
Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу поговорить с вами о экологически чистых видах транспорта. Любой транспорт, который во время своей работы не загрязняет окружающую нас среду, можно назвать экологически чистым.
Показ слайдов с изображением экологически чистого транспорта.
Разновидности экологического транспорта: электромобиль, воздухомобиль, сегвей, моноколесо (сегвил), трамвай, троллейбус, велосипед и самокат.
Воспитатель: я предлагаю вам отгадать ребус на тему экологический транспорт.
Отгадывание ребусов на тему «Экологический транспорт»
Дети и белочка отгадывают ребусы.
Белочка: Мы с вами немного засиделись, давайте разомнемся и проделаем физминутку «Велосипедист»
Физминутка «Велосипедист»
На двух колесах я качу (круговые движения руками)
Двумя педалями верчу (топаем ногами)
За руль держусь, гляжу вперед (крутим руль, смотрим вдаль, ладонь ко лбу)
Я знаю, скоро поворот (поворачиваемся влево-вправо)
Мне подсказал дорожный знак (наклоны влево-вправо)
Шоссе спускается в овраг (приседания)
Качусь на холостом ходу (катаемся по полу)
У пешеходов на виду (встаем и шагаем на месте).
Стук в дверь, заходит инспектор ГИБДД (воспитатель); белочка прячется.
Инспектор: Здравствуйте, ребята! А к вам белочка на велосипеде не заезжала?
Воспитатель: А что случилось?
Инспектор: Я патрулировала улицы в вашем поселке и заметила, как белка на велосипеде не правильно переходит дорогу по пешеходному переходу.
Белочка, смущаясь, выходит.
Инспектор: Дети, а вы знаете, как правильно переходить дорогу, если вы едете на велосипеде?
Дети: Да! (ответы детей)
Инспектор: Давайте белочку научим?
Игра « Перейди дорогу правильно »
Инспектор показывает, как правильно с велосипедом переходить дорогу по пешеходному переходу.
Инспектор: А дорожные знаки вы знаете?
Дети: Да!
Инспектор: Давайте поиграем в игру и заодно проверим, какие дорожные знаки вы знаете?
Дидактическая игра «Узнай знак»
Инспектор показывает знаки дорожного движения, дети отвечают. Если дети затрудняются ответить, воспитатель помогает дать правильное название знаку ПДД.
Инспектор: Какие вы молодцы! Сколько дорожных знаков вы знаете! По улицам и дорогам движется много машин, и если не знать правил дорожного движения, то можно попасть в беду. Вы все знаете эти правила?
Подвижная игра «Запрещается – разрешается»
Детям предлагается внимательно слушать текст стихотворения и там, где есть слово «запрещается» надо топать ногами, «разрешается» - хлопать в ладоши.
Инспектор: Молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения.
Я желаю вам ребята,
Чтоб на дороге,
Вы никогда не знали бед
И чтоб навстречу вам в пути
Горел всегда зеленый свет!
До свидания! До новых встреч!
Дети прощаются с Инспектором ГИБДД.
Проблемная ситуация
В группу заходят лесные жители (дети в костюмах) и плачут.
Воспитатель: Что случилось, почему вы плачете?
Белочка: У нас на весь лес один велосипед, а мы хотим кататься все вместе, а не по очереди.
Воспитатель: Ребята, а как мы можем помочь нашим гостям?
Дети предлагают варианты (купить все лесным жителям велосипеды, сделать своими руками и т.д.)
Воспитатель: А давайте сделаем велосипеды из бумаги?
Продуктивная деятельность. Аппликация из бумажных салфеток «Велосипед»
Дети совместно с воспитателем делают аппликацию и дарят лесным жителям.
Белка: Спасибо ребята, теперь у нас у всех есть велосипеды. Мне у вас очень понравилось!
Белка с лесными жителями уходит.
Рефлексия
Воспитатель:Какие виды транспорта вы знаете? Что такое экологический транспорт? Почему его так называют? Какой экологический транспорт вы знаете? На каком катались или хотели бы прокатиться? (Дети отвечают)
У вас на столах лежат круги трех цветов: красный, желтый, зеленый. Если вам понравилось сегодняшнее занятие, все было интересно и понятно, тогда поднимите вверх зеленый кружок. Если какие-то задания были вам не понятны или вызвали затруднения, тогда поднимите желтый кружок вверх. Если тема сегодняшнего занятия, вам была не понятна, не интересна или выполнение заданий оказалось для вас очень сложным, то поднимите вверх красный кружок.
На основе ответов воспитатель делает для себя анализ проведенного занятия.
Интегрированное занятие №2
«Транспорт. Правила дорожного движения».
Цель: Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения.
Задачи:
1.Обучающие
-Закреплять знания детей о видах транспорта.
-Совершенствовать речь как средство общения.
-Обогащать словарный запас детей по теме «Транспорт. Правила дорожного движения».
-Осуществлять правильный подбор прилагательных к существительным, употреблять множественное число существительных.
-Продолжать учить проговаривать и запоминать пальчиковые игры.
2.Развивающие
-Развивать интерес детей к нетрадиционным формам рисования (крупой).
-Отрабатывать аккуратность при наклеивании крупы.
-Развивать познавательный интерес: наблюдательность, внимание, память, мышление.
-Развивать мелкую моторику руки у детей посредством пальчиковых игр, имитации видов транспорта, работы с крупой.
3.Воспитывающие
-Воспитывать интерес к процессу и результату работы, желание довести начатое дело до конца.
Ход занятия
Организационный момент. Дети входят в группу.
Воспитатель. Ребята, давайте встанем в круг. К нам сегодня пришли гости, посмотреть на нас, как мы с вами будем отвечать. Будем отвечать громко, правильно, постараемся понравиться гостям. Поздороваемся с гостями.
Дети. Здороваются.
Воспитатель. Посмотрите в окно! Какой сегодня замечательный день. Несмотря на то, что на улице пасмурно, у нас с вами хорошее настроение. Давайте возьмемся за руки и поделимся друг с другом хорошим настроением, улыбнемся друг другу. Все хорошее и доброе вдохнем через нос, а все плохое выдохнем через рот.
Воспитатель. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Но сначала я загадаю загадки, а вы постарайтесь их отгадать. Тогда мы узнаем, на чем отправимся в путешествие.
Проходите на стульчики.
Слушайте внимательно.
Дом по улице идет,
На работу всех везет.
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках. (Автобус).
2.Не летает, не жужжит
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька. (Автомобиль).
3.Этот конь не ест овса,
Вместо ног два колеса.
Сядь верхом и мчись на нем,
Только лучше правь рулем. (Велосипед).
4.Ходит город- великан
На работу в океан. (Корабль).
5.Летит птица-небылица,
А внутри народ сидит
И меж собою говорит. (Самолет).
6.Железные избушки
Прицеплены друг дружке.
Одна из них с трубою,
Везет всех за собою. Поезд).
Воспитатель. Молодцы ребята!
Вы назвали самолет, автомобиль, автобус, корабль. А как можно назвать все эти названия одним словом?
Дети. Самолет, корабль, автомобиль- это транспорт.
Воспитатель. Правильно!
Воспитатель. Транспорт бывает нескольких видов: наземный, воздушный, водный. Какой транспорт относится к наземному?
Дети.
Воздушный. Водный.
Воспитатель. Предлагаю отправиться в путешествие на наземном транспорте. На чем мы можем поехать?
Дети…..
А мы можем поехать на камазе?
Но сначала назовем составные части транспорта. Я буду показывать на отдельные детали, а вы их называйте. (Показываю кабину, кузов, капот, фары, дверцу, руль, сиденье, колеса.)
Давайте представим, что мы все водители автобусов. Покажем, как водители рулят (имитация руля).
Песня «Красота»
Воспитатель. Смотрите кто же к нам идет на встречу.
К нам в гости пришла Красная шапочка. Она обращается с просьбой ей помочь. Прочитаем, что же написала нам Красная Шапочка.
«Здравствуйте, ребята. Вы узнали меня? Я –Красная Шапочка. Помогите мне, пожалуйста. Бабушка пригласила меня в гости, но я раньше никогда не ходила без взрослых одна по городу. Вышла на улицу, растерялась, увидев много машин. Не знаю, куда идти и что делать. Я взяла с собой плакат «Улица города». Объясните мне, пожалуйста, где должны ходить люди, а где должны ездить машины?»
Воспитатель. Ну что же, поможем Красной Шапочке.
- Скажите, пожалуйста, по какой части улицы должны идти люди или пешеходы?
Дети. Пешеходы должны ходить по тротуару.
Воспитатель. А по какой части улицы должны ездить машины?
Дети. Машины должны ездить по проезжей части.
Воспитатель. В городе так много разных машин. Они все куда-то спешат, едут в разные стороны. Как только они не сталкиваются между собой? Как вы думаете почему?
Ответы детей.
Воспитатель: « А для этого существуют специальные правила, которые знают все водители и пешеходы и им подчиняются. А главный помощник машинам и людям в дорожном движении- это светофор».
Игра «Будь внимателен».
-Сейчас мы поиграем в водителей и посмотрим, как внимательны вы на дорогах.
Дети идут по кругу и внимательно смотрят, карточки какого цвета покажет воспитатель. Когда воспитатель показывает карточку зелёного цвета, ребята двигаются по кругу, держа в руках автомобильные рули; если педагог показывает карточку желтого цвета, дети шагают на месте, а если красного - останавливаются.
Воспитатель. Молодцы! Я думаю, Красная Шапочка осталась довольна. До свидание. А мы отправляемся дальше в путешествие на воздушном транспорте. Какой воздушный транспорт вы знаете?
Дети. (Ракеты, вертолеты, самолеты, воздушные шары.)
Воспитатель. Ребята, покажем, как летают самолеты (имитация самолета).
Музыка М. Магиденко «Самолеты»
Физкультминутка.
Мы летим под облаками,
А земля плывет под нами:
Роща, поле, сад и речка,
И дома и человечки.
Мы летать устали что-то,
Приземлились на болото.
(Летим на стульчики.)
Воспитатель. Вот кому мы прилетели наш любимый сказочный герой-Кот Леопольд. И он тоже хочет нас о чем-то попросить. Прочитаем, что же пишет нам он.
«Здравствуйте, ребята! Мне подарили велосипед, но я до сих пор не выучил дорожные знаки. Подскажите, какие есть знаки и объясните их значения».
Воспитатель. Дорожных знаков очень много, правда, ребята, но с некоторыми из них сегодня познакомим Кота Леопольда и сами вспомним.
(Вывешиваю на доске знаки.)
1.Этот знак такого рода-
Он на страже пешехода.
Переходим с вами вместе
Мы дорогу в этом месте. (Пешеходный переход)
2.В дождь и в ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно:
«Здесь ходить запрещено!» (Движение пешеходов
запрещено)
3.На машинах здесь, друзья,
Ехать никому нельзя.
Можно ехать, знайте, дети,
Только на велосипеде. (Велосипедная дорожка)
4.Знак запомните, друзья,
Взрослые и дети.
Там, где этот знак висит
Нельзя ездить на велосипеде. (Движение на велосипедах
запрещено)
5.А здесь, ребята, не до смеха
Ни на чем нельзя тут ехать.
Можно только своим ходом,
Можно только пешеходам. (Пешеходная дорожка)
6.Этот знак дорожный
Знают все на свете.
Будьте осторожны-
На дороге ДЕТИ! (Осторожно, дети!)
Воспитатель. Молодцы!
Давайте попрощаемся с Котом Леопольдом до свидание.
Воспитатель. Дальше в путешествие отправимся на водном транспорте. Какой водный транспорт вы знаете?
Дети. (Теплоход, лодка, корабль.)
. Физкультминутка
От зеленого причала
Оттолкнулся теплоход.
Раз, два-
Он назад шагнул сначала,
А потом шагнул вперед-
Раз, два-
И поплыл, поплыл по речке,
Набирая полный ход.
Воспитатель. Из какого материала лодка, теплоход?
Если лодка из металла, то она (какая?)…..
Если лодка из дерева, то она (какая?)….
Если на теплоходе две палубы, то он (какой?)..(двухпалубный).
Из чего состоит теплоход? Вот нос, вот корма, палуба, мачта, каюта, штурвал, иллюминаторы. Давайте еще раз вместе назовем части теплохода. (Дети повторяют.)
Воспитатель. А сейчас мы будем рисовать кораблик. Но рисовать будем не обычным способом- красками, а крупой.
-Кораблик состоит из двух частей: нижняя часть – корма, верхняя – парус. Я предлагаю верхнюю часть кораблика- парус посыпать манкой, а нижнюю часть- корму, пшеном.
-На столах перед вами в стаканчиках крупа. В одном стаканчике пшено. Потрогайте его пальчиками. По форме оно какое?
Дети. По форме пшено круглое.
Воспитатель. Какого оно цвета?
Дети. Пшено желтого цвета.
Воспитатель. В других стаканчиках – манка.
Давайте его потрогаем.
-Какого цвета манка?
Дети. Манка белого цвета.
Воспитатель. Манка по размеру такая же, как пшено?
Дети. Нет, крупинки пшена крупнее, чем крупинки манки.
Воспитатель. Перед вами заготовки корабликов. Украсим кораблики крупой.
-С помощью кисточки наносим клей на верхнюю часть корабля- парус. Затем берем пальчиками манку и посыпаем аккуратно парус. То же самое мы должны сделать с нижней частью кораблика- кормой.
-Подождем немного, пока кораблики подсохнут.
-Поиграем с пальчиками.
Пальчиковая гимнастика
Две ладошки прижму
И по морю поплыву.
Две ладошки друзья-
Это лодочка моя.
Паруса подниму,
Синим морем поплыву.
А по бурным волнам
Плывут рыбки тут и там.
Воспитатель. У вас на столах подносы. Двумя ручками берем листочки и аккуратно лишние крупинки встряхнем в подносы.
Воспитатель. Ребята, посмотрите, какие необычные получились у нас кораблики. Я предлагаю отправить их в плавание по морю.
Воспитатель. У каждого корабля есть капитан- моряк.
Я хочу подарить вам медали моряков.
Воспитатель. Вот и подошло к концу наше путешествие. Скажите, вам понравилось путешествие ?
Что именно понравилось?
Ответы детей.
Миша..
Павел..
Ертем….
Даша…
Воспитатель. Мне тоже очень понравилось, как вы сегодня отвечали активно(отметить ребенка)
Воспитатель. Ребята, поблагодарим наших гостей за внимание, мы очень надеемся, что понравились им.
Воспитатель. Попрощаемся с гостями.