Правила движения знай и всегда их соблюдай | Елена Михайловна Байдикова. Работа №331662
Конспект НОД по образовательной области Познание для среднего дошкольного возраста.
Цель: познакомить детей с правилами дорожного движения, правилами безопасного поведения на улице.
В занятие включены современные образовательные технологии:
Игровая технология.
Технология интегрированного занятия
Технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми
Интеграция образовательных областей:
- социально-коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- художественно-эстетическое развитие;
- физическое развитие.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД №7 ГОРОДА СТАВРОПОЛЯ.
Конспект НОД по образовательной области «Познание»
для детей среднего дошкольного возраста «Правила движения знай и всегда их соблюдай!»
Подготовила:
воспитатель
Байдикова Е.М.
Ставрополь, 2023 г.
Цель: познакомить детей с правилами дорожного движения, правилами безопасного поведения на улице.
Интеграция образовательных областей:
- социально-коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- художественно-эстетическое развитие;
- физическое развитие.
В занятие включены современные образовательные технологии:
Игровая технология.
Технология интегрированного занятия
Технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми
Задачи:
Образовательные задачи:
Закрепить представление детей о назначении светофора для машин и людей.
Закрепить знание сигналов светофора для детей
.
Закрепить знания о назначении пешеходного перехода.
Развивающие задачи
Обогащать и активировать словарный запас детей, грамматический строй речи;
Формировать использование в речи наиболее употребительных прилагательных;
Развивать речевую активность детей;
Развивать умение участвовать в беседе, отвечать на поставленные вопросы;
Развивать наблюдательность, образное представление, внимание, память, воображение, логическое мышление.
Воспитательные задачи:
Воспитывать доброжелательность, отзывчивость, сочувствие, желание оказать
помощь, необходимость
соблюдать правила дорожного движения.
Материалы к занятию: иллюстрации с изображением пешеходного перехода, знака «Пешеходный переход», макет светофора.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, я загадаю вам загадку, попробуйте отгадать.
На столбе висят три глаза,
Мы его узнали сразу.
Каждый глаз, когда горит,
Нам команды говорит:
Кто куда поехать может,
Кто идет, а кто стоит.
Как вы догадались, что это светофор?
-О каких глазах говорится в загадке? (ответы детей).
Воспитатель показывает макет светофора и вместе с детьми рассматривает его.
Появляется зайка.
Зайка: здравствуйте ребята.
Дети: здравствуй зайка, а почему ты грустный?
Зайка: Я хотел пойти в магазин, но увидел возле дороги трехглазое чудовище и очень испугался. Оно моргало то одним глазом, то другим я даже не решился перейти через дорогу.
Воспитатель: это чудовище тебя испугало? (показывает на макет светофора).
Зайка: Да.
Воспитатель: это светофор, он совсем не страшный, оставайся с нами, и мы все тебе о нем расскажем. Далее воспитатель читает стихотворение:
Если свет зажегся красный — значит двигаться опасно,
Желтый свет-предупрежденье: жди сигнала для движенья.
Свет зеленый говорит: проходите, путь открыт!
Воспитатель: Ребята так для чего нам нужен светофор? Ну ка давайте расскажем зайке. (ответы детей).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Давайте мы с вами теперь поиграем в игру.
Дидактическая игра «Почини светофор!»
Ребенку нужно, выбрать нужные сигналы и прикрепить к светофору.
Воспитатель: Ребята, ваша задача – правильно расставить по порядку все цвета светофора. Итак, начинаем!
(ребенок расставляет кружки в определенном порядке)
Воспитатель: посмотрите, ребята, правильно он сделал? (ответы детей).
Ребята, как называют людей, идущих пешком по улице? (ответы детей).
Воспитатель: если мы пешеходы, то, где мы будем идти? (по тротуару)
Чтобы на улице был порядок все пешеходы должны соблюдать правило - идти спокойным шагом, придерживаться правой стороны.
А как вы думаете, можно ли где попало переходить улицу?
Зайка: конечно, можно!
Дети: нет, если нет светофора, то надо искать пешеходный переход!
По полоскам черно-белым
Пешеход шагает смело
Кто из вас, ребята, знает
Знак о чем предупреждает?
Дай машине тихий ход –
Дети: Пешеходный переход
Воспитатель: Ребята, а какие пешеходные переходы бывают? (наземный, подземный, надземный).
Воспитатель: вот мы подошли к зебре, можно ли сразу переходить улицу?
Тут зайка, не глядя по сторонам выбегает на проезжую часть, где появляется водитель – ребенок.
И сразу же получается столкновение.
Воспитатель: Зайка нельзя так переходить проезжую часть, нужно внимательно посмотреть на дорогу, не сходя с тротуара, нет ли машин. Сначала смотри налево, потом направо. Если машин нет, или же они остановились и пропускают тебя тогда иди быстро, но не беги.
Воспитатель: А сейчас поиграем в игру «Водители и пешеходы».
По проезжей части у нас будут ездить водители, а на тротуаре стоять пешеходы. Как только я скажу «Пешеходы» водители останавливаются перед пешеходным переходом и пропускают пешеходов. Как только я скажу «Водители», пешеходы прекращают свое движение и остаются на тротуаре.
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, что мы с вами сегодня узнали, для этого мы поиграем в игру «Разрешается – Запрещается»
- идти толпой по тротуару… .
- перебегать улицу на красный свет …
- переходить улицу на зелёный свет … .
- переходить дорогу по пешеходному переходу…
Играть на проезжей части дороги…
- Переходить улицу при жёлтом сигнале светофора (запрещается).
- Помогать старикам и старушкам переходить улицу (разрешается).
- Учить правила движения (разрешается).
Молодцы!
Зайка: ну все мне пора, спасибо, что познакомили меня со светофором и пешеходным переходом, теперь я знаю, как правильно переходить проезжую часть. До свидания ребята!
Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо запомнили правила дорожного движения и правила поведения на улице. Всё это вам поможет стать примерными пешеходами. Будьте внимательны на дорогах и улицах города.