Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 17.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Правила движения знай и всегда их соблюдай | Елена Михайловна Байдикова. Работа №331662

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Конспект НОД по образовательной области Познание для среднего дошкольного возраста.

Цель: познакомить детей с правилами дорожного движения, правилами безопасного поведения на улице.

В занятие включены современные образовательные технологии:

Игровая технология.

Технология интегрированного занятия

Технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми

Интеграция образовательных областей:

- социально-коммуникативное развитие;

- познавательное развитие;

- речевое развитие;

- художественно-эстетическое развитие;

- физическое развитие.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД №7 ГОРОДА СТАВРОПОЛЯ.

 

 

 

 

 

 

 

Конспект НОД по образовательной области «Познание»

для детей среднего дошкольного возраста «Правила движения знай и всегда их соблюдай!»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила:

воспитатель

Байдикова Е.М.

 

 

 

 

 

 

Ставрополь, 2023 г.

Цель: познакомить детей с правилами дорожного движения, правилами безопасного поведения на улице.

Интеграция образовательных областей:

- социально-коммуникативное развитие;

- познавательное развитие;

- речевое развитие;

- художественно-эстетическое развитие;

- физическое развитие.

В занятие включены современные образовательные технологии:

Игровая технология.

Технология интегрированного занятия

Технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми

Задачи:

Образовательные задачи:

Закрепить представление детей о назначении светофора для машин и людей.

Закрепить знание сигналов светофора для детей

.

Закрепить знания о назначении пешеходного перехода.

Развивающие задачи

Обогащать и активировать словарный запас детей, грамматический строй речи;

Формировать использование в речи наиболее употребительных прилагательных;

Развивать речевую активность детей;

Развивать умение участвовать в беседе, отвечать на поставленные вопросы;

Развивать наблюдательность, образное представление, внимание, память, воображение, логическое мышление.

Воспитательные задачи:

Воспитывать доброжелательность, отзывчивость, сочувствие, желание оказать

помощь, необходимость

соблюдать правила дорожного движения.

Материалы к занятию: иллюстрации с изображением пешеходного перехода, знака «Пешеходный переход», макет светофора.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, я загадаю вам загадку, попробуйте отгадать.

На столбе висят три глаза,

Мы его узнали сразу.

Каждый глаз, когда горит,

Нам команды говорит:

Кто куда поехать может,

Кто идет, а кто стоит.

Как вы догадались, что это светофор?

-О каких глазах говорится в загадке? (ответы детей).

Воспитатель показывает макет светофора и вместе с детьми рассматривает его.

Появляется зайка.

Зайка: здравствуйте ребята.

Дети: здравствуй зайка, а почему ты грустный?

Зайка: Я хотел пойти в магазин, но увидел возле дороги трехглазое чудовище и очень испугался. Оно моргало то одним глазом, то другим я даже не решился перейти через дорогу.

Воспитатель: это чудовище тебя испугало? (показывает на макет светофора).

Зайка: Да.

Воспитатель: это светофор, он совсем не страшный, оставайся с нами, и мы все тебе о нем расскажем. Далее воспитатель читает стихотворение:

Если свет зажегся красный — значит двигаться опасно,

Желтый свет-предупрежденье: жди сигнала для движенья.

Свет зеленый говорит: проходите, путь открыт!

Воспитатель: Ребята так для чего нам нужен светофор? Ну ка давайте расскажем зайке. (ответы детей).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Давайте мы с вами теперь поиграем в игру.

Дидактическая игра «Почини светофор!»

Ребенку нужно, выбрать нужные сигналы и прикрепить к светофору.

Воспитатель: Ребята, ваша задача – правильно расставить по порядку все цвета светофора. Итак, начинаем!

(ребенок расставляет кружки в определенном порядке)

Воспитатель: посмотрите, ребята, правильно он сделал? (ответы детей).

Ребята, как называют людей, идущих пешком по улице? (ответы детей).

Воспитатель: если мы пешеходы, то, где мы будем идти? (по тротуару)

Чтобы на улице был порядок все пешеходы должны соблюдать правило - идти спокойным шагом, придерживаться правой стороны.

А как вы думаете, можно ли где попало переходить улицу?

Зайка: конечно, можно!

Дети: нет, если нет светофора, то надо искать пешеходный переход!

По полоскам черно-белым

Пешеход шагает смело

Кто из вас, ребята, знает

Знак о чем предупреждает?

Дай машине тихий ход –

Дети: Пешеходный переход

Воспитатель: Ребята, а какие пешеходные переходы бывают? (наземный, подземный, надземный).

Воспитатель: вот мы подошли к зебре, можно ли сразу переходить улицу?

Тут зайка, не глядя по сторонам выбегает на проезжую часть, где появляется водитель – ребенок.

И сразу же получается столкновение.

Воспитатель: Зайка нельзя так переходить проезжую часть, нужно внимательно посмотреть на дорогу, не сходя с тротуара, нет ли машин. Сначала смотри налево, потом направо. Если машин нет, или же они остановились и пропускают тебя тогда иди быстро, но не беги.

Воспитатель: А сейчас поиграем в игру «Водители и пешеходы».

По проезжей части у нас будут ездить водители, а на тротуаре стоять пешеходы. Как только я скажу «Пешеходы» водители останавливаются перед пешеходным переходом и пропускают пешеходов. Как только я скажу «Водители», пешеходы прекращают свое движение и остаются на тротуаре.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, что мы с вами сегодня узнали, для этого мы поиграем в игру «Разрешается – Запрещается»

- идти толпой по тротуару… .

- перебегать улицу на красный свет …

- переходить улицу на зелёный свет … .

- переходить дорогу по пешеходному переходу…

Играть на проезжей части дороги…

- Переходить улицу при жёлтом сигнале светофора (запрещается).

- Помогать старикам и старушкам переходить улицу (разрешается).

- Учить правила движения (разрешается).

Молодцы!

Зайка: ну все мне пора, спасибо, что познакомили меня со светофором и пешеходным переходом, теперь я знаю, как правильно переходить проезжую часть. До свидания ребята!

Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо запомнили правила дорожного движения и правила поведения на улице. Всё это вам поможет стать примерными пешеходами. Будьте внимательны на дорогах и улицах города.

 

 

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×