Правильное питание-отличное настроение | Проценко Наталья Викторовна. Работа №273736
Автор: Проценко Наталья Викторовна
Правильное питание
Муниципальное учреждение дополнительного образования-
Центр внешкольной работы
Г. Маркса Саратовской области
План – конспект занятия
Объединения «Умелые руки»
Руководитель: педагог дополнительного образования
первой квалификационной категории Вишнякова И.Н.
Тема занятия: «Здоровое питание -отличное настроение!»
Составитель: педагог
дополнительного образования
первой квалификационной категории
Вишнякова Ирина Николаевна.
Цель: дать представление о том, какие продукты наиболее полезны и необходимы человеку каждый день; сформировать у обучающихся представление об основных принципах гигиены питания.
Задачи:
Образовательные:
-сформировать представление о здоровье и основных гигиенических навыках
-познакомить с полезными продуктами питания; выявить значение витаминов для здоровья человека.
Развивающие:
-развивать смекалку, внимание, навыки самостоятельной работы и работы в группах;
-развивать речь учащихся;
Воспитательные:
-воспитывать понимание ценности здоровья
Оборудование: дидактические карточки с изображением продуктов питания, дидактическая игра, воздушные шары, музыкальный центр и диск с записью, конверт с фрагментами пословицы.
Методы: Словесный, наглядный, практический, метод игры.
Ход занятия.
Самое ценное, что есть у человека,- это жизнь, но самое главное в его жизни- ЗДОРОВЬЕ, за которое необходимо бороться всеми силами.
Здравствуйте, дорогие ребята!
Что же такое здоровье? От чего зависит здоровье человека?
В старину говорили, что здоровье приходит золотниками, а уходит пудами. Золотник- это совсем небольшой вес, примерно вес одной пятикопеечной монеты, а пуд- 16 кг. Это значит, стать здоровым можно постепенно, а вот потерять здоровье намного быстрее.
Здоровье- это не игрушка. Легко сломать, нельзя купить. Давайте лучше мы подумаем, как нам его сохранить.
Тема нашего занятия зашифрована и вы должны попытаться её разгадать.
( Дети выполняют задание) Правильно!
Хотелось бы выслушать ваше мнение о том, что значит правильно питаться?
(Ответы детей)
– Как себя чувствует человек, когда плохо питается? (При плохом питании у человека появляется усталость, головокружение)
– Что едят люди?
– Зачем человеку нужно кушать? (Для того чтобы были силы для учебы для игры)
- Сколько раз в день школьники должны принимать пищу?
Чувство голода напоминает нам о том, что пора есть. Еда необходима нашему организму для жизни, как и всему живому. А вам ещё нужно расти и расти здоровыми. Вот почему важно не есть всё подряд, чтобы утолить голод. Лучше есть полезные продукты. Они нужны человеку каждый день. В этих продуктах есть вещества, без которых человек не может расти и быть здоровым.
Вам, мальчишки и девчушки,
Приготовила частушки.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
На неправильный совет
Вы потопайте – нет, нет!
Постоянно нужно есть -
Для здоровья важно!
Фрукты, овощи, омлет,
Творог, простоквашу.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
Не грызите лист капустный,
Он совсем, совсем невкусный,
Лучше ешьте шоколад,
Вафли, сахар, мармелад,
Это правильный совет?
(Нет, нет, нет!)
Зубы вы почистили и идите спать.
Захватите булочку
Сладкую в кровать.
Это правильный совет?
(Нет, нет, нет!)
Дидактическая игра « Выбери полезный продукт» ( Из предложенных карточек ребята должны выбрать правильные)
Раздаётся стук в дверь
- «Ребята, кажется к нам кто-то пришёл! Давайте посмотрим»
Вбегает девочка- Витаминка.
- «Здравствуйте, ребята! А вы узнали меня? Правильно, я Витаминка и пришла я к вам не с пустыми руками, а с гостинцами. Это фрукты. Ведь в них так много витаминов. А для начала я хочу загадать вам загадки.»
С оранжевой кожей,
На мячик похожий,
Но в центре не пусто,
А сочно и вкусно.
Он почти как апельсин,
С толстой кожей, сочный,
Недостаток лишь один -
Кислый очень, очень.
Ну а это угадать
Очень даже просто:
Апельсин, ни дать, ни взять,
Только меньше ростом.
И еще один я знаю
Удивительнейший фрукт,
Апельсин напоминает,
Называется - ...
Огурцы они как будто,
Только связками растут,
И на завтрак эти фрукты
Обезьянам подают.
Отгадать не очень просто -
Вот такой я фруктик знаю -
Речь идет не о кокосе,
Не о груше, не о сливе, -
Птица есть еще такая,
Называют так же - ...
Ни в полях и ни в садах,
Ни у вас и ни у нас,
А в тропических лесах
Вырастает …
Молодцы, ребята! Но мне, кажется ребята устали и я попрошу Витаминку провести физминутку. Ребята выполняют под музыку танцевальные движения.
Мы отлично потрудились
И немного утомились.
Приготовьтесь все, ребятки!
Танцевальная зарядка!
О том, что витамины полезны, знает каждый современный человек. А вот, какой витамин за что «отвечает»? Ребята подготовили небольшие доклады о витаминах.
Послушайте, какие они важные.
Витамин «А» содержится в моркови, петрушке, яйцах, молоке и сливочном масле. Он важен для зрения, повышает сопротивляемость организма к различным болезням.
Помни истину простую:
Лучше видит только тот,
Кто ест морковь сырую
Или сок морковный пьет.
Витамин «С» укрепляет весь организм, помогает нам быть крепкими и здоровыми, и поэтому нужно кушать апельсины, лимоны, ягоды, капусту, лук, картофель. При отсутствии витамина С люди часто болеют простудными заболеваниями.
От простуды и ангины
Помогают апельсины,
Ну а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он.
Витамин D необходим в большом количестве для роста организма, особенно зубов и костей. Витамин D вырабатывается под воздействием солнечных лучей. Много витамина D в рыбе, сливочном масле, яйцах и свежей зелени.
Витамин В играет для организма человека важную роль. Его нехватка может плохо сказаться на нашем здоровье. Витамин «В» содержится в молоке, мясе, хлебе, без этого витамина не может хорошо работать сердце.
При недостатке витамина В человек быстро устает, раздражается, нервничает.
Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам,
И не только по утрам.
А сейчас, ребята мы с вами поговорим о воде, только не удивляйтесь, вы обо всём догадаетесь.
Сок жизни" – такое красивое название дал воде выдающийся ученый, художник, скульптор Леонардо да Винчи. Наш организм почти на 80% состоит из воды. Поэтому человек может прожить без воды не больше 2–3 дней. Часть ее поступает в организм с теми напитками, которые вы выпиваете в течение дня. А часть воды поступает в организм человека с пищей. Поэтому так важно ежедневно есть жидкую пищу – супы, борщи. А вот питаться всухомятку очень вредно. Хотите убедиться в этом? Сейчас, ребята мы с вами проведём небольшой опыт.
Берём два надувных шарика. Важно, чтобы стенки его легко растягивались. Детям объясняется, что стенки человеческого желудка, так же, как и стенки шарика, могут растягиваться и сжиматься. Затем в один шарик помещаются кусочки хлеба, оставшиеся после обеда, а в другой – через воронку вливается суп или кисель. Детям предлагается сравнить форму двух шариков – один с неровными боками, другой – гладкий, округлый и ответить на вопрос, какому "желудку" труднее работать, какой "желудок" может мешать человеку легко двигаться и т.д.
Вода очень нужна нашему организму. Она помогает нам расти, справляться со всякими хворями, становиться сильными и крепкими. Поэтому очень важно каждый день пить достаточное количество жидкости. А сколько это? Хотите подсчитать? Для этого умножьте свой вес на 80, а потом разделите полученный результат на 1000. В среднем, дети 9 лет должны потреблять 2,5 л в день.
Но не только надо употреблять воду, но и соки, молоко и молочные продукты. Молоко и молочные продукты содержат не только воду, но и большое количество питательных веществ, необходимых нашему организму для роста, работы. Поэтому молоком можно утолить не только жажду, но и голод. Не случайно из молока готовят много разнообразных продуктов. А вы знаете, что можно приготовить из молока?
А теперь давайте подведём итог всему вышесказанному.
Викторина:
Перечислите продукты, которые:
• улучшают мозговую деятельность;
(рыба, мясо, творог, крупы, шоколад)
• помогают пищеварению;
(овощи, фрукты, молочные продукты)
• укрепляют кости;
(молочные продукты, рыба)
• являются источником витаминов;
(фрукты, овощи)
• придают силу, наращивают мышечную массу;
(Мясо, особенно нежирные сорта)
А теперь внимательно слушаем правила следующей игры. Я дам вам конверт. В нём– фрагменты пословицы. Предлагаю вам собрать пословицу целиком и зачитать её.
“Прежде, чем за стол мне сесть – я подумаю, что съесть”. Дети читают пословицу хором и объясняют ее смысл.
А теперь давайте сформулируем правила здорового питания и сделаем их нашей памяткой.
1 Ешь в одно и то же время, соблюдай режим питания.
2 Не переедай, ешь в меру.
3 Не ешь всухомятку.
4 Ешь овощи и фрукты.
После педагог приглашает всех детей в круг: «Мы с вами вспомнили, что нас делает здоровыми и крепкими.
Релаксация:
А теперь мы улыбнемся,
Крепко за руки возьмемся
И друг другу на прощанье
Мы подарим доброе пожелание.
Дети говорят друг другу хорошие,
добрые, положительные пожелания.
До свидания! Всем удачи и хорошего настроения!