Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Правильное питание-отличное настроение | Проценко Наталья Викторовна. Работа №273736

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Проценко Наталья Викторовна
Правильное питание

Муниципальное учреждение дополнительного образования-

Центр внешкольной работы

Г. Маркса Саратовской области

 

 

 

 

 

 

План – конспект занятия

Объединения «Умелые руки»

 

 

 

Руководитель: педагог дополнительного образования

первой квалификационной категории Вишнякова И.Н.

Тема занятия: «Здоровое питание -отличное настроение

 

 

 

 

 

 

 

Составитель: педагог

дополнительного образования

первой квалификационной категории

Вишнякова Ирина Николаевна.

 

Цель: дать представление о том, какие продукты наиболее полезны и необходимы человеку каждый день; сформировать у обучающихся представление об основных принципах гигиены питания.

Задачи:

Образовательные:

-сформировать представление о здоровье и основных гигиенических навыках

-познакомить с полезными продуктами питания; выявить значение витаминов для здоровья человека.

Развивающие:

-развивать смекалку, внимание, навыки самостоятельной работы и работы в группах;

-развивать речь учащихся;

Воспитательные:

-воспитывать понимание ценности здоровья

Оборудование: дидактические карточки с изображением продуктов питания, дидактическая игра, воздушные шары, музыкальный центр и диск с записью, конверт с фрагментами пословицы.

Методы: Словесный, наглядный, практический, метод игры.

Ход занятия.

Самое ценное, что есть у человека,- это жизнь, но самое главное в его жизни- ЗДОРОВЬЕ, за которое необходимо бороться всеми силами.

Здравствуйте, дорогие ребята!

Что же такое здоровье? От чего зависит здоровье человека?

В старину говорили, что здоровье приходит золотниками, а уходит пудами. Золотник- это совсем небольшой вес, примерно вес одной пятикопеечной монеты, а пуд- 16 кг. Это значит, стать здоровым можно постепенно, а вот потерять здоровье намного быстрее.

Здоровье- это не игрушка. Легко сломать, нельзя купить. Давайте лучше мы подумаем, как нам его сохранить.

Тема нашего занятия зашифрована и вы должны попытаться её разгадать.

( Дети выполняют задание) Правильно!

Хотелось бы выслушать ваше мнение о том, что значит правильно питаться?

(Ответы детей)

– Как себя чувствует человек, когда плохо питается? (При плохом питании у человека появляется усталость, головокружение)

 

– Что едят люди?

 

– Зачем человеку нужно кушать? (Для того чтобы были силы для учебы для игры)

 

- Сколько раз в день школьники должны принимать пищу?

 

Чувство голода напоминает нам о том, что пора есть. Еда необходима нашему организму для жизни, как и всему живому. А вам ещё нужно расти и расти здоровыми. Вот почему важно не есть всё подряд, чтобы утолить голод. Лучше есть полезные продукты. Они нужны человеку каждый день. В этих продуктах есть вещества, без которых человек не может расти и быть здоровым.

 

Вам, мальчишки и девчушки,

Приготовила частушки.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

На неправильный совет

Вы потопайте – нет, нет!

Постоянно нужно есть -

Для здоровья важно!

Фрукты, овощи, омлет,

Творог, простоквашу.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

Не грызите лист капустный,

Он совсем, совсем невкусный,

Лучше ешьте шоколад,

Вафли, сахар, мармелад,

Это правильный совет?

(Нет, нет, нет!)

Зубы вы почистили и идите спать.

Захватите булочку

Сладкую в кровать.

Это правильный совет?

(Нет, нет, нет!)

 

Дидактическая игра « Выбери полезный продукт» ( Из предложенных карточек ребята должны выбрать правильные)

Раздаётся стук в дверь

- «Ребята, кажется к нам кто-то пришёл! Давайте посмотрим»

Вбегает девочка- Витаминка.

- «Здравствуйте, ребята! А вы узнали меня? Правильно, я Витаминка и пришла я к вам не с пустыми руками, а с гостинцами. Это фрукты. Ведь в них так много витаминов. А для начала я хочу загадать вам загадки.»

С оранжевой кожей,

На мячик похожий,

Но в центре не пусто,

А сочно и вкусно.

 

Он почти как апельсин,

С толстой кожей, сочный,

Недостаток лишь один -

Кислый очень, очень.

 

Ну а это угадать

Очень даже просто:

Апельсин, ни дать, ни взять,

Только меньше ростом.

 

И еще один я знаю

Удивительнейший фрукт,

Апельсин напоминает,

Называется - ...

 

Огурцы они как будто,

Только связками растут,

И на завтрак эти фрукты

Обезьянам подают.

 

Отгадать не очень просто -

Вот такой я фруктик знаю -

Речь идет не о кокосе,

Не о груше, не о сливе, -

Птица есть еще такая,

Называют так же - ...

 

Ни в полях и ни в садах,

Ни у вас и ни у нас,

А в тропических лесах

Вырастает …

Молодцы, ребята! Но мне, кажется ребята устали и я попрошу Витаминку провести физминутку. Ребята выполняют под музыку танцевальные движения.

Мы отлично потрудились

И немного утомились.

Приготовьтесь все, ребятки!

Танцевальная зарядка!

О том, что витамины полезны, знает каждый современный человек. А вот, какой витамин за что «отвечает»? Ребята подготовили небольшие доклады о витаминах.

Послушайте, какие они важные.

Витамин «А» содержится в моркови, петрушке, яйцах, молоке и сливочном масле. Он важен для зрения, повышает сопротивляемость организма к различным болезням.

Помни истину простую:

Лучше видит только тот,

Кто ест морковь сырую

Или сок морковный пьет.

Витамин «С» укрепляет весь организм, помогает нам быть крепкими и здоровыми, и поэтому нужно кушать апельсины, лимоны, ягоды, капусту, лук, картофель. При отсутствии витамина С люди часто болеют простудными заболеваниями.

От простуды и ангины

Помогают апельсины,

Ну а лучше съесть лимон,

Хоть и очень кислый он.

Витамин D необходим в большом количестве для роста организма, особенно зубов и костей. Витамин D вырабатывается под воздействием солнечных лучей. Много витамина D в рыбе, сливочном масле, яйцах и свежей зелени.

Витамин В играет для организма человека важную роль. Его нехватка может плохо сказаться на нашем здоровье. Витамин «В» содержится в молоке, мясе, хлебе, без этого витамина не может хорошо работать сердце.

При недостатке витамина В человек быстро устает, раздражается, нервничает.

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам,

И не только по утрам.

А сейчас, ребята мы с вами поговорим о воде, только не удивляйтесь, вы обо всём догадаетесь.

Сок жизни" – такое красивое название дал воде выдающийся ученый, художник, скульптор Леонардо да Винчи. Наш организм почти на 80% состоит из воды. Поэтому человек может прожить без воды не больше 2–3 дней. Часть ее поступает в организм с теми напитками, которые вы выпиваете в течение дня. А часть воды поступает в организм человека с пищей. Поэтому так важно ежедневно есть жидкую пищу – супы, борщи. А вот питаться всухомятку очень вредно. Хотите убедиться в этом? Сейчас, ребята мы с вами проведём небольшой опыт.

Берём два надувных шарика. Важно, чтобы стенки его легко растягивались. Детям объясняется, что стенки человеческого желудка, так же, как и стенки шарика, могут растягиваться и сжиматься. Затем в один шарик помещаются кусочки хлеба, оставшиеся после обеда, а в другой – через воронку вливается суп или кисель. Детям предлагается сравнить форму двух шариков – один с неровными боками, другой – гладкий, округлый и ответить на вопрос, какому "желудку" труднее работать, какой "желудок" может мешать человеку легко двигаться и т.д.

Вода очень нужна нашему организму. Она помогает нам расти, справляться со всякими хворями, становиться сильными и крепкими. Поэтому очень важно каждый день пить достаточное количество жидкости. А сколько это? Хотите подсчитать? Для этого умножьте свой вес на 80, а потом разделите полученный результат на 1000. В среднем, дети 9 лет должны потреблять 2,5 л в день.

Но не только надо употреблять воду, но и соки, молоко и молочные продукты. Молоко и молочные продукты содержат не только воду, но и большое количество питательных веществ, необходимых нашему организму для роста, работы. Поэтому молоком можно утолить не только жажду, но и голод. Не случайно из молока готовят много разнообразных продуктов. А вы знаете, что можно приготовить из молока?

А теперь давайте подведём итог всему вышесказанному.

Викторина:

Перечислите продукты, которые:

улучшают мозговую деятельность;

(рыба, мясо, творог, крупы, шоколад)

помогают пищеварению;

(овощи, фрукты, молочные продукты)

укрепляют кости;

(молочные продукты, рыба)

являются источником витаминов;

(фрукты, овощи)

придают силу, наращивают мышечную массу;

(Мясо, особенно нежирные сорта)

 

А теперь внимательно слушаем правила следующей игры. Я дам вам конверт. В нём– фрагменты пословицы. Предлагаю вам собрать пословицу целиком и зачитать её.

“Прежде, чем за стол мне сесть – я подумаю, что съесть”. Дети читают пословицу хором и объясняют ее смысл.

А теперь давайте сформулируем правила здорового питания и сделаем их нашей памяткой.

1 Ешь в одно и то же время, соблюдай режим питания.

2 Не переедай, ешь в меру.

3 Не ешь всухомятку.

4 Ешь овощи и фрукты.

После педагог приглашает всех детей в круг: «Мы с вами вспомнили, что нас делает здоровыми и крепкими.

Релаксация:

А теперь мы улыбнемся,

Крепко за руки возьмемся

И друг другу на прощанье

Мы подарим доброе пожелание.

Дети говорят друг другу хорошие,

добрые, положительные пожелания.

До свидания! Всем удачи и хорошего настроения!

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×