Правовая викторина «Путешествие в страну «Правоведию» (5-6 класс) | Костыря Наталья Радеевна. Работа №328339
Цели: формирование у воспитанников правовых знаний, законопослушного поведения, профилактика совершения преступлений и правонарушений.
Задачи:
- закрепить элементарные знания детей о праве и правонарушении;
- повысить интерес к изучению законов и соблюдению правил поведения в
общественных местах;
- развивать познавательную деятельность;
- формировать умения работать в группе, выражать собственные взгляды, аргументировать.
Участники викторины: 2 команды обучающихся 5-6 классов.
Конкурсная программа:
1 конкурс «Разминка»
2 конкурс «Заморочки из бочки»
3 конкурс «Угадай-ка»
4 конкурс «Прокурорские дела»
Формирование социальной компетентности обучающихся с интеллектуальными нарушениями
Правовая викторина
«Путешествие в страну «Правоведию»
(5-6 класс)
Цели: формирование у воспитанников правовых знаний, законопослушного поведения, профилактика совершения преступлений и правонарушений.
Задачи:
- закрепить элементарные знания детей о праве и правонарушении;
- повысить интерес к изучению законов и соблюдению правил поведения в
общественных местах;
- развивать познавательную деятельность;
- формировать умения работать в группе, выражать собственные взгляды, аргументировать.
Участники викторины: 2 команды обучающихся 5-6 классов.
Конкурсная программа:
1 конкурс «Разминка»
2 конкурс «Заморочки из бочки»
3 конкурс «Угадай-ка»
4 конкурс «Прокурорские дела»
Ход мероприятия
Вводная часть
Педагог: -Здравствуйте ребята!
Сегодня мы с вами отправимся в необычную, волшебную страну. А поможет нам в этом ковёр-самолёт. СЛАЙД №1 Садитесь скорее и, полетим. Мы полетим очень быстро, поэтому закройте глаза, чтобы они не слезились от ветра. Взлетаем! (включается фонограмма муз. произведения) Держитесь крепче друг за друга. Чувствуете, как быстро мы летим. Мы подлетаем. Приземляемся на поляне. Откройте глаза. -Мы очутились с вами в необычной стране «Правоведия». СЛАЙД №2
Педагог: Ребята, вы вступаете в сложный, но интересный возраст – подростковый. Вокруг много соблазнов. И вы должны выбрать правильный путь. Или вы пойдёте по пути разума или по дороге, которая приведёт к тяжёлым последствиям. Для того, чтобы сделать правильный выбор, вы должны знать свои права и соблюдать законы. А мы, взрослые, должны помочь вам в этом.
Сегодня наше мероприятие пройдёт в виде игры – викторины по правовым знаниям и законам. Наверно, не стоит лишний раз говорить о том, насколько важна эта область человеческой деятельности для жизни и нормального существования людей.
Для начала давайте разберемся с понятиями право, закон, обязанность
(ответы детей)
-Что такое право? СЛАЙД №3 Это совокупность установленных и охраняемых государственной властью норм и правил, которые регулируют отношения между людьми. СЛАЙД №4
-Что такое обязанность? СЛАЙД №5 Это круг действий, возложенных на кого – то и обязательных для выполнения. СЛАЙД №6
-Закон? СЛАЙД №7 Это документ, в котором прописаны права и обязанности граждан. СЛАЙД №8
Основная часть СЛАЙД №9
Педагог: Сегодня я хочу пригласить вас в путешествие по стране «Правоведии». Наше мероприятие пройдёт в форме игры-викторины между двумя командами, всего будет 4 конкурса.
Педагог: Итак, мы начинаем! Предлагаю вам разделиться на 2 команды.
Чтобы начать нашу игру, мы должны познакомиться. Каждая команда должна представить себя. Сейчас вам в течение 3 минут нужно придумать название своей команды и девиз (по возможности), которые должны быть связаны с темой нашего мероприятия (например, «Умники» и «Знатоки»).
(представление команд)
Педагог: Я объявляю первый конкурс.
Конкурс «Разминка» СЛАЙД №10
Педагог: Каждой команде я задам по 6 вопросов. Если команда не отвечает на вопрос, то он переходит другой команде. За каждый правильный ответ команда получает1 балл.
Вопросы для первой команды:
1. Документ, который удостоверяет личность? (Паспорт)
2. Как называется основной Закон государства? (Конституция)
3. Житель нашего государства, который имеет права и выполняет обязанности (Гражданин)
4. Человек, получивший от народа право на власть (Президент)
5. Какой нормативный документ защищает ваши права? (Конвенция о правах ребёнка)
6. Возраст гражданина, который дает право голосовать? (18 лет)
Вопросы для второй команды:
1. Как называются правила, которые устанавливает государство? (Законы)
2. Возраст получения паспорта? (14 лет)
3. В каком возрасте производят замену паспорта? (20 и 45 лет)
4. Как говорят про человека, любящего свою Родину (Патриот)
5. Когда отмечается День России? (12 июня)
6.Отличительными знаками любого государства являются... (Флаг, герб, гимн)
Конкурс «Заморочки из бочки» СЛАЙД №11
Педагог: Ребята, следующий конкурс называется «Заморочки из бочки». У меня в руках находится 6 карточек. Каждая карточка имеет свой номер. Каждая команда может выбрать 3 карточки. На этих карточках изображён противоправный поступок.
Задание: Вам необходимо назвать какой противоправный поступок изображён на карточке и определить какая ответственность наступит (уголовная или административная) за данное деяние. Даётся время на обсуждение – 3 минуты.
За каждый правильный ответ начисляется 1 балл.
Ответы:
Похищение человека (УК РФ)
Распитие спиртных напитков (АП)
Кража (УК РФ)
Нанесение телесных повреждений (УК РФ)
Мелкое хулиганство (АП)
Грабёж (УК РФ)
Конкурс «Угадай-ка» СЛАЙД №12
Педагог: Ребята, следующий конкурс называется «Угадай-ка». Предлагаю вам разгадать кроссворд. Подсказка: ими пользуются все дети и взрослые на нашей планете.
Задание: Я буду читать вопросы, а вам нужно вписывать по горизонтали в клетки с номерами ответы, соответствующими номеру вопроса.
Команда, которая первой назовёт ключевое слово, оно будет состоять из букв в выделенном столбце, получит 5 баллов.
1
2
3
4
5
Вопросы:
1.Отдых, перерыв между уроками (Перемена)
2.Если она крепкая, то она не сломается и не расклеится от дождей и вьюг (Дружба)
3.Основная деятельность учеников в школе (Учеба)
4.Когда человек не находится в заключении(Свобода)
5.Синоним к слову «страна», где живут люди, говорящие на одном языке, имеющие общие традиции (Государство)
Получилось ключевое слово «ПРАВА».
Педагог: Ребята, а какими правами наделены дети в нашей стране? Я предлагаю вам назвать 5 прав. За каждое названное право начисляется 1 балл.
Физминутка
Психогимнастика "Выйти к свету"
- А сейчас займите удобное положение расслабьтесь и представьте, что попали в тёмное, холодное подземелье. СЛАЙД №13 (ФОН включается) Тебе тяжело дышать, не хватает воздуха. В подземелье одиноко, неуютно. Тебе хочется скорее выйти отсюда. Ты идёшь по длинному тоннелю, которому не видно конца. И вдруг вдали мелькнул какой - то свет. СЛАЙД №14 (ФОН включается) Это луч солнца проник в подземелье. Ты быстро побежал к свету, раскидал камни, и вдруг яркое, СЛАЙД №15 (ФОН включается) лучистое солнце хлынуло на тебя своим светом. Тёплый ветер стал трепать твои волосы. Ты вдохнул свежий воздух, радостью наполнилась твоя грудь. И ты почувствовал себя свободным и счастливым.
СЛАЙД №16- Ребята, что вы чувствовали, когда представляли себя в тёмном подземелье? (Было страшно.)
- Такие чувства испытывает человек, когда совершает плохие поступки. На душе у него так же темно, неуютно, беспокойно.
- А какие чувства испытали, когда представили, что вышли на свет? (Наступило облегчение, радость.)
- Такие чувства испытывает человек, когда живёт по мудрым законам жизни. На душе у него светло, спокойно, радостно.
Конкурс «Прокурорские дела» СЛАЙД №17
Педагог: «Незнание закона не освобождает от ответственности. А вот знание нередко освобождает». Это высказывание принадлежит польскому поэту и сатирику Станиславу Ежи Ленцу. Ваше знание правового законодательства поможет вам сейчас разобрать «Дела» и ответить на вопросы.
(каждой команде выдаётся по 2 карточки, на которых прописаны Ситуации)
Задание: Внимательно прочитайте Ситуацию и вынесете своё решение.
За каждый правильный ответ начисляется 1 балл
Задачи:
СИТУАЦИЯ: Ученик старшего класса по имени Вася в школьной раздевалке у малыша требовал, чтобы он принёс ему на следующий день 100 рублей. Вопросы:
1. Можно ли Васю привлечь к ответственности и какой?
2. Какое наказание последует?
Ответ: Да, т.к. он совершил преступление. Будет возбуждено уголовное дело по статье - вымогательство
СИТУАЦИЯ: Три ученика школы решили украсть магнитофон, но их увидели и отвели в полицию. По дороге они плакали и пытались доказать, что им по 12 лет и поэтому им всё равно ничего не будет.
Вопросы:
1. Как вы расцениваете данную ситуацию?
2. Какие последствия могут быть?
Ответ: Они будут наказаны: материал будет направлен в КДН и ЗП, поставят на учёт в полицию.
СИТУАЦИЯ: Подросток появился в нетрезвом виде на дискотеке в Городском доме культуры и поругался с дежурной, пытался несколько раз ударить её.
Вопросы:
1. Оцените действие подростка.
2. Можно ли его за это наказать?
Ответ: Да. Он совершил мелкое хулиганство
СИТУАЦИЯ: в автобусе у пассажира из рук неизвестный юноша выхватил телефон.
Вопрос:
О каком преступлении идёт речь?
Ответ: грабёж, уголовная ответственность
Педагог: Ребята! Вы справились и с этим заданием.
Заключительная часть
Педагог: Наша викторина –игра завершена. Жюри подсчитывает количество баллов. Объявление победителя.
(Определяется и награждается победитель игры)
Педагог: Мы сердечно поздравляем команду из _____класса с победой.
СЛАЙД №18
Итак, ребята. О чем вы сегодня узнали? (ответы детей)
Правильно, о ваших правах и обязанностях.
Какие права есть у каждого гражданина? (ответы детей)
А какие обязанности? (ответы детей)
Молодцы! Но главное, помните, что, защищая свои права нельзя забывать и о своих обязанностях.
А чтобы Вы помнили, знали и соблюдали свои права и обязанности, я выдаю Вам вот такие буклеты (раздача буклетов «Твои права и обязанности»).
И можете сейчас посмотреть Демонстративный альбом _Права и обязанности ребенка.
Соблюдайте эти правила в жизни! В этом – залог достижения многих жизненных успехов и решения всех жизненных проблем! Мирного вам сосуществования с законом! СЛАЙД №19
Приложение 1
Оценочный лист
Название конкурсов
Команда
__________________
Команда
_____________________
1 конкурс
«Разминка»
1 балл за каждый правильный ответ
2 конкурс
«Заморочки из бочки»
1 балл за каждый правильный ответ
3 конкурс
«Угадай-ка»
5 баллов за скорость и правильность
4 конкурс «Прокурорские дела»
1 балл за каждый правильный ответ
ИТОГО