Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 18.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Правовые нормы поведения детей старшего дошкольного возраста | Семавина Любовь Алексеевна. Работа №337743

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Воспитание правовой культуры – обязательная составляющая политики государства, ратифицировавшего Конвенцию о правах ребенка. Из изображений и из инсценировок по мотивам Конвенции правовая культура ребенка не возникает. Первая необходимая составляющая, обеспечивающая ее, это правовая культура взрослых и их соответствующее поведение. В детях должна воспитываться уверенность в себе, самоуважение и уважение к другим, умение помочь в трудных ситуациях тем, кто в этом нуждается. Полнота самоощущения и толерантность – вот основа правового воспитания дошкольников. Следует помнить, что для предупреждения нарушения правил, ведущая роль принадлежит нравственному воспитанию, опережающему и сопровождающему правовое воспитание.

Правовые нормы поведения

детей старшего дошкольного возраста

Дошкольный возраст — уникальный, самоценный и важнейший период становления ребенка как субъекта деятельности и поведения. В эти годы ребенок приобретает первоначальные знания об окружающей жизни, у него начинает формироваться отношение к людям, к труду, вырабатываются навыки и привычки правильного поведения, также складывается характер.

Психология поведения человека изучалась многими течениями. Так, например, К. Левин, считал, что объяснить поступки можно, только приняв во внимание внутреннее эмоциональное и психологическое состояние личности. При этом человек ведет себя, так или иначе, основываясь на собственной двигательной и психологической активности. Человеческое поведение – это способ отстоять свою позицию, интересы, утвердиться в обществе и реализовать свои жизненные планы и интересы.

В.Т. Кудрявцев писал, что дошкольник как субъект детской деятельности и поведения — это своего рода «автор» деятельности и поступка, включенный в психическую общность со взрослым и совершающий ту или иную совместную деятельность с ним. Ребенок как субъект деятельности осуществляет субъектные действия по развитию целостной деятельности, саморазвиваясь в ней.

В современном понимании поведение – это сложный комплекс реакций живого организма на воздействия внешней среды.

Правовое воспитание – целенаправленная деятельность по воспитанию правовой культуры личности. Проявляется в определенной правовой позиции личности, которая определяет взгляды, отношения и действия человека.

Воспитание правовой культуры – обязательная составляющая политики государства, ратифицировавшего Конвенцию о правах ребенка. Из изображений и из инсценировок по мотивам Конвенции правовая культура ребенка не возникает. Первая необходимая составляющая, обеспечивающая ее, это правовая культура взрослых и их соответствующее поведение. В детях должна воспитываться уверенность в себе, самоуважение и уважение к другим, умение помочь в трудных ситуациях тем, кто в этом нуждается. Полнота самоощущения и толерантность – вот основа правового воспитания дошкольников. Следует помнить, что для предупреждения нарушения правил, ведущая роль принадлежит нравственному воспитанию, опережающему и сопровождающему правовое воспитание.

Правовые нормы позволяют упорядочить общественные отношения, поведение людей. Они определяют, что "можно", а что "нельзя", каким образом надо поступать в той или иной ситуации. С первых шагов, которые ребенок делает самостоятельно, выбирая способы поведения, знание норм права должно оказывать ему помощь.

Правовая культура не ограничивается лишь знаниями, оценками, установками, формами, она шире, чем сфера сознания, так как включает в себя конкретные действия человека, его поведение в различных, часто непредвиденных ситуациях. Она предполагает умение и готовность личности решить свои жизненные проблемы, жить среди людей, общаться с ними, ориентируясь на нормы права, и не выходят за рамки закона.

Создание правового пространства в ДОУ ставит следующие задачи:

со взрослыми:

формирование гуманного отношения к ребенку; формирование правовой культуры; обеспечение защиты прав.

с детьми:

создание условий для формирования у ребенка положительного самоощущения; способствовать развитию положительного отношения ребенка к окружающим людям; создание возможности для приобщения детей к ценностям сотрудничества с другими людьми; развитие коммуникативной компетентности ребенка; развитие социальных навыков; формирование правового сознания детей.

Таким образом, правовое воспитание — это целенаправленное и систематическое влияние на сознание и поведение ребенка с целью формирования у него правовой воспитанности.

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×