Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 18.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Праздник Букваря. Мы юные читатели. | Бушуева Ольга Николаевна. Работа №350946

Дата публикации:
Автор:
Описание:

 Праздник «Прощание с букварём».

Цели:1. В увлекательной игровой форме способствовать повторению и систематизации знаний учащихся, полученных в процессе работы по курсу «Обучение грамоте»; поддерживать у учащихся интерес к знаниям.2. Формировать умение общаться, вырабатывать навыки совместного труда, развивать творческие способности учащихся.3. Способствовать воспитанию положительного отношения к чтению; уважительного отношения к одноклассникам, родителям.

Подготовила Бушуева Ольга Николаевна учитель начальных классов МКОУ Никольская СОШ Костромского района Костромской области
Праздник Прощание с БУКВАРЁМ.
Ход праздника:
Учитель: Добрый день дорогие друзья! Сегодня в нашем классе торжественный красивый праздник – праздник прощания с Букварём. Давайте проверим, все ли здесь собрались? Отвечайте дружными аплодисментами.
- Старательные девочки?
- Смелые мальчики?
- Мудрые папы?
- Заботливые мамы?
- Любящие бабушки и дедушки?
Я предлагаю всем поздороваться необычным способом, а для этого вы должны быть внимательными.(Игра-песня Здравствуйте, см. приложение).ПРИЛОЖЕНИЕ
Игра-песня Здравствуйте девчонкиПод музыку пластилиновая ворона ведущий проводит игру.1 куплет:Здравствуйте, девчонки (ответ девочек здравствуйте).Здравствуйте, мальчишки (ответ мальчиков здравствуйте).А теперь все вместе (все вместе здравствуйте).Очень хорошо! ОК(палец)2 куплет:Топнем каблуками (топают),12345И мальчишки с нами (еще громче топают),12345А теперь все вместе (все топают).12345Очень хорошо! Ок (палец)3 куплет:Хлопнули в ладоши (хлопают),12345И девчонки тоже (еще громче хлопают),12345А теперь все вместе (все хлопают).12345Очень хорошо! ОК (палец)
4куплет:
Здравствуйте родители
Гости наши здравствуйте
И друзья все здравствуйте
Очень хорошо
Учитель: - Дорогие друзья, перед вами удивительные ребятишки! Весёлые косички, короткие чубчики, любопытные глазки - самые маленькие граждане нашей школьной страны. Пять месяцев мы работаем вместе, и я радуюсь, наблюдая, как они быстро взрослеют и становятся всё ответственнее. Пролетят годы и станут мои первоклашки надеждой и гордостью нашей Родины. Но это всё в будущем, а какие они сегодня, смотрите.
В день осенний, день чудесный
В класс несмело мы вошли
Буквари (для всех подарок)
На столах своих нашли.
2. Мы - ребята хоть куда -
Шустрые и шумные.
А проучимся немножко,
Станем очень умными.
3. Вдоль картинок мы шагали,
По ступенькам – строчкам шли.
Ах, как много мы узнали!
Ах, как много мы прошли.
4. К школьной жизни привыкаем,
Появилось много дел.
Буквари мы изучаем.
Вот на празднике теперь!
5. Был наш путь не очень долгим,
Незаметно дни бегут.
А теперь на книжной полке
Нас другие книжки ждут.
6. За окном снежинки пляшут, Сказки зимние даря. Главный праздник в первом классе Это праздник букваря.
7. Нашим куклам, нашим мишкам Отдохнуть сейчас пора. Нам, девчонкам и мальчишкам, Дорог праздник букваря.
8. Весь букварь мы одолели, Потрудились мы не зря, Здравствуй, праздник, школьный праздник, Славный праздник букваря.
9. К новым знаньям, к новым книжкам Мы теперь спешим, друзья. Здравствуй, праздник, школьный праздник, Славный праздник букваря.
Учитель: - Скажите, ребята, а для чего нужно ходить в школу?
Ученики:
Чтобы научиться слушать и рассуждать.
Чтобы научиться читать и писать.
Чтобы научиться считать и решать.
Чтобы научиться дружить.
10. А ещё вместе с Букварём каждый день мы носили прописи, рабочую тетрадь букваря, его спутник и школьные принадлежности.
Семь ночей и дней в неделе.
Семь вещей у нас в портфеле:
Есть учебник и тетрадь,
Ручка есть, чтобы писать.
И резинка, чтобы пятна
Подчищала аккуратно,
И пенал, и карандаш,
И букварь – приятель наш.
11. Как интересно и сложно устроен наш букварь, целый город звуков, букв и знаков спрятан в нём.
Был на речке на Чернильной
Город маленький, непыльный
С незапамятных времён
Букваринском звался он.
12. Там, не ведая невзгод,
Очень славный жил народ:
Хлебосольный, незлобивый,
Дружный и трудолюбивый.
(Весь класс с буквами).
А (а) – аптекарь,
Б (бэ)– бочар,
В (вэ)– валяльщик,
Г (гэ) – гончар,
Д (дэ)– дробильщик здоровенный,
Е (е) – ефрейтор, он военный,
Ж (жэ) – жестянщик – простачок,
З (зэ)– закройщик – старичок,
И (и) – историк бородатый,
К (ка) – красильщик франтоватый,
Л (эль) – лудильщик,
М (эм)– маляр,
Н (эн) – носильщик,
О (о) – овчар,
П (пэ) – писатель,
Р (эр) – радист,
С (эс)– сапожник,
Т (тэ) – турист,
У (у)– бесстрашный укротитель,
Ф (эф) – чудак – фотолюбитель,
Х (ха) – художник – баталист,
Ц (цэ) – известный цимбалист,
Ч (чэ)– чудесный часовщик,
Ш (ша)– шофёр – большой шутник,
Щ (ща)– щенок его, Букетик,
Э (э) – электрик – энергетик,
Ю (ю)– юрист,
А дальше Я (я) и огромная семья.
13.Буквы строго встали в ряд,
Будто на линейке,
Каждый знает своё место
И уйти не смеет.
Вот они стоят красиво,
По порядку посмотри,
Ну, а мы теперь сумеем повторить все 33.
Учитель: Каких букв не достаёт, чтобы сестёр стало ровно 33? (Ё, Ы, Ь. Ъ, Й).
ПЕСНЯ Азбука.
Учитель: Да ребята, без букв вам не обойтись. Букв в букваре много, и тот, кто будет с ними дружить, тот быстро запомнит их.
14. Буквы-значки, как бойцы на парад, В строгом порядке построены в ряд, Каждый в условленном месте стоит, И называются все – Дети (хором):Алфавит
Слово Алфавит происходит от названия первых букв греческого алфавита альфа и бета (вита). Слово Азбука – это древнерусское слово, составленное из первых букв русского алфавита – Аз и Буки. Таким образом, слова алфавит и азбука имеют одинаковое значение. Все буквы в славянском алфавите имели не только название, но и свое значение, свой смысл. Три первые буквы аз-буки-веди можно прочитать так: Я - буквы - знаю.
На нашей выставке представлены разные издания Букварей, по которым раньше учились дети. В жизни каждого человека был свой Букварь – ваши мамы и папы, бабушки и дедушки учились по нему читать. Выставка. Азбуки, Буквари и другие учебники, по которым учились читать детив разное время:
15. Ежедневно по утрам
Заниматься надо нам.
Мы с доски не сводим глаз,
А учитель учит нас.
16. Ель, топор, лопата, руки -
В каждом слове слышим звуки.
Звуки эти разные – гласные, согласные.
17. Гласные тянутся в песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать.
В тёмном лесу звать и аукать,
И в колыбельке ребёнка баюкать,
Но не желают свистеть и ворчать.
18. А согласные согласны
Шелестеть, шептать, скрипеть,
Даже фыркать и шипеть,
Но не хочется им петь.
19. С – с – с – змеиный слышен свист,
Ш – ш – ш – шуршит опавший лист,
Ж – ж – ж – шмели в саду жужжат,
Р – р – р – моторы тарахтят.
20. Дружат гласная с согласной,
Составляя вместе слог.
Ма и ша, а вместе – Маша
К нам явились на урок.
21. Если слоги встанут рядом –
Получаются слова:
Ты и ква, а вместе – тыква,
Со и ва, а так – сова.
22. Много с буквами хлопот,
Уж такой они народ.
Но когда с умом, толково
Их поставишь в чёткий ряд –
Превратятся буквы в слово
И с тобой заговорят.
На уроках обучения грамоте к нам в гости приходил замечательный ДЕД – Буквоед: озорник и шалун, несмотря на свой солидный возраст. Вот какие шутки получались.
Игра Буква заблудилась.
А. Шибаев СТИХОТВОРЕНИЕ-ШУТКА"БУКВА ЗАБЛУДИЛАСЬ"
Неизвестно как случилось,Только буква заблудилась.Заскочила в чей-то домИ хозяйничает в нем.Но едва туда вошлаБуква-озорница -Очень странные делаНачали твориться...
1. Тает снег. Течет ручейНа ветвях полноврачей.
2. На виду у детворыКрысукрасят маляры.
3. Мама сбочкамипошлаПо дороге вдоль села.
4. Старый дедушка ПахомНакозескакал верхом.
5. Сели вложку- и айда!По реке туда-сюда!
6. Говорят, один рыбакВ речке выловил башмак.Но зато ему потомНа крючок попалсядом.
7. Жучкабудкуне доела,Неохота, надоело.
8. Забодал менякотел,На него я очень зол.9. Посмотрите – ка, ребятки: раки Выросли на грядке.10. Миша дров не напилил,
Печку кепками топил.
11. На болоте нет дорог,
Я по кошкам – скок да скок! Появляется Баба-Яга (под музыку Топ, топ, топает малыш..)
Баба-Яга: - Ну что, детки, узнали свою любимую бабулечку? Щас мы тут устроим праздник, целый год помнить будете (свистит). (Появляются ещё два героя)
Знакомьтесь, это мой внучек Ягик!
Пятый год, паразит, в первом классе сидит,
И в лоб его били,
И по спине колотили,
И к директору водили,
И кол на голове тесали,
И на танцы не пускали,
А ему всё нипочём!
Книжки потерял,
Сумку порвал,
Ручку поломал,
Тетради продал…
Одним словом, настоящий Ягик!
А это моя внучка Ягуля – тоже ужасная проказница!
Ягуля: - Бабуля, глянь, какие классные бусы я раздобыла!
Баба-Яга: - Ну-ка, дай примерить! Ляпота! Я тоже такие хочу!
Ягик: - Бабуля, не отвлекайся! На рынок пойдёшь, любые бусы украдёшь.
Баба-Яга: - Ну и детки пошли! Никакого почёта старикам! Смирно! Вы забыли, где
находитесь? Начинайте детишек поздравлять!
Ягик: - Вас от сердца поздравляем,
Только драться всем желаем.
Ягуля: -Утром никому не мыться,
На пятёрки не учиться!
Баба-Яга: - Хорошие пожелания! Теперь я продолжу.
Я всех ребят по-царски награжу,
Им телевизор наш волшебный подарю! Во как!
Ягик: - Чтоб вы нам на радость,
Смотрели только эту гадость!
Чтоб в игрушки не играли,
Чтобы книжек не читали!
Ягуля: - Чтоб уроков не учили,
Чтоб в школу не ходили.
Чтоб не пили и не ели,
Лишь на ящик наш смотрели!
Учитель: - Бред какой-то! Неужели, ребята, вы захотите принять такой ужасный подарок?
Баба-Яга: - Ох, (называет учителя)! Где вы таких правильных детей насобирали. Ой, бедная я, несчастная! Мало того, что мне 300 лет, зубов нет, нос крючком, волосы торчком, одежда никакая, нога костяная, внуки непутёвые. Так ещё вот эти мелкие вредными оказались.
Учитель: - Неправда. Никакие они не мелкие, они просто ещё маленькие, потому что ходят только в 1 класс. Мои дети не вредничают, а просто правильно оценивают ситуацию. Вот как!
Баба-Яга: - Что-нибудь они умеют?
Учитель: - Что значит, что-нибудь? Всё умеют! Не обижайте нас!
Баба-Яга: Чтоб устроить испытанья, дам я детям сложнейшие задания:
- Сколько хвостов у семи котов?
- Сколько носов у двух псов?
- Сколько пальчиков у двух мальчиков?
- Сколько ушек у пяти мышек?
Задам вам задачку потруднее: По небу летели птицы: сорока, бабочка, воробей и шмель. Сколько было птиц?
Баба-Яга: - А вот сказочных героев вы ни за что не отгадаете! (Загадывают загадки Ягик и Ягуля).
1. Вот она какая,
Большая-пребольшая!
Вытащить её решили,
Вчетвером одну тащили.
Но уселась крепко!
Что же это? (Репка)
2. На сметане мешён,
На окошке стужён,
Круглый бок,
Румяный бок.
Покатился… (Колобок)
3. В шляпе синенькой мальчишка
Из известной детской книжки.
Он глупышка и зазнайка,
А зовут его…(Незнайка)
4. Маленькая девочка
Нашла в лесу избушку.
Зашла, поела, поспала,
А за собой не убрала. (Маша)
5. Сердце горячее
Зло победило.
Всё одолело
И лёд растопило. (Герда)
Учитель: - Ну как, первоклассники, бабушка?
Баба-Яга: - Да, и почему это ваши первоклашки такие умные, а мои внучат непутёвые?
Учитель: Мои ученики изучили самую первую, самую главную книгу на свете – Букварь.
23. В середине февраля В школе – Праздник букваря. Мы прочли букварь до корки, Нам по чтению – Пятерки! Позади нелегкий труд Слогового чтения Нам сегодня выдают У-до-сто-ве-ре-ни-я! В том, что мы букварь – прочли, Полный курс наук – прошли. И теперь без передышки Мы прочтем любые книжки!
24. В самом деле? Нет вопросов! Михалков, Маршак и Носов, Заходер, Барто, Чуковский, Хармс, Бианки и Житков, Паустовский, Маяковский, Горький, Пришвин и Сладков, Лев Кассиль и Лев Толстой, Пушкин, Лермонтов... Постой, Перечислить всех нельзя – ВСЕ ТЕПЕРЬ НАШИ ДРУЗЬЯ!
Учитель: И, сегодня, в честь праздника, ученикам 1 А класса я с удовольствием вручаю свидетельство об окончании первого курса грамоты (см. приложение).
25. Потрудились мы немало,
Ведь, по правде говоря,
Русской грамоты начало
На страницах букваря.
26. Мы прочтём любые книжки,
Разберёмся в словаре,
Потому что всюду буквы
Те же, что и в букваре.
27. 33 родные буквы
Мы узнали к февралю
И за это все ребята
Благодарны букварю.
28. До свиданья! До свиданья!
А на следующий год
Наш букварь читать научит
Тех, кто в первый класс пойдёт.
Баба – Яга: Милые детишки, неужели вам хочется каждый день ходить в школу, ведь там, мне кажется, такая скукотища?
29. Сидящим в зале всем известно,
В нашей школе – интересно!
Мы читаем, мы считаем,
Стать учёными мечтаем!
30 . Умишки развиваем,
Силёнки прилагаем.
Старшие ребятки
Нас не обижают,
И скажем даже больше:
Нас любят, помогают.
31. Да, в школе лучше, чем в саду.
Я в школу с радостью иду.
После уроков уходишь из класса
И никакого тебе Тихого часа!
32. Чтобы делу научиться,
Надо много потрудиться.
Нас всему научат в школе.
А ученье – шутка что ли?
33. Каждый день наш первый класс
Грызёт гранит науки.
Программа сложная у нас,
За нами нужен глаз да глаз.
34. Ладошка в ладошку –
Руки сожмём!
Мы дружной семьёю
В школе живём!
35. В праздник солнечный, весёлый
Сердце радостно стучит.
Ученик начальной школы -
Все: Это здорово звучит!
ПЕСНЯ: Мы мечтаем!
Учитель: Дорогие ребята! Поздравляю вас с первой школьной победой, которую вы одержали благодаря старанию, трудолюбию и желанию учиться.
Вы выучили все буквы русского алфавита, научились читать. Но букварь вас знакомил не только с буквами. Его страницы учили вас быть дружными, воспитанными учениками, умеющими выполнять школьные правила. Оставайтесь такими же трудолюбивыми, старательными и тогда вы добьётесь прочных знаний, необходимых для будущего.
Сегодня мы прощаемся с букварем. А на память об этом празднике пусть у вас в домашних библиотеках появятся эти замечательные книги. Надеюсь, они вам понравятся.
HYPER13PAGE HYPER15
1
Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×