Праздник для детей старшей группы " День знаний" | Когут Маргарита Михайловна. Работа №308267
Праздник для детей старшей группы «Первое сентября — День знаний»
Старшая группа.
Цель:
Познакомить детей старшей группы с праздником "День Знаний", рассказать, что отмечают его в первый день сентября.
Дать знания о вещах, необходимых для школы: портфель, линейка, тетрадь, книги; о предметах, которые изучают в школе: музыка, физкультура, математика, русский язык.
Развивать логическое мышление, память, внимание.
Создать радостное настроение от встречи с детским садиком, друзьями.
Праздник для детей старшей группы «1 сентября — День знаний»
Старшая группа.
Цель:
Познакомить детей с праздником "День Знаний"
Создать радостное настроение от встречи с садиком.
Вед. Здравствуйте ребята. Сегодня у нас с вами праздник - День Знаний.
Посмотрите друг на друга,
улыбнитесь, поскорей,
обнимитесь, не стесняйтесь!
Детский сад наш – дом друзей!
Мы сегодня очень рады, мы приветствуем гостей.
Всех знакомых, незнакомых. И серьезных, и веселых!
Детский сад, детский сад, пригласил на праздник нас!
Сегодня снова в детский сад пришли мы все с утра.
Хотим мы многое узнать с началом сентября.
Сегодня все нарядные по улицам идут,
Все дети улыбаются, и все цветы несут.
Пусть нам лето жаль немного-
Мы грустить не будем зря.
Здравствуй, к знаниям дорога!
Здравствуй, праздник сентября!
Ведущий: Первое сентября – День Знаний! В этот день все школьники приступают к занятиям. Наши выпускники – ваши друзья, сегодня уже первоклассники, и вы стали на год старше, окрепли, загорели. Подтянитесь, покажите, какие вы стали большие!
А сейчас предлагаю вам игру. Если вы согласны с тем, что я вам говорю, отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!»
Ведущий: Кто пришел к нам в детский сад
И с друзьями встрече рад?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья!
Ведущий: Кто проснулся утром рано
И умылся сам под краном?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья!
Ведущий: Кто открыл сегодня краски,
Книжки новые, раскраски?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья!
Ведущий: Кто с игрушками играл
И на место их убрал?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья!
Ведущий: Кто сломал сегодня стул,
В лужу девочку толкнул?
Дети молчат.
Ведущий: Кто мечтает подрасти,
В школу поскорей пойти?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья!
Ведущий: Да, у нас начинается новый учебный год, позади, осталось лето с ярким солнышком, весёлыми играми и забавами. Ребята, расскажите нам, как вы отдыхали этим летом?
Ответы детей (летом купались в речке или в море, загорали на солнышке, собирали красивые цветы и вкусные ягоды….).
Ведущий: Ребята, вы так выросли, загорели, окрепли, стали сильными и ловкими. Для здоровья, для порядка, начинаем праздник с музыкальной зарядки.
Танец по показу «Весёлая зарядка»
Вед. Предлагаю вам отправиться в увлекательное путешествие по стране Знаний. Готовы? Тогда в путь.
1 остановка «Сказочная»
Ведущий: Ну, так вот первое задание - отгадать, о какой сказке или сказочном герое идет речь?
1. Был похож на мяч немножко и катился по дорожкам.
Укатился ото всех. Кроме "рыжей", вот так смех! (Колобок)
2. У отца был мальчик странный. Необычный, деревянный.
Он имел предлинный нос. Что за сказка? - Вот вопрос. ("Золотой ключик".)
3. Живет она в болоте, стрелу все стережет,
А по ночам страдает и жениха зовет,
Зеленая квакушка, а звать ее… (Царевна-Лягушка)
4. Веселушка - хохотушка, очень древняя старушка,
Топит печку жарко, глаза сияют ярко.
На метле она летает. Лес и сказки охраняет,
Дом стоит на курьей ножке, она зовется (Бабкой Ёжкой)
5. Лисичка дом себе нашла. Мышка добрая была.
В доме том, в конце концов. Стало множество жильцов. ("Теремок")
Вед. Мы сказочную станцию покидаем и путешествие продолжаем.
2 остановка «Считалкино»
Я беру
Карандаши.
Ты считай,
Но не спеши.
Вот смотри,
Не будь разиней:
Красный,
Черный,
Желтый,
Синий.
Отвечай -
В руке моей
Сколько всех
Карандашей?
(4 карандаша)
Покупка обуви
Мы на рынке были -
Обувь всем купили.
Для Анюты-лапочки
Мы купили тапочки.
Для Петра и Вовочки
Взяли мы кроссовочки.
Туфли — для Антошки.
Коле — босоножки.
Босоножки — папе тоже.
Маме — шлепанцы из кожи.
Добрый выбрали товар.
Посчитайте, сколько пар?
(7 пар)
Котлеты
Папа, мама, братик, я -
Вот и вся у нас семья.
Все мы – взрослые и детки –
Съели по одной котлетке.
Сколько мама на обед
Приготовила котлет?
(4 котлеты)
Семья
Вот ребята вам задача.
На лесной опушке дача.
А на даче баба с дедом,
Папа с мамой, брат и я.
Посчитайте-ка, ребята,
Велика ль у нас семья?
(6 человек)
Ц.М. Молодцы ребята, справились с заданием!
3 остановка «Смекалкино»
Ведущий: Так здесь нам нужно отгадать задачи на смекалку! Это такие хитрые задачи, при решении которых надо не просто посчитать, но и подумать-пошевелить мозгами!
У животного 2 правые ноги, 2 левые, 2 ноги спереди, 2 сзади. Сколько у него ног?
(всего 4)
Сколько орехов лежит в пустом стакане?
(0 стакан то пустой)
В вазе стояло 3 тюльпана и 7 нарциссов. Сколько тюльпанов стояло в вазе?
(В вазе было только 3 тюльпана)
7 мальчиков расчистили по 1 дорожке в саду. Сколько дорожек расчистили мальчики?
(7 дорожек)
На столе лежало 4 яблока. Одно из них разрезали пополам и положили на стол. Сколько яблок на столе осталось?
(4 яблока)
У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков?
(одна внучка)
Стоит в поле дуб. На дубе три ветки, на каждой ветке по яблоку. Сколько всего яблок?
(На дубах яблоки не растут)
Вед. Молодцы ребята, мы с вами справились со всеми заданиями!
МУЗЫКАЛЬНАЯ ИГРА «СЧЁТ»
Звучит веселая музыка. («Волшебная страна»). С окончанием музыки дети должны построиться в кружочки. Сколько человек должно быть в кружочке – называет ведущий.
Вед. 4 остановка «Игралкино».
Игра «Собери портфель» (эстафета).
Вед. Вот и подошел наш праздник к концу. Желаю вам узнать в этом году много интересного, как следует подготовиться к поступлению в школу и найти хороших друзей.