Праздник "До свидания, начальная школа" | Мой кабинет. Работа №351049
В данной статье представлен сценарий праздника «До свидания, начальная школа». Это праздник прощания с начальной школой, который подводит итог важного периода школьной жизни. Торжественная обстановка, нарядные дети, взволнованные родители – атмосфера, трогающая за самое сердце. Ребята читают стихи, поют песни про любимую школу, уходящее детство, танцуют, показывают актерское мастерство. Обучающимся вручаются грамоты за активное участие в общественной жизни школы и участие в различных конкурсах, а родителям благодарственные письма от администрации школы за хорошее воспитание своих детей.
ВЫПУСКНОЙ ВЕЧЕР в 4 классе 2023 – 2024 уч. год
Шибаева Л. Г.,
учитель начальных классов, ВКК,
Машицина О.Б.,
учитель начальных классов, ВКК.
Цели:
- подвести итоги обучения обучающихся в начальной школе, показать достижения каждого ребенка;
- развивать мотивации к познанию и творчеству.
Задачи:
- сделать школьную жизнь интересной и увлекательной;
- развивать индивидуальные качества обучающихся;
- развивать инициативу и творчество обучающихся в процессе коллективных дел;
- создать атмосферу психологического комфорта, условий для развития эмоциональной,
коммуникативной, культурной сфер;
- вовлечь родителей в учебно-воспитательный процесс класса.
Форма проведения: праздник семьи и школы.
Оборудование: шары для оформления класса, плакаты «До свидания, начальная школа», мультимедийная презентация.
Звучит музыка.
Звучат фанфары. Выходят новые русские бабки.
Эпизод 1.
Матрена: Ты чего это, Цветочек, такая нарядная?
Цветочек: Так сегодня в 4 – ых классах отпускной Людмила Григорьевна своих деток отпускает, а других брать будет.
Матрена: Куда брать?
Цветочек: Не знаю, наверно в плен.
Матрена: Ты что, Цветочек, фильмов про войну насмотрелась?
Сегодня в 4 классах не отпускной, а выпускной. Говорят, в этом классе одни звезды учатся.
Цветочек: Популярные?
Матрена: Популярные!
Цветочек: С телевизора?
Матрена: С какого телевизора? Из начальной школы. Говорят, выросли они, тесновато им там… А какие умные, талантливые! А вон глянь, вот и они: веселые и озорные, большие и поменьше, самые родные наши звездочки!
Ведущий 1:
В каждом классе звезды есть
В нашем классе звезд не счесть
Ведущий 2
Начинаем звезд парад.
Ну-ка, дети, стройтесь в ряд!
Дефиле
Флэш-моб «Руки над головами»
Ведущий 1: Уважаемые дамы и господа!
Ведущий2: Леди и джентльмены!
Ведущий 1: Мы приветствуем вас на нашем заключительном празднике, посвящённом окончанию начальной школы. Звучит Гимн школы
Гимн школы
1.Сегодня день у нас такой:
И грустный, и веселый.
Ведь мы прощаемся с родной,
Своей начальной школой.
2. Из года в год, из класса в класс
Ведет неслышно время нас.
И час за часом, день за днем
Так незаметно мы растем…
3.Четыре года... Все - как несколько мгновений
Так незаметно, быстро так прошли.
Мы выросли, и в этом нет сомнений,
И вот уже мы в пятый перешли!
4.Ты видишь – подросли мы на вершок,
Ты видишь – мы немного повзрослели,
И в 5-й класс, на первый свой урок
Мы скоро понесем свои портфели.
5. С начальной школой расстаемся мы сегодня.
Немного грустно, на душе печаль.
Сюда учиться больше не вернемся,
Нам расставаться с нею очень жаль.
6. Вот пришел тот долгожданный час,
Памятный, желанный и печальный.
Пригласили в этот зал мы вас,
Чтобы вместе спеть мотив прощальный.
Ведущий 2: Представляем наш 4 «г» класс!
Мы – ученики одной из самых лучших школ России, школы замечательной, необыкновенной!
День рождения нашего класса - 1 сентября 2012 года.
По китайскому гороскопу мы - Драконы, а наш покровительствующий зодиакальный знак – Дева.
Наш первый учитель - дисциплинированная, строгая, требовательная, но при этом очень добрая и чуткая.
Вместе мы - большой дружный коллектив!
Неугомонная веселая семейка!
Наш средний возраст – 11 лет, а общий – далеко за двести!
Мы обожаем писать записки на уроках!
Любим поболтать с соседом по парте.
Гордимся прекрасной половиной класса, то есть девочками!
Гордимся отважной половиной класса, то есть мальчиками!
Если возьмемся вместе за дело – делу несдобровать!
Иногда бываем головной болью Людмилы Григорьевны, но чаще все-таки ее гордостью…
Наш любимый день недели – воскресенье.
Дети садятся на свои места.
Ведущий 1: Дорогие ребята, уважаемые взрослые. Позади 4 долгих учебных года, позади неудачи и трудности. А помните ли вы, ребята, как все начиналось?
Ведущий 2: Какими робкими и несмелыми мы были, когда впервые пришли в школу? Помните, как учились садиться за парту и красиво вставать? Как получали первые в своей жизни отметки?
Ведущий 1. Сейчас мы отправимся в прошлое, в этом нам помогут будущие первоклассники.
Ведущие садятся на свои места.
Перед сценой стоят 5 детей – с ранцами и цветами в руках и один – учитель, у него в руках табличка «1-г класс». Учитель строит детей, выводит их на сцену и уходит.
1. Вы помните желтую осень,
Когда мы пришли в первый класс?..
И первый звонок – колокольчик осенний
Для нас прозвенел в первый раз…
2. Нам мамы банты поправляли,
Слезинки роняя из глаз.
А мы на “отлично” учиться мечтали,
Чтобы порадовать Вас…
3. Мы смешными малышами
Поступили в первый класс,
Нам букварь с карандашами
Подарили в первый раз.
4. С этой книжкой самой первой
Каждый путь свой начинал,
Чтоб пройти маршрутом верным
На заветный перевал.
5. Да, были светлые денечки,
Когда в тожественный тот час
С каким-то радостным волненьем
Мы поступали в первый класс…
Ведущий 2:
А сейчас мы предлагаем вам заглянуть в первый класс на первый урок.
Сценка « Урок в первом классе»
Учитель: - Будем мы знакомы, дети!
- Меня зовут Марина. Я буду балерина.
Уч: - Рты скорее на замок, начинается урок.
Слушайте, что я скажу.
- А я с Павликом дружу.
Уч: - Дружить со всеми надо.
- А я вчера пришла из сада и села рисовать!
Уч: - Прекратите разговоры.
- А к нам вчера забрались воры!
- А к нам котёнок прыг в окошко! А за ним и мама-кошка.
Уч: - Не шумите, повторяю.
- А я загадку загадаю.
Уч: - Всё, начнём скорей урок!
- Можно завязать шнурок?
Уч: - Всё, ребята, сядьте прямо!
- А мне твердят, что я упряма.
Ну, почти что, как коза! А ещё я егоза.
Уч: - Вы мне сказать дадите слово?
- Хотите, я спою для Вас романс такой « Я встретил Вас…».
Уч: - Это ясли или класс?!
- А Дима ткнул мне чем-то в глаз!
- Покажи мне, покажи. Больше с Димой не дружи.
Уч: - Чьё-то место опустело, здесь же девочка сидела?
- Пошла наверно погулять.
- Я могу её позвать.
Уч: - Так я всех вас растеряю. Сядьте прямо, повторяю.
Возьмите лист альбомный все. Нарисуем карусель.
- Карусель я не могу. Нарисую кочергу.
- А я – корабль.
- Я – неваляшку.
- А я – с ушами Чебурашку.
Уч: - Нет, лучше мы займёмся счётом.
- Встану я сейчас к воротам.
- Мячик буду забивать.
Вы будете голы считать?
Уч: - Свои палочки возьмите.
- А мои палочки у Вити.
Он из них построил что-то.
Уч: - Ну кошмар, а не работа.
Когда же прозвенит звонок?
Когда же кончится урок?
Ведущий 1: Хочу пригласить вас назад оглянуться
И в школьное детство со мною вернуться.
Фильм «Наш 1 класс».
Танец «Рума».
1 ведущий: За 4 года мы набрались ума, научились писать, читать, считать, клеить, резать, рисовать, танцевать. А самое главное - научились дружить!
2 ведущий: А когда мы поем, то добрая энергия песен может заменить по мощности электростанцию, обеспечивающую светом весь наш город!
Песня «Мы вместе»
1 учитель: На нашу сцену мы приглашаем победителей нашей специальной награды:
2 учитель: В номинации "Самый спортивный" награждается
3 учитель: В номинации "Самый сильный" награждается
1 учитель: В номинации "Самый смелый" награждается
2 учитель: В номинации "Самый трудолюбивый" награждается
3 учитель: В номинации "Самый продвинутый" награждается
1 учитель: В номинации «Самый находчивый» награждается
2 учитель: В номинации «За силу характера» награждается
3 учитель: В номинации «Самая добрая девочка» награждается
1 учитель: В номинации «Самая аккуратная девочка» награждается
2 учитель: В номинации « За успехи в музыке» награждаются
3 учитель: В номинации «Самый вежливый мальчик» награждается
1 учитель: В номинации « Самая жизнерадостная девочка»- награждается
2 учитель: В номинации «Самый жизнерадостный мальчик» награждается
3 учитель: В номинации «Самый любознательный»
1 учитель: В номинации «Самый внимательный»
1 ведущий: Ну, что у нас там дальше!
Скорее объявляй!
2 ведущий: Веселый танец, заводной
Ребята, начинай!
Танец ДЕТИ RAVE - ИНОГДА
Эпизод 2.
Цветочек: Знаешь Матрен, а ведь звездами не рождаются, ими становятся, их растить надо.
Матрена: Ага, и поливать.. ну рассмешила. Ну и кто же их растит по - твоему?
Цветочек: Ну вон, к примеру, учителя! Они ведь все умеют делать!
Матрена: Прямо таки все? А плясать, как я умеют? (танцует)
Цветочек: Могут, получше тебя.
Матрена: А петь как я? Вот слушай.. (поет песню)
Цветочек: Ой, знаешь как поют! Все время поют и пляшут..
Матрена: А вот рисовать как я? (Показывает шуточный рисунок)
Цветочек: Они все могут!!!
Русский язык.
Сценка « Падежи»
Учитель: Вова, выйди к доске и прочитай небольшой рассказ.
Вова выходит к доске и читает рассказ.
«Папа и мама ругали Витю за плохое поведение. Витя виновато молчал, а потом дал обещание исправиться».
Учитель: Прекрасно! Назови в рассказе все имена существительные.
Ученик называет папа, мама, Витю, поведение, Витя, обещание.
Учитель: Готово? Определи, в каких падежах стоят эти существительные. Понял?
Ученик: Да!
Учитель: Начинай!
Ученик: «Папа имама» Кто? Что? Родители. Значит, падеж родительный. Ругали кого? Чего? Витю. Витя- это имя. Значит, падеж именительный. Ругали за что? За плохое поведение. Видно, что-то натворил. Значит, у «поведения» падеж творительный. Витя молчал виновато. Значит, здесь у «Вити» падеж винительный. Ну, а «обещание», конечно, в дательном падеже, раз Витя его дал. Вот и всё!
Учитель: Да-а, разбор получился оригинальный! Неси-ка дневник, Вова. Интересно, какую отметку ты предложил бы себе поставить?
Ученик: Какую? Конечно, пятёрку!
Учитель: Значит, пятёрку? Кстати, в каком падеже ты назвал это слово—«пятёрку»?
Ученик: В предложном!
Учитель: В предложном? Почему же?
Ученик: Ну, я же её сам предложил!
Перемена
Учитель: Сева, помоги мне стол передвинуть, пожалуйста.
Сева: Ну вот, все я да я! Вон Сема бежит. Эй, Семен, помоги стол передвинуть! (Семен передвигает)
Учитель: А ты, Семен, цветы полей!
Сева: Кто, я? Вон Вероника идет. Вероника, полей цветы! (Вероника поливает)
Учитель: Максим тогда раздай ребятам тетради!
Сева: Ну вот опять Сева. Эй, Саша, раздай тетради! (Саша раздает тетради)
Все, Людмила Григорьевна?
Учитель: Пока все!
Сева: Вот люди! Без Максима шагу ступить не могут!
Звенит звонок
Математика
Ученик: 1,2,3,6,…. 4,5 …
Учитель: Кирилл, ты с трудом считаешь до десяти. Ума не приложу, кем ты сможешь стать?
Кирилл: Судьёй по боксу, Людмила Григорьевна!
Учитель: Почему ты опоздал на урок?
Ученик: Учиться никогда не поздно.
Учитель: Вика, почему уроки за тебя всегда делает отец?
Вика: А у мамы нет свободного времени.
Учитель: Петров, неси сюда дневник. Поставлю в него твою вчерашнюю двойку.
Ученик Петров: У меня его нет.
Учитель: А где же он?
Ученик Петров: А я его Витьке отдал - родителей попугать!
Учитель: Теперь решите самостоятельно задачу номер 125.
Ученики принимаются за дело.
Учитель: Смирнов! Ты почему списываешь у Терентьева?
Ученик Смирнов: Нет, Людмила Григорьевна, это он у меня списывает, а я просто проверяю - правильно ли он это сделал!
Звенит звонок
Перемена
- Ты все решил?
- Нет, сдал пустой листок.
- Я тоже!
- Ты, что! А вдруг Людмила Григорьевна подумает, что мы друг у друга списали.
Звенит звонок
Окружающий мир
Учитель: Кто может назвать пять диких животных?
Ученик Петров тянет руку.
Учитель: Отвечай, Петров.
Ученик Петров: Тигр, тигрица и ... три тигрёнка.
Учитель: Что такое дремучие леса? Отвечай, Косичкина!
Ученица Косичкина: Это такие леса, в которых ... хорошо дремать.
Учитель: Симакова, назови, пожалуйста, части цветка.
Ученица Симакова: Лепестки, стебель, горшок.
Учитель: Иванов, ответь нам, пожалуйста, какую пользу приносят человеку птицы и животные?
Ученик Иванов: Птицы клюют комаров, а кошки ловят для него мышей.
Учитель: Петров, какую книгу о знаменитых путешественниках ты прочитал?
Ученик Петухов: «Лягушка-путешественница»
Учитель: Кто ответит, чем отличается море от реки? Пожалуйста, Мишкин.
Ученик Мишкин: У реки два берега, а у моря - один.
Ученик Зайцев тянет руку.
Учитель: Что тебе, Зайцев? Что-то хочешь спросить?
Ученик Зайцев: Марь Иванна, правда, что люди от обезьяны произошли?
Учитель: Правда.
Ученик Зайцев: То-то я смотрю: обезьян так мало стало!
Учитель: Козявин, ответь, пожалуйста, какая продолжительность жизни мыши?
Ученик Козявин: Ну, Марь Иванна, это целиком и полностью зависит от кошки.
Звенит звонок
- Какой тебе предмет в школе больше нравиться?
- Звонок!
Ведущий. Встречайте ансамбль мальчиков «Юные музыканты» с песней …
Звучит музыка.
Эпизод 3.
Цветочек: Матрен, а Матрен!
У меня одна знакомая бабка есть, третий день одну задачку решает. Ей в школе задали. Ей много что задают, то сочинение, то стих учить!
Матрена: И в какой же она класс ходит?
Цветочек: В 4 !
Матрена: А сколько ей лет?
Цветочек: Да не много! Она такая бодрая еще. Ведь кроме уроков надо в бассейн сходить, потом на сольфеджию и на хор.
Матрена: Это она че сама что ли поет и плавает?
Цветочек: Сама. Ее внучка все время в школу провожает.
Матрена: В 4 класс бабушки не ходят, и не плавают, и не поют в хоре! Врешь ты все, Цветочек!
Цветочек: Ну чуток приврала! Хотя в этих 4 классе такие замечательные родители, бабушки и дедушки, на все руки мастера! В творческом марафоне принимали участие, рисунки на конкурс рисовали, все песни выучили, программу с 1 по 4 класс прошли, и даже почти экзамен сдали, тестирование в форме ЕГЭ!!!
Матрена: Ну и где они, кто такие?
Цветочек: Да вон скромно в зале сидят, своими чадами любуются!
Ведущий. Самое время поговорить о наших родителях. Ведь все эти годы, каждый день, из урока в урок, из четверти в четверть вместе с нами заново учились наши мамы и папы.
Ведущий:Они, как и вы, а может быть, и больше вас, волновались, переживали неудачи, радовались нашим победам... Вместе с нами они сейчас здесь на празднике, и всем им мы говорим огромное...
Все (хором): Спасибо!
1. Сегодня мы спасибо говорим
Конечно и родителям своим.
Забота ваша, и вниманье, и терпенье
Так помогают нам всегда.
2. Но признаюсь я с сожаленьем:
Бываем, глухи иногда
Мы к вашим просьбам и тревогам,
Сомненьям, горестным упрёкам.
3. А мы вас любим! Любим вас!
Но чувства часто держим под секретом,
И только сдержанность подчас
Мешает нам признаться в этом.
4. Благодарим родителей.
Они нам помогали.
И просьбы очень разные
Охотно выполняли.
5. Пожелаем вам здоровья,
Всем успехов, доброты
И терпения набраться,
Чтобы дальше нам идти.
Сценки
Муз. Заставка
Мать. У вас новый учитель математики?
Сын. Да, он очень набожный.
Мать. Почему ты так решил?
Сын. Во время моего ответа он всё время восклицает «Боже мой! Боже мой!»
Мать. И что же он у тебя спросил?
Сын. Сколько будет 2*2, а я ответил 5, а 5*5=45, 6*3=15.
Мать. Боже мой!
Муз. Заставка
Автор: Школьник подходит к папе.
Школьник: Папа, завтра в школе будет очень маленькое родительское собрание.
Папа: Что значит очень маленькое?
Школьник: Это значит: ты, я и директор школы.
Муз. Заставка
Папа, а почему луна больше звёзд?
А кто его знает.
Папа, а почему солнце такое яркое?
А кто его знает.
А почему бывает полярная ночь?
А кто его знает.
Папа, а может
быть, ты
устал отвечать?
Нет-нет, доченька, спрашивай! Кто же тебе ещё, кроме отца, всё объяснит?
Вручение благодарственных писем.
Сценка «Разговор по телефону»
Ученица 1. Добрый вечер!
Ученица 2. Привет!
Ученица 1. Я хочу поделиться с тобой последними новостями нашего класса и школы.
Ученица 2. Олеся, быстрее начинай , а то я сейчас от любопытства сгорю.
Ученица 1. Сейчас, сейчас... С чего же начать?
А-а-а, вот! Ты слышала, что я, оказывается, уже 4-й класс закончила?
Ученица 2. Ты что, с Луны свалилась?
Ученица 1. Для меня это было как сон. Мама утром портфель собирала и вдруг книгу выронила. Я подняла, смотрю – а там написано: "4 класс". Я так обрадовалась – ведь прошлый раз, когда я книгу в руки брала, там было написано: "1 класс". А вот потом мне стало грустно...
Ученица 2. Почему?
Ученица 1. Лучше бы на книге было написано:
"11 класс". А так – сколько еще мучиться предстоит моим родителям!
Ученица 2. Да, ты права. Мои родители очень часто вспоминают те добрые старые времена, когда меня еще возили в коляске.
Ученица 1. А у нас вчера на уроке учитель перехватил записку Артема. А там написано: "Я тебя люблю, Катя". А потом начал его ругать: "Как ты мог такое написать? У тебя совесть есть? Ты понял, в чем твоя вина? " – "Понял, – ответил Артем, – я на ней женюсь".
Ученица 2. Это что... Вот наша учительница вызывает вчера Дениса и спрашивает: "Как размножаются растения? " А он в ответ: "Растения? – и чешет затылок. – Вот о них-то я как раз и не знаю..."
Ученица 1. Да, действительно любопытно! Ну, у тебя еще что-нибудь есть?
Ученица 2. Пока нет. Но к вечеру что-нибудь услышу.
Ученица 1. До свидания!
Ученица 2. До новых встреч! (Убегают.)
Эпизод 4.
Матрена: А вот скажи мне, Цветочек, ты звезда?
Цветочек: Еще какая!
Матрена: Вижу, вижу, какая ты звезда: а сама- то величава, выступает будто пава, месяц под косой блестит, а во лбу звезда горит (приклеивает звезду Цветочку).
Иди, иди отсюда, звезда. Сейчас церемония вручения премий года «Звездочка» начинается. А то ты своим видом всю публику распугаешь! Звезда пленительного счастья!
Ведущий: А ведь в действительности, каждый ребёнок хорош и талантлив по-своему! Вот этим многогранным детям и будет посвящена дальнейшая часть нашего торжества. Открываем наш парад «Выпускник – 2024»!
Вручение грамот за хорошую учебу и активное участие в жизни школы и класса.
Звучит музыка.
Вручение выпускных альбомов.
Учитель: Ребята,
Если дурные мысли начнут лезть к вам в голову, гоните их.
Выходя из себя,
смотри, не
заблудись.
Не хватайте звезд с неба. Если все нахватаются звезд, не будет звездных ночей.
Одна голова хорошо, а двух не бывает.
Не плыви по течению, не плыви против течения, а плыви туда, куда тебе надо.
Наполни смыслом каждое мгновенье,
Часов и дней неутомимый бег,-
Тогда весь мир ты примешь во владенье,
Тогда, мой друг, ты будешь ЧЕЛОВЕК!
Учитель: Пускай за окном соловьиные трели
И ветер, смеясь, шевелит завиток.
Вам грустно сегодня, вы все повзрослели.
Для вас прозвучит ваш прощальный звонок.
Песня «Мы покидаем начальную школу»
1. Денек чудесный стоит за окошком,
И солнце ласково смотрит на нас,
Но почему-то нам грустно немножко,
Ведь мы четвертый окончили класс
Мы покидаем начальную школу,
Те беззаботно года пронеслись,
Где интересной была и веселой
Такая сложная школьная жизнь
* До свидания, милая, добрая начальная
Школа, где любили нас, как родных детей.
В этот день «Спасибо», - мы скажем на прощание,
Свет твой добрый сохраним мы в душе своей
2. Наш самый первый любимый учитель
Чуть-чуть печален и вовсе не строг
Мы просим Вас: «Вы для нас проведите
Последний раз самый главный урок»
Конечно, все мы пока еще дети,
Но будет жить в наших чистых сердцах
Ваш добрый взгляд, что так ласков и светел,
И блеск слезинок в любимых глазах
3. Мы в пятый класс переходим учиться
Нас встретит школа осенней порой,
Но души, как перелетные птицы,
Стремиться будут обратно домой.
Домой, в родную начальную школу,
Где беззаботно года пронеслись,
Где интересной была и веселой
Такая сложная школьная жизнь
* + *** +
До свиданья, милая, добрая, начальная,
Свет твой добрый сохраним мы в душе своей
Источники информации
https://znanio.ru/media/stsenarij_proschaj_nachalnaya_shkola-337810
https://infourok.ru/prazdnik__proschanie_s_nachalnoy_shkoloy-570213.htm
https://iqkonkurs.ru/index.php?option=com_diplom&view=publication&id=86541
https://www.pedm.ru/categories/4/articles/2158
https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/stsenarii-prazdnikov/2013/07/16/vypusknoy-bal-v-4-klasse
https://infourok.ru/prazdnik-proshaj-nachalnaya-shkola-4-klass-4910243.html
https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2021/05/28/prazdnik-proshchay-nachalnaya-shkola
https://znanio.ru/media/stsenarij_vypusknogo_vechera_v_4_klasse-293006
https://www.1-sept.ru/component/djclassifieds/?view=item&cid=15:publ-kon&id=1037:сценарий-выпускного-вечера-в-4-классе&Itemid=464
https://infourok.ru/scenarij-k-vypusknomu-vecheru-proshaj-nachalnaya-shkola-6663480.html
https://www.maam.ru/detskijsad/poslednii-zvonok-4-klas.html
https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2018/11/11/4-klass-proshchanie-s-nachalnoy-shkoloy
https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2016/11/23/vypusknoy-vecher-v-nachalnoy-shkole
https://www.art-talant.org/publikacii/2134-scenariy-torghestvennogo-meropriyatiya-proschanie-s-nachalynoy-shkoloy