Праздник по произведениям В.Ю.Драгунского | Котова Ольга Николаевна. Работа №351903
Праздник по произведениям В.Драгунского. В празднике участвуют обучающиеся и их родители. В течение месяца перед праздником дети читают произведения по списку, изучают творчество В.Драгунского. Перед самим мероприятием делятся на группы, выполняют разные задания. задания приготовлены и для обучающихся, и для родителей.
Игра по произведениям В.Драгунского.
Цели и задачи:
Познакомить с творчеством писателей и биографией.
Развитие у учащихся мотивации к чтению на основе игровой деятельности.
Развитие творческих способностей и актерского мастерства.
Умение сотрудничать в команде при решении общих задач.
Подготовка мероприятия:
Подбор произведений к конкурсу, раздача материала, домашнее задание (нарисовать рисунок),3 инсценировки по произведениям В. Драгунского.
Выставка книг В. Драгунского.
Портреты писателя.
Ход мероприятия
Каждый новый день нужно начинать с хорошим настроением. А чтобы настроение было хорошим и веселым, давайте возьмёмся за руки, закроем глаза и передадим, друг другу ту искорку тепла, что живёт в вашем сердце. Улыбнёмся и пожелаем друг другу радостного настроения. Пусть оно сопровождает вас весь день.
Про Дениса Кораблева
Знаем ни один секрет,
Знаем мы, что у мальчишки -
Лучше Мишки друга нет.
Любит он собак и шашки,
Петь, строгать и грызть сухарь.
А не любит- яйца всмятку
И играть в каравай.
Наш Дениска- славный малый:
Ночью зайчика спасал,
Чтобы целый, невредимый
По лужайке тот скакал.
И досуг проводит славно:
В мотогонках- чемпион.
В цирке девочкой на шаре
Был серьезно поражен.
А еще Денис- художник:
Сверху вниз, наискосок
Он раскрасит все на свете:
Дом, Аленку и белье.
Мы - Денискины друзья,
С нами не соскучишься.
И в рассказах мы о нем
Все чему- то учимся.
Ведущий: Сегодня у нас проводится конкурс знатоков веселых рассказов замечательного детского писателя Виктора Драгунского. Его книгами зачитывались в детстве ваши мамы и папы. И теперь, я думаю, что и вы их читаете с удовольствием. Он прошел большой и нелегкий жизненный путь, прежде чем стал писателем. Драгунский стал писать свои рассказы, когда у него подросли дети и с ними стали случаться всякие смешные истории. Оставалось только успевать их записывать. Но я забежала немного вперёд. Об этом нам расскажет наш библиотекарь Кузина Елена Васильевна.
Е.В. ПРЕЗЕНТАЦИЯ о творчестве В.Драгунского.
Ведущий: Начинаем нашу игру. Вы сидите командами родители и дети. 6 команд: 1,2,3,4,5,6. Баллы будем начислять сразу во время игры. Начинаем.
Первое задание:Перевёртыши.3б.Каждая команда получает по одному названию рассказа, но оно необычно – запутано. Например: Красные мыши – Зелёнчатые леопарды, слова противоположные по смыслу, цвету, действию.
1) Волшебная цифра. (Заколдованная буква).
2) Француз Петя. (Англичанин Павля).
3)Борщ из индейки. Гусиная каша(Куриный бульон)
4)Известное становится секретным (Тайное становится явным)
5)Враг старости (Друг детства)
6)Не рассказывайте нам про Таиланд (Расскажите мне про Сингапур)
Ведущий: Ребята приготовили с Татьяной Васильевной сценки. Смотрим.
Второе задание:Дениска – яркая личность, вызывающая симпатию и уважение. Он умён и наивен, наделён чувством юмора и, вместе с тем, серьёзен. Он осознаёт, что ему нравится, а что – нет. Давайте вместе с Дениской поиграем в игру «Юные шифровальщики», которая наверняка понравилась бы нашему другу. 3 б.
кблуьноуыйрин
(«Куриный бульон»)
нялпваагчинлани
(«Англичанин
Павля
»)
драеплоыеытчнёлзаеы
(«
Зелёнчатые
леопарды»)
гвтаедстурд
(«Друг детства»)
бакаудналоваякнзов
(«Заколдованная буква»)
нтисяоиоисжвевтй
(«Он живой и светится»)
Третье задание:Ведущий Е.В. :Скажите, а вы теряете свои вещи? Переживаете, если ваша «потеряшка» не находится. Вот и герои рассказов то же иногда теряют свои вещи, давайте поможем вернуть «потеряшки» хозяевам. Вспомните, пожалуйста, из какого рассказа эта вещь и кто ее потерял. Кто правильно назовёт рассказ- 1 балл.
Еловая шишка («Заколдованная буква»)
Спичечный коробок («Он живой и светится…»)
Горчица («
Тайное
становится явным»)
Плюшевый мишка («Друг детства»)
Зелёнка («
Зелёнчатые
леопарды»)
Пластилин, два яйца («Расскажите мне про Сингапур»)
Земляничное мыло («Куриный бульон»)
Ведущий: Ребята приготовили с Татьяной Васильевной сценки. Смотрим.
Четвёртое задание: Вы ребята, приготовили домашнее задание – рисунки по рассказам В.Драгунского. Они и помогут нам провести этот конкурс.«Узнай рассказ по картинке» 3 балла.
Ведущий:Драгунский часто получал письма от юных читателей и всегда старался ответить на них. Каждое своё послание он заканчивал девизом. Какие три слова он писал?
("ДРУЖБА! ВЕРНОСТЬ! ЧЕСТЬ!") Девиз вывешивается на доску.
Спорить, петь, да состязаться
Будем вместе ты и я.
И докажем мы, друзья,
Нет прекрасней этих книг,
Книг веселых и не злых,
Книг Драгунского смешных.
Мы с вами сейчас поиграем в игру «Что мы делали, не скажем, а покажем». Ваша задача – повторить за ведущим действие и отгадать, что он делает.по 1 человеку от команды.
1. Делать утреннюю гимнастику.
2. Раздувать угасающий костёр.
3. Плаваю в бассейне.
4. Прыгать через скакалку.
5. Залезать на шведскую лестницу.
6. Набирать номер и звонить по телефону.
Пятое задание: «Таинственный предмет » 3 балла (предмет и название рассказа) + 1балл за скорость.
• «Я открыл коробочку и сперва ничего не увидел, а потом увидел маленький светло-зелёный огонёк, как будто где-то далеко-далеко от меня горела крошечная звёздочка, и в то же время я сам держал её сейчас в руках.» («Он живой и светится», светлячок )
«Когда он резал, был слышен такой полный, приятный, зеленый треск, что у меня прямо спина похолодела от предчувствия, как я
будуего
есть…» («Англичанин
Павля
», арбуз) Про что Дениска говорил «
прочепушил
»?
Что делал Дениска летом? (отдыхал летом, с ежами возился, в лапту играл, пустяками занимался)
«Он такой шоколадный, но здорово облезлый, и у него были разные глаза: один его собственный - желтый стеклянный, а другой большой белый - из пуговицы от наволочки; он довольно весело смотрел своими разными глазами, и он расставил ноги и выпятил навстречу живот, а обе руки поднял кверху, как будто шутил, что вот он уже заранее сдается» (мишка, «Друг детства»)
«
Легче! Давай заноси! Правея! Левея!
Становь
ее на попа! Легче, а то весь шпиц обломаешь
.
»
(
ёлка, «Заколдованная буква»)
«
Мама принесла из магазинабольшую,
синеватую
, с длинными костлявыми ногами. На голове у
неё
был большой красный гребешок
..» (
курица, «Куриный бульон») Как назвала мама папу с Дениской, когда вернулась с работы? (горе-повара)
«И
в небе
они
задвигались - они были похожи на бородатых стариков»
(тёмные облака, «Он живой и светится»)
«Она лежала почти в середине шляпы, в ямочке, и немножко по краям, где лента, и немножко за воротником, и на плечах, и на левой брючине.»
(каша, «
Тайное
становится явным»)
«Сто граммов веснушек…» (Дениска, «Расскажите мне про Сингапур»)
«Она лежала большая, мохнатая и так вкусно пахла морозом, что мы стояли как дураки и улыбались
.» (
ёлка,
«
Заколдованная буква
»)
Ведущий: Ребята приготовили с Татьяной Васильевной сценки. Смотрим.
Шестое задание:«Кинопробы». Участвуют родители. По 1 человеку от команды.
Прочитать выразительно отрывок. 5 баллов.
Седьмое задание:Последний конкурс«Блиц - опрос» .
Блиц-опрос.
По какому признаку Дениска мог понять, что его мама сердится?
(глаза становились зелёные, как крыжовник)
На кого, по мнению мамы, стал похож Дениска, потому, что плохо ел? (кощей)
Что ел Мишка в буфете в рассказе «Где это видано, где это слыхано»? (сарделька)
На что Денис обменял свой самосвал?
(светлячок)
Куда шёл прохожий, когда на него вылилась манная каша? (фотографироваться)
Какое английское слово выучил
Павля
?
(Пит)
Что мама предложила Дениске использовать вместо боксёрской груши?
(плюшевого медвежонка)
Назовите фамилию Дениски.
(Кораблёв)
Назовите фамилию Мишки.
(Слонов)
Что решили приготовить Дениска с папой на ужин?
(куриный бульон)
Какая буква была заколдована и почему?
(буква Ш, зубы выпали)
Почему Дениска с друзьями считали, что гланды хорошая болезнь? (потому что после удаления дают мороженое)
Больной
какой болезнью похож на леопарда?
(ветрянка)
Общие итоги. Подведение итогов. Вручение медалей.
Книги писателя дети читают уже более 60 лет, и это не случайно, ведь они умели слушать и понимать детей. В его рассказах присутствуют три ценных качества: поучительность, доброта и юмор.А добрая, веселая книжка даже в хмурый день поднимает настроение, заставляет улыбнуться. А еще эти рассказы о дружбе.
Его с неизменным интересом читают и взрослые и дети. Современники писателя вспоминают его как открытого, доброго, обаятельного человека, а название знаменитого рассказа «Он живой и светится... » вполне подходило и самому автору.