праздник "Прощание с первым классом" | Фадеева Евгения Валерьевна. Работа №317543. Номер работы: №317543
Материал для праздника "Прощание с первым классом". В ходе мероприятия дети в игровой форме повторяют материал по основным школьным предметам, правила поведения в школе, на перемене, исполняют песни, частушки, стихи, отгадывают загадки. Также в празднике участвуют родители. У учащихся и гостей создается праздничное , радостное настроение, воспитывается чувство коллективизма, сплоченности, подводится итог первого года обучения. Дети и родители получают оценку своей деятельности за год и пожелания на лето.
Тема: Праздник «Прощание с первым классом»
Цель: Подвести итоги первого года обучения, создать праздничную атмосферу. Воспитывать трудолюбие, умение отвечать , работать в группе.
УЧИТЕЛЬ:
Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, взрослые!
Сегодня в нашем классе праздник – Праздник прощания с 1 классом!
Он очень радостный, но немного и грустный:
ведь первый класс бывает только один раз в жизни.
Давайте сегодня мы вместе с вами вспомним, как всё это начиналось…
В классе у нас суматоха и шум.
Скоро начнётся?
Где мой костюм?
Настя и Паша
, дайте флажки!
Шёпот, движение, споры, смешки.
Что же за праздник готовится тут?
Видно почётные гости придут?
Может
,
придут генералы?
Хор. Нет!
Может, придут адмиралы?
Хор. Нет!
Может, герой, облетевший весь свет?
Хор. Нет! Нет! Нет
Гадать понапрасну бросьте,
Смотрите, вот они гости!
Мы смешными малышами
П
рибежали в этот класс,
Нам букварь с карандашами
Подарили в первый раз.
Учиться, учиться
И
дём мы в первый класс!
Всё новое, всё новое,
Всё новое у нас!
Нас встретил у дверей учитель –
Наш верный друг на много дней.
И шумная семья большая
Подружек новых и друзей.
Вот звонок звенит, заливается.
Смолкли детские голоса.
У ребят сейчас начинается
В
жизни новая полоса…
Все вместе
Самый трудный первый класс!
Потому что – первый раз!
— А теперь давайте узнаем: чему же учат в школе?
1-й урок — чтение
Отгадайте загадку
Эта книга не простая,
По ней буквы изучаю. (Азбука)
Букв сначала мы не знали, мамы сказки нам читали.
А теперь читаем сами – подружились сказки с нами!
Прочёл рассказ я в первый раз. А папа удивлялся:
«Ведь ты читал смешной рассказ и даже не смеялся!»
Читать – нелегкий труд,
в глазах от букв рябило.
Не то чтобы смеяться, тут
заплакать впору было.
Сперва я чтенью научусь,
а уж потом нахохочусь!
Песня «Азбука»
Игры
1. Буква заблудилась.
Исправьте в последнем слове букву, чтобы получилось верное предложение:
1. ГДЕ ОБЕДАЛ ВОРОБЕЙ? В ЗООПАРКЕ У ДВЕРЕЙ (ЗВЕРЕЙ)
2. МЫ СОБИРАЕМ ВАСИЛЬКИ, НА ГОЛОВАХ У НАС ЩЕНКИ (ВЕНКИ)
3. ПОЭТ ЗАКОНЧИЛ СТРОЧКУ, В КОНЦЕ ПОСТАВИЛ БОЧКУ (ТОЧКУ)
2. Угадай героя сказки
Кто из сказочных героев сказал слова?
* Иду к бабушке и несу ей пирожок и горшочек масла.
* Кто сидел на моём стуле и сломал его?
* Ой, вы бедные сиротки мои, утюги и сковородки мои!
* Куплю куртку для папы Карло!
* Я сегодня поймал, было рыбку…
* А зачем на свете мёд?
3. Конкурс « Три»
-Назовите трех русских былинных богатырей
( Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алёша Попович)
— Как звали трёх медведей из сказки « Три медведя»
( Михаил Потапыч, Настасья Петровна, Мишутка)
— Вспомните трёх поросят из сказки «Три поросёнка»
( Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф)
ПЕРЕМЕНА
Наступает перемена
Все мальчишки на полу.
Кто-то влезть хотел на стену
Кто скатился по шкафу.
Кто под партой бодро скачет,
Кто-то ищет свой пенал.
А ведь это просто значит,
Что наш класс на уши встал.
22 ребенка в классе озорном
22 ребенка заявляют громко
( Все) Весело живем!
Учитель
На каком уроке изучаем орфограммы?
МИНИАТЮРА «ЗНАЙ ПРАВИЛА РУССКОГО ЯЗЫКА»
(Выходит девочка Маша, горло у нее закутано шарфом)
Девочка Маша: - Так хочется поскорее в школу, к ребятам. Пора лекарство принимать.
(Берет бутылочку с лекарством, читает этикетку и начинает пищать. Вбегает Таня)
Девочка Таня: - Что случилось, Маша? Почему ты пищишь?
Маша: - Да я лекарство принимала, а здесь написано (читает): «Три раза по одной ложке, после приема пищи».
Таня: - Ах, ты глупышка! Ты, наверное, прочла: «После приема пищи, а не/пищи»
Маша: - Ой, нам в школе учительница говорила, что от перестановки ударения может меняться смысл слов. Да, полезно знать правила русского языка.
Задания :
1. Вставить пропущенные буквы в слова. Какое правило?
МАШ__НА, ПРУЖ__НА, ДАЧ__.
2. Какая буква лишняя и почему?
“А У П И”, “Ш Щ Е Ц”, “Л Н Г Т”.
4. Буквы рассыпались. Собери их правильно и прочитай названия животных.
АБЛЕК ОБКАСА ИЛАС
Перемена
Сейчас вам отдохнуть пора.
Итак, для отдыха игра.
Ответьте хором «нет» иль «да»
Друга выручим всегда?
Врать не будем никогда?
В школе списывать ответ?
Кинуть камень кошке вслед?
Брать в автобусе билет?
Ай-ай-ай? Кто это нет?
Надо брать билет всегда?
Не робеть, когда беда?
Руки мыть , когда обед?
Мы лентяем шлем привет?
А тем, кто трудится, всегда?
УРОК МАТЕМАТИКИ
Углы рисую и квадратики
Я на уроке..
Чтоб врачом, моряком или летчиком стать
Надо, прежде всего, математику знать.
И на свете нет профессии… Вы заметьте-ка друзья,
Где бы нам не пригодилась – Ма те ма ти ка!
Вопросы:
— сколько ног у жука?
— сколько ног у червяка?
— сколько крыльев у совы?
— а у бабочки?
— сколько хвостов у двух ослов?
— сколько шей у пяти журавлей?
Ребусы с цифрами:
О 5 (опять)
40 А (сорока)
3 БУНА (трибуна)
1 ОКИЙ (одинокий)
КО 100 ЧКА (косточка)
ПО 100 ВОЙ (постовой)
Сбежало от Федоры посуда-
3 стакана, 3 чашки, 3 блюдца.
Кто сосчитать готов, Сколько было беглецов? (9)
Есть игрушки у меня,
Паровоз и два коня
Серебристый самолёт,
Три ракеты, вездеход
Сколько вместе?
Как узнать? Помогите сосчитать? ( 8)
— А теперь вам надо дополнить предложения, используя еденицы измерения.
1) Длина отрезка 10..
2) В аквариуме помещается 12.. воды
3) Мальчик весит 40..
4) Тыква тяжелее кабачка на 2…
5) Объем воды равен 5..
6) Дети выпили 3.. сока
7) Папа выше мамы на 10…
8) Один отрезок длиннее другого на 13…
9) Масса груши 8…
Ой, ну ладно, ладно. Вы не только считать и решать задачки умеете, но еще и единицы измерения знаете!
А можно я у вас на празднике посижу? Может чему и научусь.
Перемена
Дети исполняют частушки
ЧАСТУШКИ.
Начинаем петь частушки,
Просим не смеяться.
Тут народу очень много, можем постесняться.
На уроке Витя с Борей
Толковали о футболе
Забивали вместе гол -
Получили вместе кол.
Я сижу, ватрушку ем,
Слёзы распустила,
Потому что я сегодня
Двойку получила.
Математику за Машу
Делать бабушка взялась,
Потому что наша Маша
Нынче замуж собралась.
Мы немножко пошумели -
В окнах окна зазвенели.
Мы сказали: «Тишина»
В школе треснула стена.
Мы сегодня с другом Петей
У доски читали стих.
Получили с ним «четвёрку»,
Жаль что только на двоих
Я в тетрадь слова писала,
Удареньем проверяла.
Ударяла, ударяла,
Так что парту разломала!
Наш дежурный так старался,
Доску начисто отмыл.
И писать нам на уроках
Он на ней не разрешил.
Все частушки перепели,
Думаем, что хороши,
Так похлопайте дружнее,
Мы старались от души!
Окружающий мир.
Мы в первом классе за природой наблюдали.
Про птиц, зверей, растенья всё читали.
Паук – он насекомое иль нет?
А если нет, то в чём тогда секрет?
УЧИТЕЛЬ:
Друзья, задам я вам вопрос, а вы над ним подумайте,
Одно из двух – да или нет – ответьте вслух!
… Коль вы находчивы сполна, поможет рифма, но она
Настолько хитрая у нас, что может с толку сбить подчас.
Готовы, дети? Хором: … Да!
— Скажи, приветствуя рассвет,
Поёт ли сом усатый? (нет)
— А, рассекая гладь пруда,
Умеют гуси плавать? (да)
— А если солнцем снег согрет,
Он станет льдом холодным? (нет)
— Ответь, а может резеда
Цвести в саду зимою? (нет)
— А крокодил собрать букет
Из белых лилий может? (нет)
— Верблюд способен, дай ответ,
Идти три дня без пищи? (да)
— В конце спросить пришла пора
А вам понравилась игра? (да)
Учитель проводит игры.
Найди лишнее слово:
“берёза, малина, сосна”; “воробей, стрекоза, ворона”;
“жаба, тритон, щука”; “змея, белка, лиса”.
Летом вы пойдёте в лес за грибами и ягодами, но есть среди них и ядовитые. Хлопните в ладоши, если услышите название ядовитой ягоды:
черника, брусника, волчье лыко, малина, вороний глаз, земляника.
А какие грибы вы не возьмёте:
опёнок, мухомор, маслёнок, лисичка, бледная поганка, подберёзовик, сатанинский гриб, подосиновик?
Все мы любили ходить в столовую
Игра «Забавный обед».
Приготовили тарелки-плошки,
Наши чистые ладошки.
Если я съедобное что-то называю,
Быстро это мы съедаем!
Если несъедобный назову предмет –
Руки за спину скорее убирайте!
Да смотрите, не зевайте!
Сладкая ириска,
Рыжая киска,
Ржавая миска,
Молочная сосиска,
Вкусные чипсы,
Скульптура из гипса,
Мятная конфетка,
Вредная соседка,
Собачья будка,
Копченая утка,
Орешек соленый,
Крокодил зеленый,
Сдобный рулет,
Старый мопед,
Пирожок с печенкой,
Вредная девчонка,
Теннисный корт,
Шоколадный торт.
УРОК РИСОВАНИЯ
Сценка
Полдня рисовал я красавца – коня.
И все за рисунок хвалили меня.
Сначала мне мама сказала словечко:
«Чудесная, Тимочка , вышла овечка!»
Но с тем же рисунком я к папе пошёл.
И папа сказал мне: «Отличный козёл!»
Потом похвалила малышка-сестрёнка:
«Ты очень красивого сделал котёнка».
И братец мой старший меня похвалил:
Зевнул и сказал: «Неплохой крокодил!»
И такое бывало
Девочки и мальчики!
Давайте дружно сами!
Спасибо скажем маме!
Спасибо скажем папе!
Спасибо скажем бабушкам!
Спасибо скажем дедушкам!
За хлопоты, за ласки,
За помощь, за подсказки!
Спа-си-бо!
Слово учителя
Вручение свидетельств об окончании 1 класса и памятных подарков.
Песня «Зоопарк»
Ученик
Первый класс!
В первый раз
Год назад ты принял нас,
Перешли мы во второй
И прощаемся с тобой!
Ученик
Ты научил нас всех читать,
Писать, считать и рисовать.
Прощай, любимый первый класс!
Ты лучшим в жизни был у нас!
Ученик
Мел, доска, картины, карты
Вместе с нами перейдут.
Чуть повыше станут парты,
Вместе с нами подрастут!
А учительница что же
Разве бросит нас с тобой?
Нет, учительница тоже,
Переходит во второй!
Ученик
Мы прощаемся с первым классом.
Лето, лето, – мы рады тебе!
Отдохни от нас, милая школа,
Мы вернемся к тебе в сентябре!
Внимание! Сейчас настал торжественный момент. Пришла пора объявить, что на основании успешного окончания первого класса все 22 ученик 1 «а» класса переведены во второй класс!!!!
Но более радостно мне сообщить, что все родители, бабушки и дедушки тоже перешли во второй класс!!
Уважаемые родители!
Позади у нас сложный год - первый год обучения в школе. У нас было много радостей и трудностей тоже. Огромное спасибо вам за поддержку, понимание и сотрудничество! С наступлением летних каникул у вашего ребенка измениться режим дня. Он будет больше времени проводить на улице, общаться с друзьями. Это здорово! Но не забывайте о занятиях. Помогите вашему ребенку сделать те задания, которые я рекомендую сделать в августе, чтобы в сентябре ребятам было немного полегче и они чувствовали себя уверенней. Они несложные в выполнении, творческие, но требуют вашего контроля. Некоторые задания вы можете делать вместе с ребенком. Отличного вам летнего отдыха! До встречи во втором классе.