Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Предметная неделя как показатель творчества учителя и как одна из форм повышения интереса учеников к урокам математики | Антропова Лариса Александровна. Работа №353275

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Аннотация. В статье рассматривается предметная неделя как форма педагогической активности, которая способствует повышению интереса учеников к предмету, в данном случае — к урокам математики. Автор подчеркивает важность организации таких мероприятий для демонстрации творческого подхода учителя и вовлечения учащихся в активную познавательную деятельность. Рассматриваются различные формы и методы проведения предметной недели, а также их влияние на мотивацию учеников, развитие их критического мышления и способности к самостоятельной работе. В статье акцентируется внимание на том, как предметная неделя помогает создать атмосферу творчества, активного взаимодействия и сотрудничества между учащимися и педагогами.

Ключевые слова: предметная неделя, математика, творчество учителя, мотивация учеников, интерес к математике, формы работы, педагогические технологии, активное обучение.

ПРЕДМЕТНАЯ НЕДЕЛЯ КАК ПОКАЗАТЕЛЬ ТВОРЧЕСТВА УЧИТЕЛЯ И КАК ОДНА ИЗ ФОРМ ПОВЫШЕНИЯ ИНТЕРЕСА УЧЕНИКОВ К УРОКАМ МАТЕМАТИКИ

 

Антропова Лариса Александровна, учитель

Филиал МБОУ "Бейская средняя общеобразовательная школа - интернат им Н.П. Князева "Большемонокская основная

общеобразовательная школа"

Республика Хакасия

 

Аннотация. В статье рассматривается предметная неделя как форма педагогической активности, которая способствует повышению интереса учеников к предмету, в данном случае — к урокам математики. Автор подчеркивает важность организации таких мероприятий для демонстрации творческого подхода учителя и вовлечения учащихся в активную познавательную деятельность. Рассматриваются различные формы и методы проведения предметной недели, а также их влияние на мотивацию учеников, развитие их критического мышления и способности к самостоятельной работе. В статье акцентируется внимание на том, как предметная неделя помогает создать атмосферу творчества, активного взаимодействия и сотрудничества между учащимися и педагогами.

Ключевые слова: предметная неделя, математика, творчество учителя, мотивация учеников, интерес к математике, формы работы, педагогические технологии, активное обучение.

 

Система образования в России в последние годы претерпевает значительные изменения. Одним из наиболее ярких и значимых нововведений в школьной практике стало введение инновационных форм и методов работы, направленных на повышение качества обучения и развитие творческих способностей учеников. Одной из таких форм является предметная неделя — мероприятие, которое позволяет педагогам проявить творческий подход в организации учебного процесса, а ученикам — не только углубить свои знания, но и увидеть предмет в новом свете. Для учителя математики предметная неделя становится не только возможностью продемонстрировать свою креативность, но и мощным инструментом повышения интереса учеников к математике.

Предметная неделя представляет собой серию тематических мероприятий, проводимых в рамках одного учебного предмета. Для учителей математики это шанс представить учащимся разнообразные аспекты предмета через нестандартные формы работы, что способствует углубленному освоению материала. В отличие от обычных уроков, где информация передается в привычной форме (лекция, объяснение, упражнение), предметная неделя включает в себя ряд нестандартных мероприятий, которые активизируют познавательную деятельность учащихся.

Одна из ключевых целей предметной недели — стимулировать интерес учеников к предмету. Когда дети сталкиваются с математикой в разных контекстах (игры, викторины, конкурсы, мастер-классы), они начинают воспринимать ее как нечто более увлекательное и интересное, чем просто набор теорем и формул. Важно, чтобы мероприятия были разнообразными и интерактивными, создавая для учащихся новые возможности для взаимодействия с материалом и педагогом.

Творчество учителя в организации предметной недели заключается в способности найти необычные формы работы, которые активизируют учеников, позволяют им проявить самостоятельность, креативность и критическое мышление. Это могут быть как традиционные элементы, такие как олимпиады и конкурсы, так и более инновационные формы: математические квесты, проектные работы, научно-исследовательские проекты.

Предметная неделя в математике может включать разнообразные мероприятия, ориентированные как на углубленное изучение теоретических аспектов, так и на практическое применение знаний. Некоторые из популярных форм включают:

Математические олимпиады и конкурсы. Эти мероприятия помогают не только проверить знания учеников, но и развить у них умение работать в условиях ограниченного времени, развивают логическое мышление и концентрацию.

Викторины и кроссворды. Использование викторин в рамках предметной недели помогает закрепить пройденный материал в игровой форме. Это делает обучение более увлекательным и позволяет создать атмосферу здорового соперничества, где каждый ученик может проявить свои знания и творческий подход.

Проектная деятельность. Проектная работа позволяет учащимся исследовать математические концепции, изучать их применимость в реальной жизни, а также развивать навыки работы в команде. Примером такого проекта может быть создание математической модели для решения реальной проблемы, например, разработка финансовой модели для школьного бюджета или создание статистического исследования на основе реальных данных.

Математические квесты. Квесты становятся все более популярной формой работы на предметных неделях. Они активизируют учеников, превращая процесс решения задач в увлекательное приключение. Учащиеся получают задания, которые нужно решить, чтобы продвигаться к следующему этапу. Квесты помогают развивать командный дух и позволяют ученикам более активно вовлекаться в учебный процесс.

Мастер-классы. Мастер-классы — это еще одна форма, которая помогает ученикам лучше понять сложные темы. В рамках таких занятий учащиеся могут решать задачи в группе с учителем, анализировать ошибки и корректировать свои подходы. Математические мастер-классы могут быть посвящены как конкретной теме (например, решения уравнений или работы с

функциями), так и более широким вопросам, таким как использование математики в различных областях науки и техники.

Выставки проектов и научных работ. Подготовка и демонстрация проектов помогает ученикам увидеть практическое применение математических знаний. Это может быть исследование математических закономерностей в природе, изучение алгоритмов для решения задач или работа с математическими моделями.

Предметная неделя в математике представляет собой мощный инструмент мотивации учеников. Она создает платформу для более глубокого осознания значимости математики и ее применения в реальной жизни. Через разнообразные формы работы ученики начинают понимать, что математика — это не просто набор формул, а наука, имеющая широкое практическое применение.

Важным аспектом предметной недели является развитие критического и творческого мышления. Ученики не только решают задачи, но и исследуют, анализируют, предлагают новые способы решения. Это способствует развитию не только математических, но и общих интеллектуальных навыков, таких как умение работать в группе, общаться, аргументировать свою точку зрения.

Математика, как и любой другой предмет, требует от учеников определенной дисциплины и систематичности. Однако при подходе, который предлагает предметная неделя, эти качества могут быть развиты в контексте увлекательных и интересных задач, что помогает учащимся преодолеть страх перед сложными темами и проблемами.

Предметная неделя как форма работы с учениками имеет ряд значительных преимуществ:

Углубление знаний учащихся по предмету и развитие у них навыков критического мышления.

Повышение мотивации к обучению и укрепление интереса к математике.

Активное вовлечение учащихся в учебный процесс, создание условий для самовыражения и проявления самостоятельности.

В заключение можно отметить, что предметная неделя — это не только форма организации учебного процесса, но и важный элемент в формировании позитивного отношения к математике. Это возможность для учителя проявить свои творческие способности, а для учеников — узнать математику с новой стороны, увлекательно и на практике. Мероприятия, проводимые в рамках предметной недели, не только углубляют знания учащихся, но и развивают их творческое мышление, способность к самостоятельному решению задач, критическое восприятие материала. Таким образом, предметная неделя становится важным инструментом в создании эффективной образовательной среды, способствующей развитию интереса к предмету и повышению качества обучения.

 

Список литературы

Власова Т.Г. «Предметная неделя математики в школе»;

Ростов

-на-Дону: Феникс 20

19

г.

Джин Акияма, Мари-Джо Руис «Страна математических чудес»; М: - издательство МЦНМО, 20

1

9 Г – 240с.

Депман

И.Я., Виленкин Н.Я «За страницами учебника математики»; М: -

Просвещение ,

2019

г – 288с.

 

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×