Статья Предметное рисование "Расческа". Автор: Денисова Светлана Александровна

Автор: Денисова Светлана Александровна
Технологическая карта проведения занятия по рисованию "Расческа". 


Автор: Денисова Светлана Александровна
Технологическая карта НОД
Тема: Расческа для парикмахера
Возрастная группа: 2 младшая
Задачи: Расширять и уточнять представление детей о труде парикмахера; закреплять умение рисовать и закрашивать цветными карандашами; развивать любознательность, общую и мелкую моторику; воспитывать уважение к людям труда, их деятельности и ее результатам.
Оборудование: кукла,на каждого ребенка 1/2 альбомного листа с изображением контура расчески без зубчиков, цветные карандаши
Структура образовательной деятельности
Содержание образовательной деятельность
Мотивационный этап. Организация детей, установка на предстоящую деятельность, создание проблемной ситуации
Сюрприз. момент: приходит кукла Лена.
-Нашу куклу Лену пригласили на праздник. Она хотела сделать прическу.
Лена спрашивает, где делают красивые прически? (в парикмахерской)
Кто там работает? (парикмахер) ( показ иллюстрации)
Дети, у кого мама работает парикмахером? (у Вари)
Варя, расскажи, что делает твоя мама на работе?
Какие инструменты нужны парикмахеру? (ответы детей)- показ иллюстрации.
У парикмахера работа-
Постричь или побрить кого-то.
Он ножницами и расческой
Любому сделает прическу.
У нас с вами тоже есть парикмахерская, хотите сделать Лене красивую прическу?
Вызывается ребенок, который приносит из игры расческу без зубчиков.
-Поломалась наша расческа, Что мы можем сделать? ( ответы детей)
- Хотите нарисовать новую расческу? (дети выбирают расчески разной формы и садятся за столы.)
Содержательный этап.
создание условий для разнообразной активной деятельности. Актуализация имеющихся у детей знаний. Создание условий для достижения результата каждого ребенка
- У вас на листах уже есть ручки для ваших расчесок. Сколько зубчиков должно быть у расчески? Какие они?
(ответы детей)
-Правильно: прямые, ровные. Вот как я буду рисовать (показ с объяснением, напоминаю, как нужно правильно держать карандаш):
веду прямую линию сверху вниз. Еще одну линию. Надо нарисовать много зубчиков, чтобы расческа хорошо расчесывала волосы.
-Покажем Лене, как мы будем рисовать зубчики (в воздухе) : сверху вниз, сверху вниз ,прямые зубчики.
Если хотите, чтобы расческа была красивой, можете раскрасить ручку. Красивая расческа у меня получилась? Хотите нарисовать такую же расческу для парикмахера?
Прежде чем рисовать нужно пальчики размять:
Наши нежные ладошки ( показывают ладошки)
Словно милые расчески
Это ручка, ( поглаживают большой палец)
зубья в ряд (поглаживают все пальцы)
Мы причешем все подряд ( пальцами гладят волосы)
Самостоятельная работа детей. ( дети самостоятельно выбирают цвет своей расчески)
Рефлексия. Подведение итогов деятельности, поощрение детей.
Лене понравились ваши расчески, у них ровные зубчики и они красивые, теперь ей можно идти в парикмахерскую.
Мы все с расческой дружим
И будем с ней дружить.
Она нам всем поможет
Причесанными быть.
Дети приглашают Лену в парикмахерскую, делают ей и другим куклам прически.
Я волшебная расческа,Я дружу с любой прической,Все мне, братцы, по плечу,Я украсить вас хочу.
Если волосы опрятны,Всем вокруг вы так приятны,Все любуются на вас,Отвести не могут глаз.
Скачать работу
comments powered by HyperComments
Пожалуйста, подождите.
x