Вопрос 1 из 2
Помогите нам стать еще лучше
Оцените, пожалуйста, удобство нового дизайна нашего портала по пятибалльной шкале (где 5 — «Все отлично», а 1 — «Пользоваться стало крайне неудобно»)
Оценить
Вопрос 2 из 2
Помогите нам стать еще лучше
Сталкивались ли Вы с какими-либо трудностями при работе с порталом? Если сталкивались, опишите их, пожалуйста
Отправить отзыв
Спасибо, что приняли участие в нашем опросе
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
Солнечный свет
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Международный педагогический портал (лицензия на образовательную деятельность №9757-л, свидетельство СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
Документы в соответствии
со стандартами ФЗ и ФГОС
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
×
Вернуться к авторизации

Статья Предметно- пространственная среда согласно ФГОС. Автор: Власюк Галина Васильевна

Автор: Власюк Галина Васильевна
Организация предметно- пространственной среды МДОУ ,согласнто ФГОС


Автор: Власюк Галина Васильевна
Проектирование
предметно-развивающей среды группы Семицветик, 2018-2019гг.
ПРС – это система условий, обеспечивающих всю полноту развития детской деятельности и личности ребенка.
ПРС проектируется на основе:
реализуемой в ДОУ ООП ДО;
материальных и архитектурно-пространственных условий (наличие нескольких помещений, их площадь, конструктивные особенности);
предпочтений, субкультуры и уровня развития детей;
требований нормативных документов.
В процессе проектирования среды важно продумать варианты ее изменения. Условно можно выделить следующие линии:
времени
(обновление пособий, обогащение центров новыми материалами и изменение организации пространства в течение года);
освоенности
(с ориентировкой на ЗБР детей и уже освоенного);
стратегического и оперативного изменения (по мере решения конкретных задач и развертывания определенного вида деятельности).
Содержательной базой образовательного процесса должны быть виды деятельности.
Все они должны иметь подкрепление в ПРС.
игровая,
коммуникативная,
познавательно-исследовательская,
восприятие художественной литературы и фольклора,
самообслуживание и элементарный бытовой труд,
конструирование,
изобразительная,
музыкальная,
двигательная
Проектирование целостной модели построения ПРС должно включать три компонента:
Предметное содержание (игры, предметы и игровые материалы, учебно-методические пособия, учебно-игровое оборудование);
Пространственную организацию (центры). Важно, чтобы создаваемые центры строились на основе интеграции содержания и видов деятельности);
Изменение во времени (в зависимости от возраста и особенностей детей, тематической недели).
При создании ПРС необходимо руководствоваться следующими принципами:
Насыщенность среды должна соответствовать возрастным возможностям детей и содержанию Программы.
Образовательное пространство должно быть оснащено средствами обучения и воспитания (в том числе техническими), соответствующими материалами, в том числе расходным игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарем (в соответствии со спецификой Программы).
Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря (в здании и на участке) должны обеспечивать:
игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой)
двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях
эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением;
возможность самовыражения детей.
Трансформируемость пространства предполагает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в
том числе от меняющихся интересов и возможностей детей
Полифункциональность материалов предполагает:
возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды, например, детской мебели, матов, мягких модулей, ширм и т.д.
наличие в группе полифункциональных (не обладающих жестко закрепленным способом употребления) предметов, в том числе природных материалов, пригодных для использования в разных видах детской активности (в том числе в качестве предметов-заместителей в детской игре).
Вариативность среды предполагает:
наличие в группе различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр.), а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей;
периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.
Доступность среды предполагает:
доступность для воспитанников, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность
Личные полотенца детей
Структурные емкости для личного пространства детей
свободный доступ детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья, к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности;
исправность и сохранность материалов и оборудования
Безопасность предметно-пространственной среды предполагает соответствие всех ее элементов требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования.
Материалы и оборудование должны иметь сертификат качества и отвечать гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.
Проектирование ПРС может осуществляться в двух направлениях:
Целостная модель построения ПРС: центры в ПРС(А.Г. Гогоберидзе, А.М.Вербенец)
Физкультурно-оздоровительный центр
Центр конструктивно – строительных игр
Центр науки (познания)
Центр книги (грамотности)
Центр сюжетно-ролевых игр
Аудио-видео центр
Центр искусства
Центр игротеки
Уголок настроения и уединения
Рамочная конструкция целостной ПРС: зоны (Н.А. Короткова)
Деление группового пространства на 3 части:
зона для активной деятельности;
2) рабочая зона;
зона для спокойной деятельности
СЕМЕНА АРБУЗА
СЕМЕНА КЛЕНА
СЕМЕНА ПОДСОЛНЕЧНИКА
ЛЕПЕСТКИ РОЗЫ
ПЕРО
ЛЕПЕСТКИ РОЗЫ
ПШЕНО
ХЛОРОФИТУМ
ПЕРЛОВКА
ГРЕЦКИЕ ОРЕХИ
ЗЕМЛЯ
КОРА БЕРЕЗЫ БЕРЕСТА
ТРАДЕСКАНЦИЯ
КАМНИ
МАКЕТ
СИБИРСКОГО ЛЕСА
КОСТОЧКИ
УГОЛЬ
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ УХОДА
ЗА РАСТЕНИЯМИ
ЦЕНТР СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫХ ИГР
ЗЕРКАЛО
ГОРОД
ГОРОД
ГОРОД
ГОРОД
РЕКА
ПОРТ
ПОРТ
ПОРТ
ПОРТ
ОСТРОВ
БАЙКАЛ
ОСТРОВ ОЛЬХОН
ИНФОРМАЦИОННОЕ ПОЛЕ
БИСЕР
КОРА СОСНЫ
ЦЕНТР НАУКИ
ЦЕНТР КНИГИ
ЦЕНТР КОНСТРУКТИВНО-СТРОИТЕЛЬНЫХ ИГР
ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР
ЦЕНТР ИГРОТЕКИ
БОЛЬНИЦА
АТЕЛЬЕ
МАГАЗИН
ПАРИКМАХЕРСКАЯ
ПОЖАРНАЯ ЧАСТЬ
НОВЫЙ ГОД
ТЕАТР ИГРУШКИ
КУКОЛЬНЫЙ ТЕАТР
МЕЛКИЕ ИГРУШКИ
ИНСТРУМЕНТЫ
ДЛЯ МАЛЬЧИКОВ
УКРАШЕНИЕ
ДЛЯ ДЕВОЧЕК
МАГАЗИН
МАСТЕРСКАЯ
ФГОС
Помощник воспитателя
Людмила Валерьевна
Воробьева
Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×