Предпрофильная стажировка в рамках ИИП в 10 классе и продукт проекта | Михаил Александрович Пестов. Работа №312996
Автор статьи, ученик 10 класса МБОУ "Гимназии №2 г. Торжка" в рамках индивидуального проекта по профориентации, обязательного в 10-11 классах, проходил предпрофильную стажировку в акционерном обществе "Банк Торжок" по профессии "Программист". В статье рассказывается о пяти днях стажировки под руководством куратора, специалиста банка. Подробно изложено, что делал ученик каждый день стажировки. Кроме этого дана информация о продукте проекта, который ученик изготовил под руководством куратора, дана сноска на сайт, где размещен продукт.
3.3. Предпрофильная стажировка ученика 10 класса по профессии программист в рамках проекта по профориентации в МБОУ «Гимназия 2 г. Торжка» Тверской области
Чтобы накопить профессиональные качества и увеличить параметры своих «Хочу» и «Могу», а также узнать профессиональную сферу, в которой я собираюсь работать, я прошёл предпрофильную стажировку. Проходила моя стажировка с 14 по 18 ноября 2022 года в акционерном обществе «Банк Торжок» по адресу: площадь Ананьина, дом 3.
14.11.22 Первый день.
Я зашёл внутрь банка, меня встретила моя мама. Она отвела меня к моему куратору, руководителю управления информационных технологий Калинину Михаилу Игоревичу. К его рабочему месту меня не допустили, так как в его кабинет положено входить только персоналу. Куратор показал мне здание банка, на этом закончился первый день стажировки.
15.11.22. Второй день.
Михаил Игоревич рассказал мне, что должен знать человек, работающий на его должности:
-современные информационные технологии в области обработки информации, содержащей коммерческую, банковскую тайну и персональные данные;
-методы программирования и использования вычислительной техники при обработке информации;
-технико-эксплуатационные характеристики, конструктивные особенности, назначение и
режимы работы оборудования, правила его технической эксплуатации;
-технологию обработки информации, виды технических носителей информации, методы классификации и кодирования информации; .
-порядок оформления технической документации, передовой опыт программирования и использования вычислительной техники;
-принципы построения системы обеспечения информационной безопасности используемых информационных технологий, действующие стандарты в области информационных технологий и информационной безопасности;
-банковского дела и технологии банковских операций, действующее законодательство, руководящие материалы Банка России, документы Банка, касающиеся деятельности отдела;
-основы делопроизводства, делового взаимодействия, этику делового общения
правила внутреннего трудового распорядка;
-правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и пожарной безопасности. Кроме того, куратор рассказал мне о программе, на которой работает банк…
16.11.22. Третий день.
В этот день я работал в другом отделе. Куратор дал мне задание переписать документы, затем он проверял правильность написания. Я успешно выполнил его задание. В конце рабочих часов мы с куратором начали обдумывать продукт проекта.
17.11.22. Четвёртый день.
Я работал также в другом отделе. Михаил Игоревич дал мне файл на проверку правильности набора. Куратор специально допустил несколько ошибок в файле, чтобы проверить мою внимательность. Задание далось мне сложно, но я с ним справился. В конце дня мы с куратором начали разработку продукта проекта.
22.
Пятый день
.
В
последний день стажировки мы с куратором активно работали над продуктом проекта. Мы решили написать небольшой код на языке «
Python
» в программе
Spyder
. Михаил Игоревич помогал мне, указывал на ошибки.
Это был последний день моей практики, которая мне очень понравилась. Я многому научился и понял, для того чтобы работать программистом надо многое знать и уметь.
Вот такую сложную работу мы проделали с моим куратором руководителем управления информационных технологий Калининым Михаилом Игоревичем.
Спасибо большое руководству акционерного общества «Банк Торжок» и моему куратору за предоставленную возможность пройти такой интересный путь и познакомиться с профессией системного инженера-программиста непосредственно на предприятии.
IV. Результаты проекта
Выводы
Закончив свой проект, я могу сказать, что я собрал, изучил, обобщил и проанализировал большое количество материала по теме проекта, а также прошёл предпрофильную стажировку по специальности «Программист». И теперь могу сделать следующие основные выводы: в ходе выполнения проектной работы достигнута цель, которую я поставил перед началом работы, а именно:
Приобретение знаний и умений, необходимых для выбора будущей профессии.
Определение собственных
интересов и склонностей к профессии программиста.
Сбор, обобщение, анализ и предоставление информации о профессиональной
деятельности специалиста выбранной профессии.
Мною решены задачи проектной работы:
Изучены теоретические вопросы о профессиях и выборе.
Пройдено
профтестирование
по профориентации по методике
Голланда
, дифференциального диагностирования на платформе
Testometrica
.
Изучена теория по условиям выбора профессии, свои склонности и интересы соотнесены с факторами выбора профессии по формуле
Е.А.Климова
.
Изучена информация о профессии программиста и рассмотрены аспекты деятельности программиста,
его
обязанности
, преимущества и недостатки данной профессии, а также ее востребованность в настоящее время.
Пройдена
пред
профильная
стажировка в акционерном обществе «Банк Торжок»
по специальности «программист».
Изготовлен продукт проекта -
код на я
зыке «
Python
»
.
Гипотеза, которую я выдвинул во введении, мною подтверждена: я убедился, что имею предрасположенности к профессии программиста, что мои личные качества и психологические особенности соответствуют выбранной специальности.
Полагаю, что всё из задуманного получилось, поэтому считаю свой проект удавшимся.
Продукт проекта
Продуктом моего проекта стал код на языке «Python». Я написал этот код под руководством моего куратора проекта для ознакомления с Python, как языком программирования. В будущем написание таких кодов позволит мне легче освоить этот язык программирования. Кроме того, графическая библиотека, которую я использовал для создания кода, пригодится мне в решении задач ЕГЭ по информатике.
Ссылка на сайт, где размещен код: https:/replit.com/~
Материал о предпрофильной стажировке и о продукте проекта опубликован на Международном педагогическом сайте «Солнечный свет» в сетевом издании. Свидетельство о публикации пролагается.