Представление образовательного Проекта "Резиденция детства" | Мой кабинет. Работа №345619
Разработка проекта «Резиденция детства» была вызвана острой потребностью родителей обучающихся 1-х классов в организации развивающего и досугового пространства для своих детей во внеурочное время. В общеобразовательном учреждении в силу отсутствия необходимого количества помещений и их занятости отсутствует возможность организации групп продлённого дня, развивающих студий, кружков, секций и т.п. Соответственно, дети вынуждены во внеурочное время либо находиться дома, либо посещать кружки, студии и секции в других учреждениях. Проект «Резиденция детства» является продолжением образовательного процесса общеобразовательного учреждения.
Проект «Резиденция детства»
Основная проблема в том, что в Апшеронске почти все учреждения дополнительного образования расположены в центральной части города, на окраине отсутствуют места досуга для учащихся младшего школьного возраста. С 2023 -2024 учебного года в Центре успешно реализуются программы технической направленности в рамках Проекта «Резиденция детства».
Необходимость разработки проекта «Резиденция детства» была вызвана острой потребностью родителей обучающихся 1-х классов в организации развивающего и досугового пространства для своих детей во внеурочное время. В общеобразовательном учреждении в силу отсутствия необходимого количества помещений и их занятости отсутствует возможность организации групп продлённого дня, развивающих студий, кружков, секций и т.п. Соответственно, дети вынуждены во внеурочное время либо находиться дома, либо посещать кружки, студии и секции в других учреждениях. Проект «Резиденция детства» является продолжением образовательного процесса общеобразовательного учреждения. Обучающие после окончания занятий в школе продолжают обучение в МБУДО ЦД(Ю)НТТ. За время пребывания дети по расписанию посещают занятия в объединениях. В МБУДО ЦД(Ю)НТТ дети занимаются с 13.00 до 16.30 .
В Центре работают объединения технической направленности: «Разноцветный мир», «Столяр конструктор», «Фото-видео студия», «Чудеса своими руками», «Занимательная робототехника». Для реализации программ каждого объединения в Центре выделены кабинеты.
Образовательная и воспитательная составляющая программы носят комплексный характер – обучающиеся имеют возможность заниматься различными видами деятельности технической направленности, что в дальнейшем позволит ребятам определиться с выбором профессии.
Одной из отличительных особенностей проекта является то, что дети посещают занятия у разных педагогов, у них формируется круг интересов. За время обучения ребята могут побывать в роли инженера робототехника, видео оператора, создателя мультфильмов и фильмов, режиссера, журналиста, конструктора, научатся работать на компьютере, 3 D ручкой, шить костюмы для фильмов, создавать мультфильмы.
Таким образом, педагогический проект «Резиденция детства» разработан и реализуется на основании социального заказа родителей младших школьников и является актуальным и востребованным не только для основных заказчиков (родителей и детей), но и для общеобразовательной школы и учреждения дополнительного образования, позволяя каждому участнику образовательного процесса решать свои задачи.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:
-создание оптимальных условий для организации развивающего досуга учащихся младшего школьного возраста.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:
-создать систему интересного, разнообразного, активного и познавательного досуга младших школьников;
-создать условия для развития любознательности, творческих задатков учащихся в процессе освоения дополнительных общеразвивающих программ различной направленности;
-создать условия для адаптации учащихся младших классов в школьной среде и среде учреждения дополнительного образования;
-создать условия для раскрытия творческого потенциала детей средствами организационно-массовой деятельности;
-способствовать развитию физической активности учащихся, укреплению физического здоровья, формированию навыков здорового и безопасного образа жизни;
-формировать мотивы и навыки самообслуживания, самоуправления в коллективе;
-приобщить учащихся к разнообразному опыту социальной жизни и привлечь к социально значимой деятельности;
-выявление одаренных детей, вовлечение в проектную деятельность в рамках национального проекта «Успех каждого ребенка»;
- обеспечение интеграции школьного и дополнительного образования учащихся через реализацию программы совместной деятельности общеобразовательной школы и Центра внешкольной работы.
ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ
Целевой аудиторией педагогического проекта «Резиденция детства» являются обучающиеся начальных классов (преимущественно 1-х классов) общеобразовательного учреждения, нуждающиеся в организации дополнительного образовательного и воспитательного пространства во внеурочное время.
Для реализации программы «Резиденция детства» формируются группы численностью 12-15 человек преимущественно из обучающихся одного класса. Общее количество групп зависит от количества классов в общеобразовательном учреждении.
В группы принимаются дети без специального отбора на основании заявления родителей.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА
Организация работы.
Для реализации проекта формируются группы из 12-15 учащихся. Как правило, группу составляют обучающиеся одного возраста. Работу с детьми в каждой группе организует 1 педагог-организатор. Кроме того, для реализации основных направлений проекта в работу включаются на разных этапах педагог-психолог, социальный педагог, педагоги дополнительного образования технической направленности.
Группы работают ежедневно по утвержденному режиму, выходные
– суббота, воскресенье.
Основные направления работы.
Учебная деятельность – осуществляется по дополнительным общеразвивающим программам различной технической направленности, которые разрабатываются педагогами и методистами МКУДО ЦД(Ю)НТТ работы с учетом требований к содержанию и оформлению образовательных программ дополнительного образования детей, утвержденных Министерством образования и науки Российской Федерации. Детям предоставляется ряд образовательных программ на выбор, для их освоения выделяется специальное время.
Социально значимая деятельность осуществляется не только в рамках участия в социальных, творческих, благотворительных, экологических акциях, организуемых детскими объединениями МБУДО ЦД(Ю)НТТ, но и через организацию общественно полезной работы и формирование навыков самообслуживания (уборка кабинетов, уход за комнатными цветами, дежурство в группах, участие в субботниках и др.).
Используемые формы, методы, технологии работы.
В организации деятельности «Резиденции детства» используется весь арсенал возможных форм работы для детей младшего школьного возраста - работа в объединениях, участие в мастер-классах, различные игры, творческие конкурсы, общение со сверстниками, взрослыми, ярмарки, выставки.
Ведущей педагогической технологией, которая используется при реализации проекта, является игровая технология, так как игровая деятельность остается одной из ведущих у детей 6-9 лет. Также её преимущество заключается в том, что с ее помощью раскрывается творческий потенциал ребёнка; развивается интеллектуальные, творческие и физические способности; формируются навыки позитивного общения со сверстниками.
Широко используются такие активные методы работы с детьми, как ролевая игра, состязательности, импровизации, методы воспитывающих ситуаций.
Проект реализуется с 2022 -2023 учебного года. За это время увеличилось количество обучающихся с 36 до 90. Коллектив Центра планирует увеличение количества обучающихся и обновление программ, в соответствии с запросами родителей.
Согласно плана проводятся мероприятия ко всем значимым календарным датам.
За время реализации проекта в Центре проводятся мероприятия различного уровня:
-«Осенние фантазии», «Мы вместе, мы едины!», «Мамина улыбка», «Новогодние чудеса», «На защите Родины», «Весна, цветы и комплименты», «Дорога к звездам», «Мы памяти этой верны», «Страна самоделкино», открытые соревнования по робототехнике «Лучшая идея», открытый фестиваль «Дыхание гор».
Принимая участие в этих конкурсах дети учатся исследовать, определяться с профессиональным выбором
Директор МБУДО ЦД(Ю)НТТ Хабибуллина Ж.Х.
Методист Устян Ю.С.
Педагог дополнительного образования Карпусь Н.Г.