Представление опыта работы по ЗОЖ.Чистим правильно зубы | Макиева Нана Шотаевна. Работа №275377
Автор: Макиева Нана Шотаевна
Непосредственно образовательная деятельность для старшей группы по разделу культурно гигиенические навыки для старшей группы.В занятии освящение тема гиг египетского навыка чистки зубов.
.........................
....................................................................................................... .. .................................................................................................................................................................
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 49, г. Владикавказ , РСО-Алания.
Конспект НОД в старшей группе «Б»
Тема: «Чистим зубы правильно»
Воспитатель : Макиева Н.Ш.
2021 г.
Цель:
- создать условия для формирования понятия «Личная гигиена».
Задачи:
- формировать сознательное отношение к выполнению основных гигиенических навыков;
- закрепить практические умения и навыки чистки зубов;
- воспитывать желание быть чистым и аккуратным;
- развивать диалогическую речь.
Оборудование: набор предметов (различные зубные щетки, зубная паста, полотенце, плакат «Как правильно чистить зубы», картинка с изображением кариеса, картинки с изображением полости рта (зубов ,которые необходимо почистить зубной щеткой). изображение здорового зуба, больного зуба;
Словарная работа: кариес, стоматолог.
Ход занятия:
Организационный момент
- Здравствуйте, ребята!
- Помните ли вы, почему при встрече мы говорим «Здравствуйте!» Что означает это слово? (Ответы детей)
Воспитатель:
- Сегодня мы поговорим еще об одном важном правиле гигиены – о чистке зубов.
- Как вы думаете, для чего это нужно делать? (Ответы детей)
Воспитатель:
- Ребята, послушайте сказку о тех, кто не хочет чистить зубы.
«Терапевтическая сказка для тех, кто не хочет чистить зубки»
В одной волшебной стране жили-были зубки. Да-да, обычные зубки. Среди них был один маленький зубчик по имени Зубастик. Зубастик очень любил грызть орешки, яблоки и конфетки. В этой волшебной стране у всех зубов были свои домики, где они ели, спали и чистились. Наш зубчик очень любил поспать и поесть, а вот чиститься щеткой ему совсем не нравилось… Ленился. «Удовольствия от этого дела никакого, пользы тоже не вижу, — рассуждал так Зубастик, — только время зря трачу, лучше бы пожевать вместо этого конфету». И однажды решил зубчик совсем перестать чиститься. Целыми днями напролет Зубастик грыз орешки и ел разные вкусности. Весело ему жилось и не приходилось дважды в день тратить время на чистку. Однажды Зубастик пошел в гости на день рождения к другу. Когда он пришел к нему, почему-то никто не хотел с ним разговаривать и играть. «Что это с ними? Раньше же им нравилось со мной играть», — расстроился Зубастик. Там был огромный вкусный торт с шоколадом и орехами. Зубастику тоже достался кусочек торта, но ко всеобщему удивлению, как только Зубастик попытался укусить тортик, сразу заорал от боли, заплакал и убежал. «Что это с Зубастиком? Ранее же ему нравилось есть сладости», — удивились все. А у Зубастика так разболелось все-все от этого шоколадно-орехового торта. Ой, как было больно, даже плакать и шевелиться было ужасно больно. «Наверное, я умираю», — решил Зубастик и побежал быстрее в больницу. В больнице его встретил добрый доктор Чистозуб, осмотрел он Зубастика, покачал головой и сказал: «Да, это очень тяжелый случай, я ничем не могу здесь помочь». «Неужели это все? Неужели я больше никогда не смогу грызть!» — испугался зубчик и горько-горько заплакал. Врач Чистозуб спокойно ответил: «Будешь ты грызть еще или нет, зависит только от тебя. Каждый сам должен следить за своим здоровьем. Ты, дорогой Зубастик, когда в последний раз чистился, например?» Зубастик задумался… и не смог вспомнить, когда это было в последний раз: «Давным-давно, наверное». «Ммммм, и ты еще удивляешься, что тебе так больно есть? — удивился врач. — Ты что, не знаешь, для чего зубы чистятся?» «Нет…» — неуверенно простонал Зубастик. «Зубы чистятся для того, чтобы на них не накапливались грязь и остатки пищи. Ведь все это остается на зубках, и если не чистить их специальной щеткой, то вся эта грязь начинает разрушать зубки, поэтому у тебя все так болит, Зубастик, — ответил доктор Чистозуб. — Решай сам: если ты хочешь выздороветь, то чисться утром и вечером, и не жалей на это время!» Зубастик кивнул и бегом побежал домой, нашел там свою зубную щетку и долго-долго оттирал с себя всю грязь. Затем зубчик посмотрел на себя в зеркало и увидел, что он весь покрыт маленькими дырочками, которых под грязью было не видно. «Что же я с собой сделал…» — горько вздохнул Зубастик. С тех пор прошло много времени. Зубастик тщательно каждый день чистился утром и вечером, он снова стал белым и крепким, он снова смог есть орешки и сладости. Только вот маленькие дырочки так и остались, как напоминание о его ленивом поступке.
Воспитатель:
- Почему у Зубастика заболели зубки? (Ответы детей)
Воспитатель:
- На зубах скапливается очень много бактерий, которые, питаясь остатками пищи, размножаются и разрушают зубы, появляются дырочки в эмали (кариес) – покрытии зуба, зубы начинают болеть, а иногда и выпадают. (Показ картинки с изображением зуба с кариесом)
- Чистить зубы нужно 2 раза в день – после завтрака и ужина, специальной детской зубной пастой. Зубную щетку нужно хранить в специальном стаканчике, после использования щетки, ее нужно хорошо промыть.
- Для зубов и десен полезны сырые твердые овощи и фрукты.
Воспитатель:
- Какие овощи и фрукты вы любите кушать? (Ответы детей)
- Также полезно молоко, в нем много кальция, который укрепляет зубы. А вот много сладкого для зубов вредно. Ни в коем случае нельзя грызть зубами очень твердые продукты, например орехи. Вредна как очень холодная, так и очень горячая пища.
Дидактическая игра «Полезно-вредно»
(Ребятам предлагается из представленных предметов, выбрать те предметы, которые полезны для зубов)
Воспитатель:
- Объясните, в чем их польза для зубов.
Практическая часть «Чистим зубки »
(Идет объяснение и показ на мягкой игрушке)
- Зубной пасты нужно брать немного, примерно с горошину. Чтобы хорошенько почистить зубы, надо двигать щеткой сверху вниз так, будто ты «скребешь» и «подметаешь». При этом надо одновременно захватывать 2-3 зуба и часть десны. Сначала со всех сторон чистят те зубы, которые спрятались за щекой. Не забывайте про жевательную поверхность зубов. Обрабатывайте ее вдоль и поперек. После этого щетку перемещают по направлению к клыкам и резцам (впереди) – вверх-вниз, снаружи и внутри.
Дети садятся за столы (у каждого имеется рисунок с изображением полости рта. Зубная щетка и зубная паста) и начинают чистить зубы изображенные на картинке,отраьатывая правильность движений.
Заключительная часть:
Воспитатель:
- Ребята, чем мы сегодня занимались?
Дети:
- Учились чистить зубы, узнали какие полезные продукты можно есть, чтобы сохранить зубы здоровыми.
Воспитатель:
- Вы большие молодцы, спасибо за такое интересное занятие.