Представление театрального уголка | Донцова Анна Константиновна, Дубцова Надежда Михайловна. Работа №326166
Данное представление мы подготовили с коллегой для участия в районном этапе городского конкурса "Развитие предметно - пространственной среды в ДОУ"в соответствии с ФГОС. В представление театрального уголка мы постарались подробно рассказать о всех видах театров, дидактического, наглядного материала. О приобретённых и сделанных своими руками дидактических играх. Мы описали приспособления, материалы, способствующие тренировке дыхания, более выраженных эмоций и др.
Мы подробно рассказали какие материалы использовали для создания тетров, атрибутов, персонажей, декораций. Надеемся, что наша презентация поможет педагогам в подготовке к участию в конкурсах и открытых занятиях.
Добрый день, уважаемые гости, коллеги! Сегодня мы, воспитатели 3-й группы Донцова А. К. и Дубцова Н. М., представляем вашему вниманию театральный уголок.
«Театр – это волшебный мир!
Он даёт уроки красоты, морали и нравственности».
Театральный уголок – важный объект развивающей среды. Поскольку именно театрализованная деятельность помогает сплотить группу, объединить детей интересной идеей, новой для них деятельностью. В театре дошкольники раскрываются, демонстрируя неожиданные грани своего характера. Робкие и застенчивые становятся активными и уверенными.
При организации театрального уголка мы старались предусмотреть следующие принципы в соответствии с ФГОС ДО:
Принцип доступности. Оснащение театрального уголка должно подходить детям по возрасту и совпадать с их зонами актуального и ближайшего развития.
Принцип мобильности. Нужно предусмотреть возможность объединения различных уголков и зон группы детского сада, а также транспортабельность атрибутики театра.
Принцип сменяемости материала. Как и любой элемент развивающей среды, театральный уголок нуждается в обновление репертуара, декораций и прочей атрибутики. Это будет зависеть от многих факторов, например, от времени года, возраста детей, тематики проводимых занятий и пр.
Принцип многофункциональности. Он подразумевает, что один и тот же атрибут может выполнять множество задач.
Принцип эстетичности. Театр должен развивать у детей чувства вкуса.
Театрализованные игры всегда радуют, смешат детей, пользуются у них успехом. Дети нашей группы с большим удовольствием принимают участие в различных видах театрализованной деятельности. Это и режиссёрские игры, и игры – драматизации. А помогают им подражать героям, персонажам, вживаться в роли их чувства и эмоции. Для достижения успеха наших юных актёров мы в свободное время репетируем, используя дидактический материал, представленный на данной полке. Здесь есть карточки с изображением человечков, смайлики с эмоциями. Чаще всего мы их используем для подгрупповой работы с детьми.
При проговаривание монолога, диалога актёру надо правильно набрать воздух. Тренировать дыхание детям помогают разноцветные пёрышки, маленькие кусочки ваты. Задача: как можно дольше продержать их в воздухе.
В нашем театральном уголке вашему вниманию представлен наглядный дидактический материал, а также настольно – печатные игры, пазлы, лото, приобретённые в магазине и сделанные своими руками.
В театральном уголке собраны разнообразные виды театров.
На данной полке расположены:
Театр на ложках. Как показала практика он очень нравится детям, лёгок в обращении Его очень просто сделать своими руками. Обратите внимание в нашем уголке есть театр на ложках маленького и среднего размера.
Театр на палочках. Для изготовления этого театра понадобятся палочки и силуэты персонажей, изготовленные из картона. Секрет игрушек в том, что каждый силуэт прикрепляется к палочке и персонаж приводится в действие, благодаря её повороту. Мы использовали 2 вида палочек: палочки для суши и палочки для мороженого.
Следующий вид театров – настольный театр. Все персонажи, а также некоторые атрибуты представлены в виде фигурок. К настольным театрам относятся:
Театр на тарелочках, Театр на стаканчиках. В процессе создания театра на стаканчиках мы использовали стаканчики от йогурта «Растишка» и обычные одноразовые стаканчики. Пластмассовую часть от киндер-сюрприза мы приспособили для оформления настольных театров «Репка», «Три медведя», «Три поросёнка».
На этой полке расположен настольный театр игрушек. В данном случае – это обыкновенные игрушки, которыми ежедневно играют дети разного возраста. Некоторых персонажей и атрибуты для настольного театра мы сделали сами из подручного материала.
На этой полке расположен (находится) театр кукол «БИ – БА – БО» и перчаточный театр, сделанный из мягкой приятной ткани. Куклы надеваются на три полных пальца руки – вроде перчатки. Головы наших кукол сделаны из резины. Также они могут быть сделаны из дерева, пластмассы, пластилина, из ткани.
Дети с большим удовольствием играют с этими куклами за ширмой или при непосредственном контакте.
Настольный театр из конусов. Мы часто используем такой кукольный театр. Он доставляет детям много радости и удовольствия, создаёт у них хорошее настроение и находит яркое отражение в их творческих играх. Его легко и просто можно сделать своими руками.
Здесь представлен пальчиковый театр.
Пальчиковый театр – это набор фигурок – персонажей, которые надеваются на отдельный пальчик. Это могут быть просто отдельные куколки, животные, какие – то предметы для инсценировки сказки или всем известные персонажи наших любимых русских народных сказок. В нашем уголке есть пальчиковые театры, сделанные из бумаги, дерева, связанный из ниток пальчиковый театр.
На столике представлен вашему вниманию теневой театр.
Теневой театр – особый вид театра известный с древних времен. Основной принцип теневого театра очень прост – использование тени от фигуры или предмета, падающий на экран при освещении их каким-либо источником света.
Музыкальный уголок:
Чтобы наши юные актёры смогли быстрее вжиться в роль, перевоплотиться в образ героя им надо надеть костюм, выбрать атрибуты и загримироваться (нанести грим). Костюмы хранятся в костюмерной.
Родители принимают активное участие в пополнение театрального уголка.
Предлагаю перейти к столам. На столах лежат атрибуты, маски из различных материалов. Стоит ширма. Всё находится в доступности, можно брать, использовать по желанию детей.
У каждого из наших воспитанников есть любимый персонаж, герой. После прочтения, обсуждения произведения, дети могут рассмотреть иллюстрации, картинки с изображением героев в уголке книги. Так как наши воспитанники очень любят рисовать, лепить, разукрашивать, они с большим удовольствием их рисуют, лепят из пластилина, раскрашивают разукрашки с изображением полюбившихся героев. Сделать это они могут за столами, используя все что им понадобится.
На этом наша презентация театрального уголка подошла концу. Спасибо за внимание!!!