Преемственность здоровьесберегающих технологий | Сазонова Светлана Викторовна. Работа №310866
Дошкольный возраст является решающим этапом в формировании фундамента физического и психического здоровья ребенка. В этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма. Наметившаяся в последние годы устойчивая тенденция ухудшения здоровья дошкольников, увеличение количества детей с нарушениями психического и речевого развития, диктует необходимость поиска механизмов, позволяющая изменить эту ситуацию.В связи с этим считаю необходимым совершенствовать уровень профессиональной компетентности в работе по сохранению и укреплению здоровья обучающихся.
Преемственность в использовании здоровьесберегающих
технологий между детским садом и школой
Выполнила
учитель начальных классов
Сазонова С.В.
2020г.
Дошкольный возраст является решающим этапом в формировании фундамента физического и психического здоровья ребенка. В этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма. Наметившаяся в последние годы устойчивая тенденция ухудшения здоровья дошкольников, увеличение количества детей с нарушениями психического и речевого развития, диктует необходимость поиска механизмов, позволяющая изменить эту ситуацию.
Сегодня в нашем учреждении уделяется большое внимание здоровьесберегающим технологиям, которые направлены на решение самой главной задачи дошкольного образования – сохранить, поддержать и обогатить здоровье детей. Кроме того, серьезной задачей является и обеспечение максимально высокого уровня реального здоровья и детей младшего школьного возраста, воспитание валеологической культуры для формирования осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни как собственных, так и других людей.
В связи с этим считаю необходимым совершенствовать уровень профессиональной компетентности в работе по сохранению и укреплению здоровья обучающихся.
Стараясь реализовать данную цель, ставлю перед собой следующие задачи:
- повышение эффективности взаимодействия педагогов детского сада и школы в организации и проведении работы по сохранению и укреплению здоровья детей;
- повышение собственного уровня теоретических и практических знаний в области профилактики и коррекции в состоянии здоровья детей;
- углубление и конкретизация знаний по использованию здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе;
- закрепление представлений о методах оптимизации двигательной активности детей 5-10 лет;
- знакомство с играми, упражнениями оздоровительно-коррекционной, профилактической направленности.
Анализируя состояние здоровья детей своего класса, а также изучая статистические данные различных источников, я пришла к выводу о сохранении тенденций роста заболеваемости, увеличения распространенности хронических патологий, снижения числа абсолютно здоровых детей во всех возрастно-половых группах.
Здоровье ребенка в нашей стране подвергается воздействию не слишком благополучной экологической обстановки, нагрузка в школе и даже детском саду возрастает, стремясь угнаться за ритмом жизни современного общества. Переутомление, влияние многочисленных электроприборов, окружающих ребёнка вместо цветов и деревьев, недостаточное пребывание на свежем воздухе— все это влияет на состояние здоровья. Перспективной мерой снижения роста заболеваемости является профилактика нарушений здоровья детей в образовательных учреждениях. На современном этапе развития образования в детских садах и школах считаю необходимым уделять большое внимание использованию здоровьесберегающих технологий, включающих взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на решение одной из основных задач – сохранить, поддержать и обогатить здоровье детей. Изучив здоровьесберегающие технологии, используемые воспитателями нашего образовательного учреждения, с целью продолжения работы по сохранению и укрепления здоровья младших школьников считаю возможным использовать в своей педагогической деятельности следующие здоровьесберегающие технологии:
№
п/п
Здоровьесберегающие технологии
Возможность применения
В детском саду
В начальной школе
1.
Технологии сохранения здоровья:
- корригирующая гимнастика;
+
+
- дыхательная гимнастика;
+
+
- офтальмологические паузы:
+
+
- пальчиковая гимнастика;
+
+
- подвижные и спортивные игры;
+
+
- физкультминутки и динамические паузы;
+
+
- релаксационные паузы;
+
+
- ароматерапия;
+
+
- фиточай;
+
+
- облучение воздуха рециркулятором УФ-бактерицидным РБ-06- Я-ФП групп (классов)
+
+
- физкультурные и оздоровительные развлечения;
+
+
- дни здоровья;
+
+
2.
Технологии обучения здоровому образу жизни:
- валеологические занятия;
+
+
- оздоровительные занятия;
+
+
- физкультурные занятия;
+
+
- оздоровительные игры.
+
+
- самомассаж, точечный массаж.
+
+
3.
Коррекционные технологии:
- игротерапия;
+
+
- психогимнастика.
+
+
В зависимости от времени нахождения ребенка в нашем образовательном учреждении применяются различные организационные формы:
Время и место проведения подвижных
оздоровительных игр и игр спортивного
характера с дошкольниками и младшими школьниками
Организационные формы
Детский сад
Школа
Первая половина
Учебного дня
Гимнастика до учебных занятий
Физкультурные паузы на
общеобразовательных занятиях
Перемены
Динамические паузы между
занятиями
Уроки физической подготовки
Вторая половина
Учебного дня
Прогулки, Часы здоровья, свободная деятельность в группе продленного дня
Физкультурные праздники и досуги
Секции подвижных, спортивных или оздоровительных игр
Детские оздоровительные лагеря, школьные площадки
Каникулы
Разные виды игр в соответствии с оздоровительной программой лагеря или площадки
Применение в работе образовательного учреждения здоровьесберегающих педагогических технологий повысит результативность воспитательно-образовательного процесса, сформирует у педагогов ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья обучающихся.