Поможем подготовиться к аттестации! Получите готовые документы!
Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Преимущества инклюзивного образования для детей с ОВЗ | Деминцева Татьяна Петровна. Работа №296763

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Деминцева Татьяна Петровна
Стаья:  "Приемущества инклюзивного образования для детей  с ОВЗ". В статье  представлены формулировки понятий инклюзия и интеграци, а так же описаны приемущества инклюзии для дететей с ограниченными возможностями здоровья. Сатья предназначена для студентов педагогических высших учебных заведений, а также практикующих педагогов, работающих в сфере коррекционного образования. Не редко возникает вопрос, в чем отличие инклюзии от интеграции ? В данной статье есть возможность конкретно узнать, что такое инклюзия и что такое интеграция, сравнить и увидет ь разницу этих понятий.

Преимущества инклюзивного образования для детей с ОВЗ

 

Подготовил: учитель – логопед ГБОУ Школа №281 д.о. №2

Деминцева Татьяна Петровна

Интеграция

(

от лат.

Integration

соединение)

-

процесс развития,

результатом

которого является достижение

единства и целостности внутри системы

, основанной на взаимозависимости отдельных специализированных элементов.

Инклюзия (с англ.inclusion)включение, добавление, прибавление присоединение.

Инклюзивное образование – процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования всех , в плане приспособления к различным нуждам всех детей, что обеспечивает доступ к образованию для детей с особыми потребностями.

В чем преимущество инклюзии для ребенка с ограниченными возможностями здоровья?

Инклюзивное образование, ставит свей основной целью обеспечение равного доступа к получению того или иного вида образования и создание необходимых условий для достижения успеха в образовании всеми без исключения детьми независимо от их индивидуальных особенностей, прежних учебных достижений, родного языка, культуры, социального и экономического статуса родителей, психических и физических возможностей.

Дети с особенностями развития демонстрируют более высокий уровень социального взаимодействия со здоровыми сверстниками в инклюзивной среде по сравнению с детьми, находящимися в специальных школах. Это становится особенно очевидным, если количество детей с особенностями находятся в естественной пропорции по отношению к остальным ученикам в целом.

Социальное принятие детей с особенностями развития улучшается за счет характерного для инклюзивных классов обучения в малых группах. Постепенно, обычные дети начинают осознавать, что у них с детьми-инвалидами много общего. В инклюзивных классах дружба между детьми с особенностями и без особенностей становится более обычным делом. Особенно явно это в тех случаях, когда дети-инвалиды посещают школу неподалеку от своего места жительства, и, следовательно, имеют больше возможностей встречаться со своими одноклассниками вне школы. Учителя играют ведущую роль в установлении такой дружбы.

Таким образом, я всецело поддерживаю инклюзию для ребенка с ОВЗ.

В инклюзивном классе обычные дети учатся уважать и ценить своих одноклассников с инвалидностью, видеть то, что лежит за чертой инвалидности. Помогая сверстникам с ограниченными возможностями активно участвовать в образовательной деятельности, обычные дети, незаметно для себя, получают важнейшие жизненные уроки. Этот положительный опыт заключается в росте социальной сознательности, в осознании отсутствия различий между людьми, в развитии самосознания и самооценки, в становлении собственных принципов и способствует искренней заботе и дружбе.

 

 

 

Опыт зарубежных стран показывает, что создание доступных школ и совместное обучение ( «инклюзивное образование») способствует социальной адаптации инвалидов, их самостоятельности и независимости , а самое главное – изменяет общественное мнение к инвалидам, формирует отношение к ним как к полноценным людям, помогает «обычным» детям становиться толерантными и учиться уважать другие личности независимо от их особенностей.

 

Преимущества инклюзии для детей с ОВЗ

 

- дает ощущение принадлежности к обществу

- оказывает стимулирующие условия для роста

- развитие личности как члена сообщества

- помогает развитию социальных навыков

- предоставляет возможности для развития круга друзей

- повышает самоуважение и понятие самопознания

- призывает к сотрудничеству

- помогает детям стать более изобретательными и творческими

3. В чем преимущество инклюзии для ребенка с нормативным развитием?

 

Инклюзивное образование - это перспективное и нужное направление, как для детей с особыми и образовательными потребностями, так и для здоровых. Очень жаль, что современное общество не понимает важности раннего вхождения в социум особых детей. Обычные дети, окружающие проблемного ребенка, смогут быть добрее по отношению к другим. Они научатся принимать и понимать во взрослой жизни людей не похожих на них. Инклюзия – это двусторонний процесс, в котором все дети получат возможность социально реализоваться.

 

Преимущества инклюзии для ребенка с нормативным развитием

 

Инклюзия – предоставляет возможность увидеть разнообразие общества

- развивает понимание того, что каждый имеет уникальные

характеристики и способности

- развивает уважение к другим людям с различными характеристиками

- развивает чувствительность к ограничениям других

- развивает желание помочь другим

- развивает способность к сопереживанию

- разнообразит дружеские отношения

- учит детей работать в команде, не смотря на недостатки и

ограничения по здоровью членов команды.

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×