Преимущества инклюзивного образования для детей с ОВЗ | Деминцева Татьяна Петровна. Работа №296763
Автор: Деминцева Татьяна Петровна
Стаья: "Приемущества инклюзивного образования для детей с ОВЗ". В статье представлены формулировки понятий инклюзия и интеграци, а так же описаны приемущества инклюзии для дететей с ограниченными возможностями здоровья. Сатья предназначена для студентов педагогических высших учебных заведений, а также практикующих педагогов, работающих в сфере коррекционного образования. Не редко возникает вопрос, в чем отличие инклюзии от интеграции ? В данной статье есть возможность конкретно узнать, что такое инклюзия и что такое интеграция, сравнить и увидет ь разницу этих понятий.
Преимущества инклюзивного образования для детей с ОВЗ
Подготовил: учитель – логопед ГБОУ Школа №281 д.о. №2
Деминцева Татьяна Петровна
Интеграция
(
от лат.
Integration
–
соединение)
-
процесс развития,
результатом
которого является достижение
единства и целостности внутри системы
, основанной на взаимозависимости отдельных специализированных элементов.
Инклюзия (с англ.inclusion) – включение, добавление, прибавление присоединение.
Инклюзивное образование – процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования всех , в плане приспособления к различным нуждам всех детей, что обеспечивает доступ к образованию для детей с особыми потребностями.
В чем преимущество инклюзии для ребенка с ограниченными возможностями здоровья?
Инклюзивное образование, ставит свей основной целью обеспечение равного доступа к получению того или иного вида образования и создание необходимых условий для достижения успеха в образовании всеми без исключения детьми независимо от их индивидуальных особенностей, прежних учебных достижений, родного языка, культуры, социального и экономического статуса родителей, психических и физических возможностей.
Дети с особенностями развития демонстрируют более высокий уровень социального взаимодействия со здоровыми сверстниками в инклюзивной среде по сравнению с детьми, находящимися в специальных школах. Это становится особенно очевидным, если количество детей с особенностями находятся в естественной пропорции по отношению к остальным ученикам в целом.
Социальное принятие детей с особенностями развития улучшается за счет характерного для инклюзивных классов обучения в малых группах. Постепенно, обычные дети начинают осознавать, что у них с детьми-инвалидами много общего. В инклюзивных классах дружба между детьми с особенностями и без особенностей становится более обычным делом. Особенно явно это в тех случаях, когда дети-инвалиды посещают школу неподалеку от своего места жительства, и, следовательно, имеют больше возможностей встречаться со своими одноклассниками вне школы. Учителя играют ведущую роль в установлении такой дружбы.
Таким образом, я всецело поддерживаю инклюзию для ребенка с ОВЗ.
В инклюзивном классе обычные дети учатся уважать и ценить своих одноклассников с инвалидностью, видеть то, что лежит за чертой инвалидности. Помогая сверстникам с ограниченными возможностями активно участвовать в образовательной деятельности, обычные дети, незаметно для себя, получают важнейшие жизненные уроки. Этот положительный опыт заключается в росте социальной сознательности, в осознании отсутствия различий между людьми, в развитии самосознания и самооценки, в становлении собственных принципов и способствует искренней заботе и дружбе.
Опыт зарубежных стран показывает, что создание доступных школ и совместное обучение ( «инклюзивное образование») способствует социальной адаптации инвалидов, их самостоятельности и независимости , а самое главное – изменяет общественное мнение к инвалидам, формирует отношение к ним как к полноценным людям, помогает «обычным» детям становиться толерантными и учиться уважать другие личности независимо от их особенностей.
Преимущества инклюзии для детей с ОВЗ
- дает ощущение принадлежности к обществу
- оказывает стимулирующие условия для роста
- развитие личности как члена сообщества
- помогает развитию социальных навыков
- предоставляет возможности для развития круга друзей
- повышает самоуважение и понятие самопознания
- призывает к сотрудничеству
- помогает детям стать более изобретательными и творческими
3. В чем преимущество инклюзии для ребенка с нормативным развитием?
Инклюзивное образование - это перспективное и нужное направление, как для детей с особыми и образовательными потребностями, так и для здоровых. Очень жаль, что современное общество не понимает важности раннего вхождения в социум особых детей. Обычные дети, окружающие проблемного ребенка, смогут быть добрее по отношению к другим. Они научатся принимать и понимать во взрослой жизни людей не похожих на них. Инклюзия – это двусторонний процесс, в котором все дети получат возможность социально реализоваться.
Преимущества инклюзии для ребенка с нормативным развитием
Инклюзия – предоставляет возможность увидеть разнообразие общества
- развивает понимание того, что каждый имеет уникальные
характеристики и способности
- развивает уважение к другим людям с различными характеристиками
- развивает чувствительность к ограничениям других
- развивает желание помочь другим
- развивает способность к сопереживанию
- разнообразит дружеские отношения
- учит детей работать в команде, не смотря на недостатки и
ограничения по здоровью членов команды.