Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 21.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Прект на тему: Вторая жизнь отходам | Шимпф Татьяна Михайловна. Работа №339944

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Цели:

 

• Узнать всё о способах утилизации мусора;

 

• Научиться через практическую работу находить полезное применение бытовому мусору;

 

•Уменьшить количество отходов для сокращения мусорных свалок.

 

 

 

Задачи:

 

•Изучить информацию о мусоре и способах его утилизации;

 

• Выяснить свои возможности в борьбе с мусором;

 

•Научиться находить полезное применение бытовому мусору;

 

•Научиться находить применение разным упаковкам после их первичного использования;

 

•Развивать познавательные и творческие умения учащихся.

 

 

Гипотеза исследования:

 

•Весь ли мусор, который мы выкидываем, не пригоден для дальнейшего использования и может ли мусор рассчитывать на «вторую жизнь»?

 

Муниципальное бюджетное образовательное

учреждение «СОШ №91»

 

 

 

 

Проект

На тему: Вторая жизнь отходам.

 

 

 

 

 

 

Выполнили: учащиеся 7 «В» класса

Руководитель: Шимпф Т.М.

 

 

 

 

 

 

 

Г. Новокузнецк, 2024 г.

Оглавление:

I. Введение…………………………………………………………………………..3

II. Основная часть

2.1. Необходимость переработки отходов……………………………………..5

2.2. Что мы сами можем сделать в борьбе с отходами?………………………………………………………………………..6

2.3. Способы дать отходам вторую жизнь…………………………………….7

III. Практическая часть………………………………………………………………………………8

IV. Заключительная часть………………………………………………………..9

V. Используемая литература………………………………………………….10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

I. Введение

Природа существовала задолго до появления в ней человека, и всё здесь находилось в гармонии: горы, реки, озёра, растения и весь животный мир. Но с появлением человека всё изменилось, его вмешательство обернулось печальными последствиями для всего окружающего.

Мусор – вот одно из самых больших изобретений человека, от которого страдает всё, включая его самого. Ежедневно люди старательно его производят и распространяют по земле. Он плавает в океанах, летает в космосе и в воздухе, лежит пластами на поверхности земли, образуя непригодные для использования территории. Вынося из дома мусор, мало кто задумывается, что происходит с ним дальше.

Люди считают, что избавиться от мусора можно, если его закопать или сжечь, но вредные вещества попадают в почву, в реки и озёра, отравляя воду, которую мы пьём, а при сжигании – воздух, которым дышим. На сегодняшний день утилизация бытовых отходов и сокращение их объёмов во всём мире являются острыми и актуальными проблемами, которым в последнее время стали уделять большое внимание.

 

Цели:

• Узнать всё о способах утилизации мусора;

• Научиться через практическую работу находить полезное применение бытовому мусору;

•Уменьшить количество отходов для сокращения мусорных свалок.

 

Задачи:

•Изучить информацию о мусоре и способах его утилизации;

• Выяснить свои возможности в борьбе с мусором;

•Научиться находить полезное применение бытовому мусору;

•Научиться находить применение разным упаковкам после их первичного использования;

•Развивать познавательные и творческие умения учащихся.

 

Гипотеза исследования:

•Весь ли мусор, который мы выкидываем, не пригоден для дальнейшего использования и может ли мусор рассчитывать на «вторую жизнь»?

 

Актуальность проекта:

•Проблема утилизации и переработки мусора актуальна во всём мире. Над ней работает большое количество ученых. Постоянно разрабатываются новые технологии, внедряются новые подходы.

Методы:

•Создание инициативных групп;

•Организация работы проектными группами;

•Опрос участников;

•Изучение литературы;

•Использование интернет источников.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

II. Основная часть

2.1. Необходимость переработки отходов.

 

С каждым годом количество твердых отходов увеличивается, что оказывает негативное воздействие на природу. Если не заниматься их переработкой, со временем количество мусорных полигонов лишь возрастет. От этого пострадают почва и атмосфера, а количество токсинов превысит допустимые значения.

В России подлежит переработке всего 4 % выброшенного. Остальное отправляется на специально отведенные территории. Такая ситуация вредит природным ресурсам и экологии в целом. Ухудшается почва, страдают растения, здоровье животных и людей.

Оставшиеся отходы нужно правильно утилизировать. Из подлежащих переработке материалов можно изготовить вторичную продукцию: различные бумажные, металлические или пластиковые изделия и прочее. Чтобы эффективно избавляться от отходов и ликвидировать свалки, требуется создание новых производственных мощностей, сортировка мусора и жесткий государственный контроль за этой сферой, как в развитых странах.

 

Многие предприятия предпочитают просто сжигать отбросы. Из-за этого опасные токсины выделяются непосредственно в воздух. При этом мусор не подлежит сортировке, то есть сжигается всё подряд. В воздухе остаются летучие вещества, среди которых тяжелые металлы, угарные и углекислые газы. Эти остатки влияют на общее самочувствие людей в городах.

Во многих городах РФ наблюдаются крупные скопления мусора. Они занимают большие площади, оказывают негативное воздействие на здоровье местных жителей и экосистему в целом. И каждый год количество выбросов увеличивается на 60 тысяч тонн.

 

 

 

 

 

2.2. Что мы сами можем сделать в борьбе с отходами?

Например, было много сделано на территории и Самарской области:

•Очистили водоохранные зоны от мусора и установили контейнеры для сбора мусора;

Ликвидированы 40 самовольных несанкционированных свалок;

•Высадили более 6000 деревьев;

•Начался процесс организации раздельного сбора мусора и многое другое.

Что мы сами можем сделать для борьбы с мусором:

•Не бросать мусор мимо урны.

•Отдыхая на природе – убирать за собой мусор.

•Стараться самим в домашних условиях разделять мусор.

•Уменьшить количество ненужных покупок.

•Не брать лишние пакеты в магазинах, совершая покупки.

•Отказаться от использования одноразовой посуды.

•Бережнее относиться к вещам. Тогда не придется их выкидывать и покупать новые.

Если есть возможность не выбрасывать вещь, а починить её – сделать это.

Включать фантазию и творить из ненужного нужное. Существуют музеи, где все экспонаты сделаны из мусора. Например, Художественный МУзей МУсора «МУ-МУ» в Калужской области.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.3. Способы дать отходам вторую жизнь.

Альтернативное топливо.

 

Пищевым отходам можно найти и другое применение, в частности производить из них топливо для автотранспорта. Грузовики, использующие в качестве топлива биометан, появляются на дорогах разных стран, например Великобритании. Сами машины стоят пока дороже дизельного транспорта, но зато биометан дешевле традиционного топлива на 35–40%. Биотопливо также может помочь решить проблему утилизации пищевых отходов в Великобритании, где в 2015 году их было выброшено более 7 млн тонн.

 

Предметы декора из жестяных банок и изготовления кормушек.

 

Бытовому мусору можно найти и творческое применение, например так, как это сделал инженер-нефтяник из азербайджанского города Сиазань Джавид Яхьяев. Из жестяных банок из-под фруктовых соков и прохладительных напитков он изготавливает различные фигурки зверей, насекомых и птиц, игрушки.

"Конечно, в магазине можно купить любую игрушку или предмет для украшения интерьера. В моем деле главное доказать, что таким образом можно уменьшить количество отходов, которые загрязняют окружающую среду", — говорит Яхьяев. По его словам, на изготовление той или иной фигурки или композиции уходит от двух-трех часов до нескольких дней. Все зависит от степени сложности работы и вдохновения.

Коллекцию своих изделий автор собирается продемонстрировать на проходящей в Азербайджане каждый год международной выставке "Из отходов — в искусство".

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

III. Практическая часть.

Цель анкетирования: выявить знания учащихся о переработке мусора.

Результаты:

Среди учащихся 7-ых классов было проведено анкетирование. В опросе участвовало 46 человек. Было предложено ответить на следующие вопросы:

Считаете ли вы полезным - перерабатывать отходы?

95% учеников ответили «да», 5% ответили «нет».

2. Знаете ли вы, как можно использовать мусор вторично?

75% учеников знают, 25% не знают.

3. Пытаетесь ли вы предотвратить загрязнение окружающей среды?

90% учеников пытаются, 10% не пытаются.

4.Разделяете ли вы мусор перед тем, как выбрасываете его?

40% учеников разделяют, 60% учеников не разделяют.

 

Таким образом, по опросу можно сделать общий вывод, что школьники понимают, как важно перерабатывать мусор и не загрязнять окружающую среду отходами, которые вредят природе и всему живому.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

IV. Заключение

Работая над проектом, мы серьезно задумались о проблеме загрязнения окружающей среды бытовыми отходами и поняли, что частично решить эту проблему может каждая семья. А для этого нужно немного пофантазировать и изготовить из использованных упаковок замечательные предметы, которые могут принести пользу, украсить домашний интерьер, стать хорошим подарком для друзей и родных. Таким образом, мы подтвердили свою гипотезу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

V. Используемая литература

1. Гомарович Э.С. «Чем дышит город». М.: «Химия», 1990г.;

2. Коноплёва Н.П. «Вторая жизнь вещей». «Просвещение», Москва, 1993г.;

4. Протасов В.Ф. «Экология, здоровье и охрана окружающей среды в России», М.: «Финансы и статистика», 2001г.;

5. Родионов С.К. и др. «Что такое мусор?». М.: «Химия», 2017г.;

6. Хефлинг Г. «Тревога в 2000 году». М.: «Мысль», 1990г.

Интернет-ресурсы:

Istoknn.ru/

ustanovka

-

kontejnerov

-v-

vykse

http://save.org.ua/images/Ecologiya/photo_ecology.png

http://www.lenagold.ru/fon/tum/geze/gezetum22.jpg

http://1nakleika.ru/dll_image/890_8.png

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×