Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Преодоление трудностей в освоении изучаемого материала в 1 классе | Карачкова Татьяна Анатольевна. Работа №346506

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Аннотация: Введение в школьное обучение — это значимый и ответственный этап в жизни ребенка. Первоклассники сталкиваются с множеством новых вызовов, и процесс освоения учебного материала может быть непростым. Статья посвящена преодолению трудностей, возникающих при изучении различных предметов в первом классе. Мы рассмотрим основные сложности, с которыми сталкиваются дети, и предложим методы и стратегии, позволяющие учителям и родителям помочь ученикам справиться с этими проблемами.

Ключевые слова: начальная школа, трудности в обучении, методы преодоления, первый класс, поддержка учащихся, мотивация.

ПРЕОДОЛЕНИЕ ТРУДНОСТЕЙ В ОСВОЕНИИ ИЗУЧАЕМОГО МАТЕРИАЛА В 1 КЛАССЕ
Карачкова Татьяна Анатольевна, учитель начальных классов
ГБОУ Школа №55 Приморского р-на Санкт-Петербурга
Аннотация: Введение в школьное обучение — это значимый и ответственный этап в жизни ребенка. Первоклассники сталкиваются с множеством новых вызовов, и процесс освоения учебного материала может быть непростым. Статья посвящена преодолению трудностей, возникающих при изучении различных предметов в первом классе. Мы рассмотрим основные сложности, с которыми сталкиваются дети, и предложим методы и стратегии, позволяющие учителям и родителям помочь ученикам справиться с этими проблемами.
Ключевые слова: начальная школа, трудности в обучении, методы преодоления, первый класс, поддержка учащихся, мотивация.
Обучение в первом классе — это важный шаг в жизни ребенка, который открывает перед ним мир знаний и новых возможностей. Однако, как показывает практика, процесс освоения учебного материала может быть связан с множеством трудностей. Эти проблемы могут быть вызваны различными факторами, такими как особенности развития ребенка, уровень подготовки к школе, а также влияние окружающей среды.
Одной из наиболее распространенных трудностей, с которыми сталкиваются ученики первого класса, является адаптация к новым требованиям и правилам. Ребенок должен научиться концентрироваться на уроках, выполнять задания в срок и взаимодействовать с другими детьми. Это может быть непросто для тех, кто привык к свободной игре и неформальному общению. Важно помнить, что адаптация требует времени, и учителю следует проявлять терпение, создавая благоприятную атмосферу в классе.
Для успешного обучения в первом классе необходимо учитывать индивидуальные особенности каждого ученика. Каждый ребенок уникален и имеет свой собственный темп обучения. Некоторые дети могут быстро усваивать новые знания, в то время как другим требуется больше времени. Учителю следует внимательно следить за успехами каждого ученика и адаптировать методы преподавания, чтобы соответствовать их потребностям. Например, для детей, испытывающих трудности с чтением, можно использовать интерактивные методы, такие как чтение с опорой на иллюстрации или использование аудиокниг.
Одной из ключевых задач учителя является создание положительной мотивации к обучению. Ребенок должен чувствовать, что обучение — это не только обязанность, но и возможность для самовыражения и творчества. Использование игровых технологий может значительно повысить интерес первоклассников к изучаемому материалу. Например, можно организовать уроки в форме игр, где дети будут выполнять задания, зарабатывая баллы или получая призы. Такой подход поможет развить у детей любовь к учебе и желание узнавать новое.
Важно уделять внимание эмоциональному состоянию детей. Нередко первоклассники испытывают страх или неуверенность в своих силах. Учителю следует обращать внимание на эмоциональные реакции учеников и активно поддерживать их. Похвала за небольшие успехи, создание ситуации успеха и поддержка со стороны сверстников могут значительно улучшить настроение и уверенность ребенка. Для этого можно организовать групповые занятия, где дети смогут работать вместе и поддерживать друг друга.
Помимо эмоциональной поддержки, важным аспектом преодоления трудностей в обучении является работа с родителями. Сотрудничество между учителем и семьей может оказать значительное влияние на успехи ребенка. Учитель может организовать родительские собрания, на которых будут обсуждаться успехи и трудности учеников, а также предлагать родителям рекомендации по работе с детьми дома. Например, для развития навыков чтения можно рекомендовать родителям читать с детьми перед сном, обсуждая прочитанное и задавая вопросы.
Одной из частых трудностей, с которой сталкиваются первоклассники, является запоминание новой информации. Механизм памяти у детей может быть неустойчивым, и часто они забывают материал, который недавно изучали. Чтобы помочь детям запомнить информацию, учителю стоит использовать различные методы. Например, можно применять ассоциативные техники, когда новое слово или правило связывается с уже известным. Также полезно использовать наглядные материалы: карточки, схемы и таблицы, которые помогут детям лучше усваивать информацию.
Еще одной проблемой, с которой могут столкнуться первоклассники, является недостаток навыков самоорганизации. Многие дети не умеют планировать свое время и распределять силы на выполнение заданий. Учитель может помочь детям развить эти навыки, предлагая им составлять расписание уроков или планировать выполнение домашних заданий. Например, можно вместе с учениками создать расписание на неделю, где они будут отмечать, что необходимо сделать и когда. Это поможет детям не только лучше организовывать свое время, но и повысит чувство ответственности за свои действия.
В заключение, преодоление трудностей в освоении учебного материала в первом классе — это задача, требующая комплексного подхода со стороны учителей, родителей и самих детей. Важно создать поддерживающую и вдохновляющую атмосферу, способствующую успешному обучению. Применяя различные методы и стратегии, учителя могут помочь первоклассникам справиться с вызовами и развить любовь к знаниям, что будет основой для их дальнейшего обучения. Обучение в первом классе — это не только процесс передачи знаний, но и важный этап в формировании личности ребенка, его уверенности в себе и способности справляться с трудностями.
Список литературы
Игнатенко М.В. Профилактика и коррекция трудностей в обучении у младших школьников // Проблемы современного педагогического образования. 2019. №63-2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/profilaktika-i-korrektsiya-trudnostey-v-obuchenii-u-mladshih-shkolnikov
Сахарова С.П. Проблемы формирования учебной мотивации // Символ науки. 2019. №4. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/problemy-formirovaniya-uchebnoy-motivatsii
Селюкова Е.А., Пожидаева О.И. Педагогические условия успешного обучения детей в первом классе // Символ науки. 2019. №5. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/pedagogicheskie-usloviya-uspeshnogo-obucheniya-detey-v-pervom-klasse
Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×