Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 20.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Преподавание алгебры в 7-9 классах в условиях введения ФГОС ООО и ФГОС СОО | Антипина Елена Николаевна. Работа №339817

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Аннотация. Статья посвящена методам и подходам преподавания алгебры в 7-9 классах в условиях введения Федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования (ФГОС ООО) и среднего общего образования (ФГОС СОО). Описываются современные образовательные технологии, инновационные методики и инструменты, способствующие повышению уровня знаний учащихся и развитию их математических способностей. Приведены практические рекомендации для учителей по организации учебного процесса.

Ключевые слова: преподавание алгебры, образовательные технологии, инновационные методики, учебный процесс.

ПРЕПОДАВАНИЕ АЛГЕБРЫ В 7-9 КЛАССАХ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС ООО И ФГОС СОО

 

Антипина Елена Николаевна, учитель математики

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 6» г. Верхняя Салда

 

Аннотация. Статья посвящена методам и подходам преподавания алгебры в 7-9 классах в условиях введения Федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования (ФГОС ООО) и среднего общего образования (ФГОС СОО). Описываются современные образовательные технологии, инновационные методики и инструменты, способствующие повышению уровня знаний учащихся и развитию их математических способностей. Приведены практические рекомендации для учителей по организации учебного процесса.

Ключевые слова: преподавание алгебры, образовательные технологии, инновационные методики, учебный процесс.

 

Введение Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) основного общего образования (ООО) и среднего общего образования (СОО) требует обновления методов и подходов к преподаванию алгебры в 7-9 классах. Новые стандарты акцентируют внимание на развитии у учащихся ключевых компетенций, таких как умение решать проблемы, критическое мышление, способность к самообучению и работе в команде. Рассмотрим основные методики и технологии, которые способствуют повышению эффективности преподавания алгебры в условиях ФГОС ООО и ФГОС СОО.

Одной из ключевых задач преподавания алгебры является формирование у учащихся прочных знаний и навыков работы с алгебраическими выражениями, уравнениями и неравенствами, функциями и графиками. Для достижения этой цели необходимо использовать разнообразные методы и приемы, направленные на активизацию познавательной деятельности учащихся и развитие их математического мышления.

Использование интерактивных учебных платформ, таких как "Яндекс.Учебник", "Фоксфорд" и "Учи.ру", позволяет создать условия для индивидуального и дифференцированного обучения. Эти платформы предлагают теоретические материалы, интерактивные упражнения, тесты и задания различного уровня сложности, что позволяет учителям учитывать индивидуальные потребности и способности учащихся. Например, при изучении темы "Квадратные уравнения" ученики могут сначала изучить теорию, затем выполнить интерактивные упражнения и пройти тест для закрепления материала.

Интеграция проектной деятельности в процесс обучения алгебре способствует развитию у учащихся навыков самостоятельного поиска и анализа информации, критического мышления и умения работать в команде. Учителя могут предлагать ученикам проекты, связанные с реальными задачами, которые требуют применения алгебраических методов. Например, проект "Оптимизация расходов семейного бюджета" может включать составление и решение уравнений и неравенств для планирования финансов, анализ различных сценариев и представление результатов в виде графиков и диаграмм.

Использование проблемно-ориентированного обучения является эффективным методом развития математических способностей и критического мышления. Учителя могут создавать проблемные ситуации, требующие применения алгебраических знаний и методов для их решения. Например, при изучении темы "Системы уравнений" учитель может предложить учащимся задачу на составление системы уравнений для нахождения оптимального маршрута между несколькими пунктами с учетом заданных условий. Такое обучение помогает учащимся лучше понять и усвоить материал, а также развивает их способность к решению сложных задач.

Интерактивные методы обучения, такие как работа в группах, мозговые штурмы, дискуссии и дебаты, способствуют активизации познавательной деятельности учащихся и развитию их коммуникативных навыков. Учителя могут организовывать групповые занятия, на которых учащиеся будут совместно решать задачи, обсуждать методы решения и делиться опытом. Например, при изучении темы "Рациональные выражения" учащиеся могут работать в группах, чтобы упростить выражения, решать задачи и объяснять свои решения одноклассникам.

Использование современных образовательных технологий, таких как графические калькуляторы, математическое программное обеспечение (например, GeoGebra) и интерактивные доски, позволяет сделать процесс обучения более наглядным и увлекательным. Эти технологии помогают учащимся визуализировать математические концепции и лучше понимать их. Например, с помощью GeoGebra учащиеся могут строить графики функций, исследовать их свойства и взаимодействовать с математическими моделями в реальном времени.

Индивидуальный подход к каждому ученику является важным элементом успешного преподавания алгебры. Учителям следует выявлять сильные и слабые стороны каждого ученика и разрабатывать индивидуальные планы занятий, направленные на устранение пробелов в знаниях и развитие математических способностей. Дополнительные занятия и консультации помогут учащимся лучше усваивать материал и готовиться к экзаменам. Учителя могут использовать диагностические тесты для определения уровня подготовки и мониторинга прогресса учеников.

Психологическая поддержка учащихся играет не менее важную роль в процессе обучения алгебре. Учителя и родители должны помогать детям справляться с тревогой и стрессом, связанными с изучением сложных тем и подготовкой к экзаменам. Позитивное подкрепление, мотивация и создание условий для регулярного отдыха и занятий спортом помогают учащимся поддерживать психологическое равновесие и быть готовыми к учебным нагрузкам.

Подводя итог, можно сказать, что преподавание алгебры в 7-9 классах в условиях введения ФГОС ООО и ФГОС СОО требует комплексного подхода, включающего использование интерактивных учебных платформ, проектной деятельности, проблемно-ориентированного обучения, интерактивных методов обучения, современных образовательных технологий, индивидуального подхода и психологической поддержки учащихся. Эффективная организация учебного процесса помогает учащимся успешно осваивать алгебраический материал и развивать математические способности, что является основой для их дальнейшего образования и личностного развития.

 

Список литературы

Бурмистрова, Т.

 

А. Алгебра. Сборник рабочих программ. 7 – 9 классы [Текст]: пособие для учителей общеобразовательных организация

/ Т.

 

А.

 

Бурмистрова. – 2-е изд., доп. – М.: Просвещение, 2014. – 96 с.

Епифанова, Н.М. Методика обучения алгебре основной школы [Текст]: учебно-методическое пособие/ Н.М. Епифанова, О.П. Шарова. – Ярославль: изд-во ЯГПУ имени К.Д. Ушинского, 2006. – 83 с.

Кузнецова М. В. Алгебра. УМК для основной школы: 7 – 9 классы (ФГОС). Методическое пособие для учителя /

/ М. В. Кузнецова. - Москва: Бином. Лаборатория знаний, 2013 (Чебоксары: Чувашия). - 86 с.

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×