Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Преподавание английского языка для студентов специальности «Сестринское дело» | Форман Оксана Александровна. Работа №352260

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Аннотация. Статья посвящена особенностям преподавания английского языка студентам специальности «Сестринское дело» в медицинском колледже. Рассматриваются цели и задачи обучения, включая развитие профессиональной иноязычной коммуникативной компетенции, а также методы и подходы, способствующие успешному усвоению лексики и грамматики, необходимых для профессионального общения. Особое внимание уделяется интеграции учебного материала с профессиональными компетенциями и созданию условий для формирования навыков межличностного и межкультурного взаимодействия.

Ключевые слова: сестринское дело, медицинский английский, профессиональная лексика, коммуникативная компетенция, образовательные технологии, медицинский колледж, профессиональное общение.

ПРЕПОДАВАНИЕ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА ДЛЯ СТУДЕНТОВ СПЕЦИАЛЬНОСТИ «СЕСТРИНСКОЕ ДЕЛО»

 

Форман Оксана Александровна, преподаватель английского языка

Отделение ГБПОУ «Донецкий медицинский колледж»,

г. Мариуполь

 

Аннотация. Статья посвящена особенностям преподавания английского языка студентам специальности «Сестринское дело» в медицинском колледже. Рассматриваются цели и задачи обучения, включая развитие профессиональной иноязычной коммуникативной компетенции, а также методы и подходы, способствующие успешному усвоению лексики и грамматики, необходимых для профессионального общения. Особое внимание уделяется интеграции учебного материала с профессиональными компетенциями и созданию условий для формирования навыков межличностного и межкультурного взаимодействия.

Ключевые слова: сестринское дело, медицинский английский, профессиональная лексика, коммуникативная компетенция, образовательные технологии, медицинский колледж, профессиональное общение.

 

Преподавание английского языка студентам специальности «Сестринское дело» представляет собой уникальную образовательную задачу, направленную на развитие у будущих медсестёр навыков, необходимых для эффективного профессионального общения. В условиях глобализации и развития международного сотрудничества в области здравоохранения знание английского языка становится неотъемлемой частью подготовки компетентного специалиста в области сестринского дела.

Основной целью преподавания английского языка для данной категории студентов является формирование иноязычной профессиональной коммуникативной компетенции. Это включает не только овладение медицинской терминологией, но и развитие способности вести профессиональные беседы с коллегами и пациентами, обсуждать планы ухода и предоставлять инструкции на английском языке.

Учебный процесс основывается на принципах профессионально ориентированного обучения. Это требует интеграции общеязыковых навыков с профессиональной лексикой, необходимой в практической деятельности медсестры. Например, изучение таких тем, как «Уход за пациентом», «Медицинская документация», «Проведение первичного осмотра», позволяет студентам погрузиться в реальные рабочие ситуации, где использование английского языка является функциональным и значимым.

Одним из ключевых элементов учебного процесса является активный словарь, включающий медицинскую лексику, выражения и фразы, которые используются в повседневной практике медсестры. Лексический материал закрепляется через чтение текстов профессиональной направленности, которые помогают студентам освоить терминологию и понять её использование в различных контекстах. Примеры таких текстов включают описания медицинских процедур, инструкции по уходу за пациентами и статьи о принципах сестринского дела.

Коммуникативный подход в обучении английскому языку для студентов специальности «Сестринское дело» позволяет развивать навыки устной и письменной речи, необходимые для профессионального общения. Студенты участвуют в ролевых играх, моделирующих типичные рабочие ситуации, такие как общение с пациентом, составление плана ухода или заполнение медицинских форм. Это не только способствует развитию языковых навыков, но и помогает формировать уверенность в использовании английского языка в профессиональной среде.

Особое внимание уделяется развитию навыков аудирования и говорения, которые играют важную роль в профессиональной деятельности медсестры. Аудирование помогает студентам научиться воспринимать инструкции от старших коллег, пациентов и врачей на английском языке. Для этого используются аудиоматериалы, отражающие реальные диалоги в медицинской сфере. Практика говорения включает отработку навыков предоставления информации о состоянии пациента, объяснения процедур и консультирования по вопросам ухода.

Грамматические аспекты преподавания английского языка в данном контексте также имеют профессиональную направленность. Например, изучение времён английского глагола связано с описанием процедур и состояний пациента, тогда как условные предложения используются для обсуждения гипотетических ситуаций в медицинской практике. Это позволяет студентам применять грамматические структуры непосредственно в профессиональной речи.

Преподавание английского языка для студентов специальности «Сестринское дело» требует от преподавателя гибкости и умения адаптировать учебные материалы к уровню подготовки студентов. Использование современных образовательных технологий, таких как интерактивные платформы, аудио- и видеоматериалы, способствует более глубокому усвоению материала. Совместные проекты, такие как подготовка презентаций или обсуждение тематических кейсов, развивают навыки критического мышления и самостоятельной работы, что является важной частью подготовки медсестры.

Неотъемлемой частью учебного процесса является оценка знаний и навыков студентов. Это включает тестирование на знание профессиональной лексики, выполнение заданий на аудирование, а также проведение устных и письменных экзаменов, моделирующих профессиональные ситуации. Такие формы контроля позволяют преподавателю оценить, насколько студенты готовы к использованию английского языка в реальной практике.

Таким образом, преподавание английского языка для студентов специальности «Сестринское дело» направлено на развитие комплексных языковых и профессиональных навыков, необходимых для успешной работы в международной медицинской среде. Акцент на профессиональную направленность, коммуникативные подходы и интеграцию языка с практической деятельностью делает обучение значимым и эффективным, позволяя будущим медсёстрам уверенно использовать английский язык в своей профессиональной деятельности.

 

Список литературы

 

1. Бутова Е. Г. Проектная деятельность в обучении английскому языку в СПО / Е. Г. Бутова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2021. — № 49 (391). — С. 367-368.

2. Игнатушенко В. П. Английский язык. Тематический словарь медицинских терминов / В. П. Игнатушенко. — 4-е изд., стер. — Санкт-Петербург : Лань, 2023. — 76 с. — ISBN 978-5-507-46001-4. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/292976

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×