Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Презентация " Логопед-родителям" | Ирина Анатольевна Павловская. Работа №327351

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Презентация раскрывает систему коррекционной работы в детском саду и о значении взаимосвязи с родителями в успехе работы.

Одним из основополагающих принципов коррекционной работы является комплексное коррекционное воздействие на ребенка. Реализация данного принципа предполагает привлечение к коррекционной работе не только логопеда и при необходимости медицинских специалистов, но и обязательное вовлечение родителей.

При проведении работы по повышению педагогической культуры родителей среди всех форм работы,  мы  делаем  акцент на обучении родителей практическим приёмам, которые очень важны для достижения результатов в коррекционном процессе. Взаимодействие детского сада и семьи – необходимое условие полноценного речевого развития дошкольников, так как наилучшие результаты отмечаются там, где логопеды и родители действуют вместе и  согласованно.

 

 

 

 

Районный смотр-конкурс «Логопед-родителям»

 

 

 

 

 

 

«Логопед-родителям: традиции в профессии»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила:

Павловская Ирина Анатольевна

учитель-логопед

МКДОУ «Детский сад №14»

г. Коркино

2019 год.

 

Нарушение речи – достаточно распространенное явление среди детей дошкольного возраста. Анализ результатов ежегодного обследования устной речи дошкольников среднего и старшего возраста показывает, что более 70% детей имеют те или иные нарушения речи. Поэтому проблема их профилактики, выявления и коррекции становится неоспоримой.

Одним из основополагающих принципов коррекционной работы является комплексное коррекционное воздействие на ребенка. Реализация данного принципа предполагает привлечение к коррекционной работе не только логопеда и при необходимости медицинских специалистов, но и обязательное вовлечение родителей.

Семья – первая социальная общность, которая закладывает основы личностных качеств ребенка. Ни одна, даже самая лучшая педагогическая система, не может быть эффективна в полной мере, если в этой системе нет места семье.

Значимость семьи особенно возрастает при формировании личности детей с нарушением речи. В исследованиях ряда авторов (Натальи Николаевны Авдеевой, Елены Антоновны Стребелевой) указывается, что одним из ведущих условий для построения системы профилактических и коррекционных мероприятий с ребенком является обязательное привлечение семьи к данному процессу. Формирование социально-педагогической компетентности родителей, обучение родителей способам взаимодействия со своим ребенком, понимание его трудностей, также относятся к области значимых направлений дошкольной коррекционной педагогики.

Современные родители нередко самопроизвольно отстраняются от работы по исправлению речевых дефектов у детей, так как не владеют необходимыми педагогическими знаниями и умениями, недооценивают свою роль в развитии речи детей.Успех в воспитании и обучении детей в дошкольном учреждении во многом зависит от того, как организовано педагогическое просвещение родителей.

Непрерывная связь с родителями осуществляется в нашей группе с помощью коллективной,  индивидуальной,  наглядной форм работы.  Для эффективной реализации всех форм работы с родителями,мы ставим цель:

 создать условия для профилактики и преодоления речевых нарушений у младших дошкольников через организацию взаимодействия учителя - логопеда с родите

лями в условиях

ДОУ

.

Ставим следующие задачи:

формировать и совершенствовать педагогические

компетенции родителей в вопросах развития своего ребенка

о

казывать консультативно – методическую помощь

родителям в коррекции речевых нарушений дошкольников, в правильной организации логопедических занятий дома

способствовать повышению логопедической грамотности родителей,

побуждать родителей к сознательной деятельности по общему и речевому развитию ребенка в семье.

Коллективную форму работы можно представить в нескольких видах.Одной из таких форм взаимодействия учителя – логопеда с родителями является в нашем детском саду логопедический клуб «Домашний логопед».Заседания клуба посещают родители (законные представители), бабушки дошкольников младшего и старшего возраста. Заседания клуба проводятся 1 раз в 2 месяца, в удобное для родителей время. Встречи проходят преимущественно в форме семинаров – практикумов, круглых столов, бесед и др. Заседание клуба по теме «Развитие мелкой моторики» мы организовывали совместно с детьми в форме практикума и соревнований. Это позволило родителям увидеть проблемы в развитии своего ребенка и на практике овладеть приемами и методами их коррекции в домашних условиях.

Также к коллективной форме работы отнесем и групповые родительскиесобрания, консультации, семинары-практикумы, направленные на повышение уровнятеоретическойподготовкиродителей,совершенствование практических навыков,необходимыхвработесдетьми.Открытые фронтальные  занятия, как показал опыт, полезно объединять с собранием, тогда родители с большей заинтересованностью относятся к их посещению.  

Также способствуют эффективной и результативной работе с родителями и индивидуальные формы работы. Это: тетради взаимосвязи, анкетирование, беседы. Также родители приглашаются  на просмотр индивидуальных занятий логопеда,  обучаются практическим приёмам работы с ребёнком.

Очень важна для родителей и наглядная форма  работы, т.к. большую часть информации по утверждению психологов, мы запоминаем, воспринимая её зрительно. Внедряя в практику разнообразные формы наглядности, мы активизируем  родителей в вопросах коррекции речи ребёнка.К ним относим: уголок логопеда, который содержит рубрики:«Тема недели», «Словарик», «Закреплялочка»,«Игралочка».Папки-передвижки представляют собой сменяемый 2 раза в месяц наглядный материал  групповых консультаций. Так как  родители не в состоянии удержать в памяти всю устную информацию, которую они  получают от педагогов и для того, чтобы родители смогли осмыслить полученные рекомендации и следовать им после наших встреч, вручаются памятки, буклеты, брошюры. Составляются они по темам консультаций, занятий-тренингов  и содержат определённый алгоритм действий, практические советы и рекомендации.

При проведении работы по повышению педагогической культуры родителей среди всех форм работы,  мы  делаем  акцент на обучении родителей практическим приёмам, которые очень важны для достижения результатов в коррекционном процессе. Взаимодействие детского сада и семьи – необходимое условие полноценного речевого развития дошкольников, так как наилучшие результаты отмечаются там, где логопеды и родители действуют вместе и  согласованно.

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×