Презентация " Логопед-родителям" | Ирина Анатольевна Павловская. Работа №327351
Презентация раскрывает систему коррекционной работы в детском саду и о значении взаимосвязи с родителями в успехе работы.
Одним из основополагающих принципов коррекционной работы является комплексное коррекционное воздействие на ребенка. Реализация данного принципа предполагает привлечение к коррекционной работе не только логопеда и при необходимости медицинских специалистов, но и обязательное вовлечение родителей.
При проведении работы по повышению педагогической культуры родителей среди всех форм работы, мы делаем акцент на обучении родителей практическим приёмам, которые очень важны для достижения результатов в коррекционном процессе. Взаимодействие детского сада и семьи – необходимое условие полноценного речевого развития дошкольников, так как наилучшие результаты отмечаются там, где логопеды и родители действуют вместе и согласованно.
Районный смотр-конкурс «Логопед-родителям»
«Логопед-родителям: традиции в профессии»
Выполнила:
Павловская Ирина Анатольевна
учитель-логопед
МКДОУ «Детский сад №14»
г. Коркино
2019 год.
Нарушение речи – достаточно распространенное явление среди детей дошкольного возраста. Анализ результатов ежегодного обследования устной речи дошкольников среднего и старшего возраста показывает, что более 70% детей имеют те или иные нарушения речи. Поэтому проблема их профилактики, выявления и коррекции становится неоспоримой.
Одним из основополагающих принципов коррекционной работы является комплексное коррекционное воздействие на ребенка. Реализация данного принципа предполагает привлечение к коррекционной работе не только логопеда и при необходимости медицинских специалистов, но и обязательное вовлечение родителей.
Семья – первая социальная общность, которая закладывает основы личностных качеств ребенка. Ни одна, даже самая лучшая педагогическая система, не может быть эффективна в полной мере, если в этой системе нет места семье.
Значимость семьи особенно возрастает при формировании личности детей с нарушением речи. В исследованиях ряда авторов (Натальи Николаевны Авдеевой, Елены Антоновны Стребелевой) указывается, что одним из ведущих условий для построения системы профилактических и коррекционных мероприятий с ребенком является обязательное привлечение семьи к данному процессу. Формирование социально-педагогической компетентности родителей, обучение родителей способам взаимодействия со своим ребенком, понимание его трудностей, также относятся к области значимых направлений дошкольной коррекционной педагогики.
Современные родители нередко самопроизвольно отстраняются от работы по исправлению речевых дефектов у детей, так как не владеют необходимыми педагогическими знаниями и умениями, недооценивают свою роль в развитии речи детей.Успех в воспитании и обучении детей в дошкольном учреждении во многом зависит от того, как организовано педагогическое просвещение родителей.
Непрерывная связь с родителями осуществляется в нашей группе с помощью коллективной, индивидуальной, наглядной форм работы. Для эффективной реализации всех форм работы с родителями,мы ставим цель:
создать условия для профилактики и преодоления речевых нарушений у младших дошкольников через организацию взаимодействия учителя - логопеда с родите
лями в условиях
ДОУ
.
Ставим следующие задачи:
формировать и совершенствовать педагогические
компетенции родителей в вопросах развития своего ребенка
о
казывать консультативно – методическую помощь
родителям в коррекции речевых нарушений дошкольников, в правильной организации логопедических занятий дома
способствовать повышению логопедической грамотности родителей,
побуждать родителей к сознательной деятельности по общему и речевому развитию ребенка в семье.
Коллективную форму работы можно представить в нескольких видах.Одной из таких форм взаимодействия учителя – логопеда с родителями является в нашем детском саду логопедический клуб «Домашний логопед».Заседания клуба посещают родители (законные представители), бабушки дошкольников младшего и старшего возраста. Заседания клуба проводятся 1 раз в 2 месяца, в удобное для родителей время. Встречи проходят преимущественно в форме семинаров – практикумов, круглых столов, бесед и др. Заседание клуба по теме «Развитие мелкой моторики» мы организовывали совместно с детьми в форме практикума и соревнований. Это позволило родителям увидеть проблемы в развитии своего ребенка и на практике овладеть приемами и методами их коррекции в домашних условиях.
Также к коллективной форме работы отнесем и групповые родительскиесобрания, консультации, семинары-практикумы, направленные на повышение уровнятеоретическойподготовкиродителей,совершенствование практических навыков,необходимыхвработесдетьми.Открытые фронтальные занятия, как показал опыт, полезно объединять с собранием, тогда родители с большей заинтересованностью относятся к их посещению.
Также способствуют эффективной и результативной работе с родителями и индивидуальные формы работы. Это: тетради взаимосвязи, анкетирование, беседы. Также родители приглашаются на просмотр индивидуальных занятий логопеда, обучаются практическим приёмам работы с ребёнком.
Очень важна для родителей и наглядная форма работы, т.к. большую часть информации по утверждению психологов, мы запоминаем, воспринимая её зрительно. Внедряя в практику разнообразные формы наглядности, мы активизируем родителей в вопросах коррекции речи ребёнка.К ним относим: уголок логопеда, который содержит рубрики:«Тема недели», «Словарик», «Закреплялочка»,«Игралочка».Папки-передвижки представляют собой сменяемый 2 раза в месяц наглядный материал групповых консультаций. Так как родители не в состоянии удержать в памяти всю устную информацию, которую они получают от педагогов и для того, чтобы родители смогли осмыслить полученные рекомендации и следовать им после наших встреч, вручаются памятки, буклеты, брошюры. Составляются они по темам консультаций, занятий-тренингов и содержат определённый алгоритм действий, практические советы и рекомендации.
При проведении работы по повышению педагогической культуры родителей среди всех форм работы, мы делаем акцент на обучении родителей практическим приёмам, которые очень важны для достижения результатов в коррекционном процессе. Взаимодействие детского сада и семьи – необходимое условие полноценного речевого развития дошкольников, так как наилучшие результаты отмечаются там, где логопеды и родители действуют вместе и согласованно.