Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 21.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Причины отклонений в психическом развитии ребенка | Арина Артемовна Саблина. Работа №340014

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Внешние могут воздействовать в период внутриутробного плода, во время рождения ребенка и первые месяцы (или годы) его жизни.

Тяжелые инфекционные заболевания, которые женщина переносит во время беременности, - вирусный грипп, краснуха и другие.

Интоксикации- болезненные состояния организма будущей матери, возникающие под действием ядовитых веществ, образующихся при нарушении процесса обмена. Интоксикации нередко являются следствием неумеренного употребления беременной женщиной лекарств или алкоголя. Тяжелые дистрофии во время беременности, т.е. нарушения обмена веществ в органах и тканях, вызывающие расстройства их функций и изменения в строении.

Заражение плода различными паразитами, существующими в организме матери. К числу паразитарных заболеваний принадлежит токсоплазмоз, возбудитель которого – паразит, относящийся к простейшим. Женщина заражается от домашних животных – собак, кошек, кур, голубей, коров. Или от диких – мышей, зайцев, сусликов.

Венерические заболевания беременной женщины. В результате заболевания сифилисом нередко встречаются случаи заражения плода спирохетой.

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Тольяттинский государственный университет»

 

Тольяттинский государственный институт

(наименование института полностью)

Гуманитарно-педагогический институт

(Наименование учебного структурного подразделения)

44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование

(код и наименование направления подготовки / специальности)

Дошкольная дефектология

(направленность (профиль) / специализация)

 

 

Практическое задание № 1

 

по учебному курсу «Специальная детская психология»

(наименование учебного курса)

 

Вариант ____ (при наличии)

 

 

 

Обучающегося

А.А. Саблина

 

 

(И.О. Фамилия)

 

Группа

ДФОбп-2001в

 

 

 

 

Преподаватель

Муратова Т.Л.

 

 

(И.О. Фамилия)

 

 

 

 

 

 

 

 

Тольятти, 2023

 

 

 

 

 

 

Задание 1.1 Заполните таблицу «Причины отклонений в психическом развитии ребенка»

Виды причин

Причины и их краткая характеристика

Внешние (экзогенные) факторы

 

 

Внешние могут воздействовать в период внутриутробного плода, во время рождения ребенка и первые месяцы (или годы) его жизни.

Тяжелые инфекционные заболевания, которые женщина переносит во время беременности, - вирусный грипп, краснуха и другие.

Интоксикации- болезненные состояния организма будущей матери, возникающие под действием ядовитых веществ, образующихся при нарушении процесса обмена. Интоксикации нередко являются следствием неумеренного употребления беременной женщиной лекарств или алкоголя.
Тяжелые дистрофии во время беременности, т.е. нарушения обмена веществ в органах и тканях, вызывающие расстройства их функций и изменения в строении.

Заражение плода различными паразитами, существующими в организме матери. К числу паразитарных заболеваний принадлежит токсоплазмоз, возбудитель которого – паразит, относящийся к простейшим. Женщина заражается от домашних животных – собак, кошек, кур, голубей, коров. Или от диких – мышей, зайцев, сусликов.

Венерические заболевания беременной женщины. В результате заболевания сифилисом нередко встречаются случаи заражения плода спирохетой.

Травматические поражения плода, возникающие при ударе или ушибе, также могут быть причиной умственной отсталости. Умственная отсталость может быть следствием природовой травмы – в результате наложения щипцов, сдавливания головки ребенка при прохождении через родовые пути при затяжных или чрезмерно быстрых родах.

Длительная асфиксия – удушение во время родов также может обусловить развитие умственной отсталости ребенка.

Внутренние (эндогенные) факторы

 

 

 

Фактор наследственности, который проявляется, в хромосомных заболеваниях.

Нарушения белкового и углеводного обмена в организме: фенилкетонурия, в основе лежит нарушение белкового обмена в виде изменения синтеза фенилаланишидроксилазы – фермента, превращающего фенилаланил в тирозин.
Болезни младенца на ранних этапах жизни: воспалительные заболевания мозга и его оболочек (менингиты, менингоэнцефалиты различного происхождения), нередко служат причинами умственной отсталости.

Неблагоприятные факторы природной и социальной среды

 

 

 

 

Резко повышенная радиация, неблагополучная экологическая обстановка той местности, где живет семья.
Неблагоприятные факторы социальной среды. Тяжелые материальные условия, в которых находятся семьи. В таких случаях ребенок с первых дней жизни не получает полноценного питания, необходимого для его физического и умственного развития.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание 1.2

Заполните таблицу «Специальная детская психология в трудах отечественных ученых»

Отечественные ученые

Область изучения

Мария Семеновна Певзнер

 

Известна как один из ведущих ученых в области детской психиатрии и дефектологии.

 

 

Груня Ефимовна Сухарева

 

Изучение пограничных состояний, олигофрении, психопатии у детей и подростков.

 

Владимир Иванович Лубовский

 

Слуховая и зрительная чувствительность у детей с физическими недостатками; сконструирована методика объективной оценки слуха у детей дошкольного и школьного возрастов с недостатками в его развитии. Рассмотрены особенности световой чувствительности у слабовидящих разной этиологии.

 

 

Елена Самойловна Слепович

 

Известна как специалист в области коррекционной (специальной) психологии. Большая часть исследований посвящена психологии детей с легкими отклонениями в развитии (главным образом с задержкой психического развития).

 

Виктор Васильевич Лебединский

 

Изучение психопатологии детского возраста, основал психологию аномального развития — направление, находящееся на стыке психологии, дефектологии, детской психиатрии, детской неврологии, этологии, психоанализа.

 

Клара Самойловна Лебединская

 

Изучение детского аутизма.

 

Татьяна Александровна Власова

 

Изучение влияния состояния слуха на развитие ребенка и на этой основе совершенствование всей коррекционно-воспитательной работы с детьми, имеющими нарушения слуха.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×