Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 23.12
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Приёмы активизации познавательной деятельности обучающихся на уроках биологии | Татьяна Александровна Сазонова. Работа №354914

Дата публикации:
Автор:
Описание:

В настоящее время у детей пропадает интерес к процессу обучения. Но это можно изменить, главное надо взрослым помочь ребёнку пробудить и активизировать этот процесс. Каждый ребёнок индивидуален и развивается он индивидуально, однако на его развитие влияют многие факторы. Успех любой познавательной деятельности в значительной степени зависит от ее мотивации. 

Каждый ребёнок индивидуален и развивается он индивидуально, однако на его развитие влияют многие факторы. Успех любой ознавательной деятельности в значительной степени зависит от ее мотивации. И мотивация должна быть внешняя и внутренняя. Для создания внешней мотивации учитель располагает целым рядом средств обучения, способствующих развитию интереса учащихся к предмету. Формирование же внутренней мотивации проблема более сложная. Психологи различают четыре вида внутренней мотивации:

1).Мотивация по результату (ориентация ученика на результат деятельности);

2).Мотивация по процессу (заинтересованность ученика в самом процессе деятельности);

3).Мотивация на оценку (заинтересованность ученика в получении хорошей оценки);

4).Мотивация на избежание неприятностей (свидетельствует сама за себя).

Наиболее значимыми для успешной познавательной деятельности являются первые два вида мотивации.

К сожалению, в настоящее время мы, педагоги сталкиваемся с проблемой снижения уровня познавательной активности школьников на уроке, нежеланием самостоятельно работать, да и просто учиться.

Конечно, учение – очень сложная деятельность. И немаловажное значение имеют взрослые, то есть, родители обучающихся и педагоги. Дело взрослых – организовать образовательную деятельность своих детей: определить ее содержание, продумать формы, пути и средства подачи учебного материала, направить ребенка на поиск наиболее рационального способа действия с ним, оказать необходимую помощь.

Не секрет, что процесс учебной деятельности таит в себе богатые возможности для умственного развития ребенка и позволяет увлечь его этой деятельностью. Обучение и воспитание должно опираться на любознательность школьников. Задача учителя – увлечь ребенка самим процессом обучения, воспитать внутреннюю потребность учиться. Ребенок, увлеченный процессом учения, не столько озабочен результатом, сколько самим ходом решения.

Урок остается по-прежнему основной и главной формой организации учебного процесса. Эта фраза стала традиционной. Среди причин того, что дети теряют интерес к занятиям, безусловно, надо назвать однообразие уроков. Каким же должен быть современный урок. Чтобы он вызвал живой отклик у ребят? Ответ один: он должен быть всегда интересным, разнообразным, но и конечно, творческим. Только творческий подход к построению урока, его неповторимость, насыщенность могут обеспечить эффективность.

Психологам известны три вида стимулов интереса учащихся к уроку: идущие от содержания, вызываемые видами и характером деятельности учащихся на уроке, вытекающие из их отношений с учителем и друг с другом на уроке. Для активизации познавательной активности учащихся в своей практике использую различные приемы, в своей работе хочу показать некоторые из них.

Очень часто , особенно на обобщающих уроках, используют групповые технологии, которые предполагают: взаимное обогащение учащихся в группе; организацию совместных действий, ведущих к активизации учебно-познавательных процессов; распределение начальных действий и операций; коммуникацию, общение, обмен и взаимопонимание; обмен способами действий; рефлексию, через которую устанавливается отношение участника к собственному действию и обеспечивается адекватная корреляция этого действия.

Руководители групп и их состав подбирается по принципу объединения школьников разного уровня обученности, информированности его по данному предмету, совместимости учащихся, что позволяет им взаимно дополнять и обогащать друг друга.

Работа в группе позволяет втянуть в активную деятельность весь ее состав, возрастает эмоциональная привлекательность учебной деятельности.

Хороший результат для активизации познавательной активности учащихся на уроках биологии также имеет проведение нетрадиционных уроков, применение игровых технологий. Таким образом, решается вопрос перевода ученика из пассивного объекта обучения к деятельности творческой личности. И если ребёнок будет заинтересован и вовлечён в учебный процесс, то будет результат, который устроит всех, взрослых и ребят.

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×
УЗНАТЬ ПОДРОБНЕЕ
X