Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 25.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

«Приемы и средства для обучения английскому языку низкомотивированных учащихся» | Герасименко Инна Геннадьевна. Работа №314701

Дата публикации:
Автор:
Описание:

В данной статье рассмотрены проблемы мотивации учащихся, а также и возможные варианты их решений. Установлены причины, из-за которых снижается или пропадает интерес к учебе. Выявлены эффективные средства и приемы для повышения школьной мотивации.

Ключевые слова: мотивация, причины, учащиеся, средства и приемы в образовании.

 

Abstract to the article

This article discusses the problems of motivation of students, as well as possible solutions. The reasons for which the interest in studying decreases or disappears have been established. Effective ways and techniques for increasing school motivation have been identified.

Keywords: motivation, reasons, students, ways and techniques in education.

«Приемы и средства для обучения английскому языку низкомотивированных учащихся»

Герасименко Инна Геннадьевна,

учитель английского языка,

МБОУ СОШ №6, г.Ноябрьск,

Позвольте начать словами известного педагога Сухомилинского:

«Все наши замыслы, все поиски и построения превращаются в прах, если у ученика нет желания учиться». Вот она проблема для многих из нас! Как же пробудить желание учиться?

Давайте вспомним , что же такое мотивация? Термин «мотивация» происходит от английского «movere» - «двигать». Мотивация – это то, что двигает человеком, заставляет его с завидным упорством и настойчивостью выполнять то или иное задание и идти к поставленной цели. 

Почему снижается интерес к обучению? Причины спада школьной мотивации:

* Отношение ученика к учителю;

* Отношение учителя к ученику;

* Личная значимость предмета пока ученику не понятна, он либо ему нравится, либо нет, потому что не получается;

* Продуктивность учебной деятельности;

* Непонимание цели учения;

* Умственное развитие ученика;

* Страх перед школой.

Вспомним факторы, влияющие на устойчивую мотивацию:

​- Содержание учебного материала;

​- Организация учебной деятельности;

 -Коллективные формы учебной деятельности;

-Оценка учебной деятельности;

 -Стиль педагогической деятельности учителя.

Так какие же средства и приемы нужно использовать нам для повышения мотивации учащихся? Давайте сначала вспомним определение термина –прием обучения. Приём обучения (обучающий приём) - кратковременное взаимодействие между преподавателем и учениками, направленное на передачу и усвоение конкретного знания, умения, навыка.

Коллеги, предлагаю вашему вниманию приемы, при помощи которых мы повышаем мотивацию:

*нестандартные формы проведения уроков;

*неделя иностранных языков;

*олимпиады по языку;

*необычные формы предъявления изучаемого материала;

*внеурочная работа по предмету.

А теперь поговорим о средствах? Средства обучения – это материалы учебного процесса, которые помогают учителю организовать эффективное обучение иностранному языку, а учащимся – эффективно овладеть им.

А при помощи каких средств обучать низкомотивированных учеников:

-Игра и театрализация;

-Проектная работа;

-Тексты по страноведению;

-Современные компьютерные технологии;

-Музыка как стимул говорения, изучение видовременных форм с помощью песен.

Если каждый из нас будет использовать весь арсенал приемов и средств, то у нас не будет проблемы низкомотивированных учащихся. Давайте подведем итог:

У ученика появляется Потребность – «Хочу» ,

Возникает Мотив – «Зачем мне это надо?»

Ставим Цель – «Что для этого надо сделать?

И тогда появится интерес.

Ведь с интересом

не рождаются - его приобретают.

От каждого из нас зависит насколько часто мы думаем об этих учащихся!

Ребёнок не кувшин, который надо наполнить,
а лампада, которую следует зажечь. (средневековые гуманисты)

Уважаемые коллеги ! Желаю вам только мотивированных и талантливых учеников!

Библиография:

1. Безруких М. М., Ефимова С. П. Знаете ли вы своего ученика? - М.: Просвещение, 1991.

2. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. (Психологическое исследование). Изд-во Просвещение, -М., 1968, 464 с.

3. Маркова А. К. Формирование мотивации учения в школьном возрасте. - М.: Просвещение, 2008.

4. Матюхина М. В. Мотивация учения младших школьников. - М.: Педагогика, 2004.

5. Мотивация и мотивы. /Е.П. Ильин. - СПб.: Питер, 2003. - 512 с.

6. Фридман Л.М., Кулагина И.Ю. Мотивация учения //Психологический справочник учителя. М.: Просвещение, 2001

7. Эльконин Д. Б. Психология обучения младшего школьника. - М.: Знание, 2004.

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×