Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Приёмы и техники обучения лексике и письму на уроках английского языка | Вардазарян Рубина Гарниковна. Работа №352081. Номер работы: №352081

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Аннотация. В статье рассматриваются эффективные приёмы и техники обучения лексике и письму на уроках английского языка. Автор анализирует методы, способствующие глубокому усвоению лексических единиц и развитию письменной речи, подчеркивая их значимость в формировании коммуникативной компетенции учащихся. Отдельное внимание уделено интеграции инновационных подходов и креативных методов, направленных на повышение мотивации и интереса к изучению языка.

Ключевые слова: английский язык, лексика, письменная речь, обучение, методика, коммуникативная компетенция, креативные подходы.

ПРИЁМЫ И ТЕХНИКИ ОБУЧЕНИЯ ЛЕКСИКЕ И ПИСЬМУ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

 

Вардазарян Рубина Гарниковна, учитель английского языка

МБОУ «Образовательный центр «Вершина», д. Путилково

 

Аннотация. В статье рассматриваются эффективные приёмы и техники обучения лексике и письму на уроках английского языка. Автор анализирует методы, способствующие глубокому усвоению лексических единиц и развитию письменной речи, подчеркивая их значимость в формировании коммуникативной компетенции учащихся. Отдельное внимание уделено интеграции инновационных подходов и креативных методов, направленных на повышение мотивации и интереса к изучению языка.

Ключевые слова: английский язык, лексика, письменная речь, обучение, методика, коммуникативная компетенция, креативные подходы.

 

Обучение лексике и письму на уроках английского языка играет ключевую роль в формировании языковой компетенции учащихся. Эти аспекты изучения иностранного языка взаимосвязаны и дополняют друг друга, поскольку освоение лексических единиц невозможно без их практического применения, а написание текстов требует активного использования накопленного словарного запаса. Эффективное обучение в данных областях предполагает использование разнообразных приёмов и техник, которые помогают учащимся не только запоминать новые слова, но и уверенно использовать их в процессе письменной коммуникации.

Основой успешного овладения лексикой является её контекстуализация, которая позволяет учащимся усваивать значение слов и фраз через их использование в реальных коммуникативных ситуациях. Одним из ключевых приёмов является работа с текстами, в которых новые слова встречаются в различных контекстах. Это способствует формированию ассоциативных связей и облегчает запоминание. Важную роль играет также повторение, направленное на закрепление изученного материала: регулярное возвращение к уже знакомым словам через упражнения, диктанты или творческие задания способствует долговременному усвоению лексики.

Обучение письму требует систематического подхода, который учитывает уровень подготовки учащихся. Начальный этап обучения письму предполагает развитие навыков построения отдельных предложений с использованием изученных лексических единиц. Для этого могут применяться такие приёмы, как завершение предложений, составление вопросов и ответов или создание простых описаний. Постепенное усложнение заданий — от работы с предложениями к созданию абзацев и связных текстов — позволяет учащимся овладевать структурой письма и улучшать свои навыки.

Интеграция креативных методов в процесс обучения лексике и письму помогает повысить интерес учащихся к языку и делает занятия более увлекательными. Например, задания, предполагающие составление коротких историй, эссе или писем, стимулируют развитие воображения и творческого мышления. При этом учащиеся активно используют изученную лексику, что способствует её закреплению в памяти. Такие задания часто сопровождаются обсуждением в классе, что позволяет учащимся получить обратную связь от одноклассников и учителя, а также улучшить свои коммуникативные навыки.

Значительное внимание в обучении письму уделяется развитию навыков структурирования текста. Учащимся важно понимать, как организовать своё письмо, чтобы оно было логичным и последовательным. Для этого применяются техники планирования текста, которые включают составление тезисов, написание черновиков и их последующую редакцию. Умение редактировать свои тексты развивает у учащихся критическое мышление и способствует повышению качества их письменных работ.

Технологический прогресс открывает новые возможности для обучения лексике и письму. Использование интерактивных платформ, мобильных приложений и других цифровых инструментов позволяет создавать уникальный образовательный опыт. Например, платформы для совместного написания текстов стимулируют учащихся работать в команде, обмениваться идеями и совершенствовать свои навыки. Также эффективным является использование онлайн-словников и инструментов для проверки грамматики, которые помогают учащимся в изучении новых слов и улучшении качества их текстов.

Особую роль играет индивидуализация обучения, которая позволяет учитывать уникальные потребности каждого ученика. Для этого учитель может применять дифференцированные задания, адаптированные к уровню языковой подготовки учащихся. Например, учащимся с высоким уровнем владения языком можно предлагать задания на использование более сложной лексики или написание аналитических эссе, тогда как ученикам начального уровня — работать с базовым словарным запасом и писать короткие тексты.

Таким образом, обучение лексике и письму на уроках английского языка требует комплексного подхода, сочетающего традиционные методики с инновационными решениями. Контекстуализация, креативные задания, развитие структурных навыков письма и использование технологий способствуют формированию коммуникативной компетенции и интереса к изучению языка. Такой подход помогает учащимся овладевать английским языком на более глубоком уровне, развивая их как языковую, так и общую академическую грамотность.

 

Список литературы

 

1. Морозова Я. К. Особенности обучения лексике на уроках английского языка / Я. К. Морозова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2022. — № 3 (398). — С. 82-84.

2. Никитина О. Г. Изучение новой лексики на уроках английского языка в современной школе c использованием коммуникативной методики / О. Г. Никитина. — Текст : непосредственный // Педагогика сегодня: проблемы и решения : материалы V Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, июль 2019 г.). — Санкт-Петербург : Свое издательство, 2019. — С. 30-32.

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×