Приёмы нетрадиционного рисования с детьми младшей группы | Полижайкина Людмила Николаевна. Работа №290456
Автор: Полижайкина Людмила Николаевна
Цель: Развивать у детей творческие способности, фантазию и музыкальную память.
Задачи:
- Обобщить знания детей об осени;
- формировать умение самостоятельно выбирать цвет своего рисунка;
- расширять и закреплять знания детей о данной изобразительной технике;
- развивать чувство формы, цвета, композиции, мелкую моторику рук;
- упражнять детей в смешивании красок, для получения различных оттенков цветов;
- воспитывать интерес к различным видам искусства.
Предварительная работа:
- Чтение стихов: А. Толстого «Осень», И.Бунин «Осень», заучивание стихотворения И. Белоусова «Осень»; разучивание песен: «Осенние грибочки», «Листопад». Рассматривание картин и иллюстраций об осени. Слушание музыки П.И.Чайковского из цикла «Времена года»; наблюдения на прогулке; рассматривание осенних листьев; беседы об осени; рисование различных пород деревьев; экологические занятия и дидактические игры по теме «Осень».
Цель: Развивать у детей творческие способности, фантазию и музыкальную память.
Задачи:
- Обобщить знания детей об осени;
- формировать умение самостоятельно выбирать цвет своего рисунка;
- расширять и закреплять знания детей о данной изобразительной технике;
- развивать чувство формы, цвета, композиции, мелкую моторику рук;
- упражнять детей в смешивании красок, для получения различных оттенков цветов;
- воспитывать интерес к различным видам искусства.
Предварительная работа:
- Чтение стихов: А. Толстого Осень, И.Бунин Осень, заучивание стихотворения И. Белоусова Осень; разучивание песен: Осенние грибочки, Листопад. Рассматривание картин и иллюстраций об осени. Слушание музыки П.И.Чайковского из цикла Времена года; наблюдения на прогулке; рассматривание осенних листьев; беседы об осени; рисование различных пород деревьев; экологические занятия и дидактические игры по теме Осень.
Материал:
Музыкальные произведения А. Вивальди Времена года, Осень; П.И.Чайковского Времена года: Сентябрь, Октябрь, Ноябрь.
Альбомные листы, губки, краски -гуашь (красная, желтая, коричневая), салфетки, трафареты с изображением листьев (берёза, дуб, осина), ножницы, баночки с водой. Образцы готовых работ.
Программное содержание:
- Передавать в детских коллективных работах богатство и выразительность окружающего мира, яркость и красоту осени;
- закреплять навыки нетрадиционной техники рисования с использованием трафарета;
- поощрять творческую активность детей при выполнении замысла и стремлении к новому, более творческому отражению ощущений;
- развивать чувство прекрасного, гармонии, при соприкосновении с музыкой, изобразительным творчеством, всестороннему развитию детской индивидуальности.
Ход занятия:
Муз. Рук:
Здравствуйте ребята!
Дети:
Здравствуйте.
Муз. Рук:
Сегодня у нас необычное занятие. Мы будем слушать музыку, рассказывать стихи, петь песни, а еще заниматься творческой работой. Но сначала я хочу вас познакомить со Смайликом. Хотите?
Дети: Да.
Муз. Рук:
Тогда все внимание на экран.
Просмотр презентации
Музыкальное путешествие Смайлика по временам года, Осень.
Муз. Рук:
Вам понравилось путешествие?
Муз. Рук:
Мы еще раз с вами убедились, что осень прекрасное и необыкновенное время года. Волшебница осень раскрасила листья яркими красками.
Муз. Рук:
Ребята, а вы стихи об осени знаете? Прочтите, пожалуйста.
Красные рябинки, желтые берёзы Даша Кибалка
На ветру листвою весело шумят.
Как в ладоши хлопают, золотые клены
Радуется осени весь наш детский сад.
Как осень бывает красива, Данил Зайнуллин
Запомним её листопад.
Осенние гроздья рябины
Огнем ярко – красным горят.
А сколько же осень несет красоты! Паша Гайдук
Как радуют поздние эти цветы:
Прекрасные астры и кисти рябины,
Кусты хризантемы и гроздья калины.
Воспитатель:
А сейчас ваша очередь быть волшебниками.
Ребята, осень задала нам задание – раскрасить листочки в осенние краски. Рисовать мы с вами будем необычным способом – с помощью поролона. Этот способ называется печать поролоном с трафаретом. У вас у всех есть трафареты с вырезанными листьями. Скажите мне, какие листья у вас на трафаретах?
Дети:
Листья березы, дуба, осины.
Воспитатель:
Ребята, а каким цветом эти листья – осенью?
Дети:
У березы- желтые. У осины – красные и оранжевые. А у дуба – коричневые.
Воспитатель:
Молодцы ребята, верно подметили. Теперь вы легко справитесь с заданием и правильно раскрасите листочки в трафаретах.
Воспитатель:
Перед вами лист белой бумаги- на неё вы кладете свой трафарет, берете губку, слегка макаете в нужную вам краску и быстрыми, отрывистыми движениями наносите краску на трафарет – правой рукой, а левой придерживает свой трафарет, чтобы он не съехал со своего места (белого листа). Прокрашивать лист нужно аккуратно и тщательно, чтобы края у листа получились ровные и четкие, и краска легла на ваш лист равномерно.
Дети после показа воспитателя выполняют задание.
Муз. Рук:
Вы будете выполнять задание под музыку русского композитора П. И. Чайковского Времена года- Осень.
Физминутка (Пальчиковая гимнастика) “Осенний букет”.
- Ребята, давайте соберём осенний букет.Хором.Раз, два, три, четыре, пять –Будем листья собирать. (Сжимать и разжимать кулачки).Листья берёзы.Листья рябины,Листики тополя,Листья осины,Листики дуба (Загибать поочерёдно пальцы).Мы соберём.В вазу осеннийБукет отнесём. (Сжимать и разжимать кулачки).
-Молодцы ребята!
Муз. Рук:
- Какие красивые листочки у вас получились- настоящие осенние. Пока ваши листочки сохнут, мы посмотрим презентацию Краски осени, под музыку композитора А. Вивальди Времена года.
Презентация Краски осени. После просмотра –
Воспитатель:
Вам понравилось, дети?
Дети: Да.
Воспитатель:
Наши листочки уже высохли, давайте их теперь вырежем.
Дети вырезают листики.
Муз. Рук:
А сейчас давайте исполним песню Листопад, но сначала выполним дыхательные упражнения.
Логоритмические дыхательные упражнения.
- Ежик : вдох через нос, выдох через рот со звуком – Ф). Ежик ползет- длинный звук, ежик прыгает – короткие, отрывистые звуки.
- Пчелка : вдох через нос, выдох через рот со звуком – Ж. Пчелка летит – длинный звук, пчелка прыгает с цветка на цветок- короткий звук.
Муз. Рук:
Листья в руки мы берем
(Дети берут свои листья в руки)
И со стульев все встаем
(Дети встают со стульев)
А сейчас пойдем гулять,
(Дети идут по залу)
Будем петь и танцевать.
Песня Листопад.
В конце песни дети подбрасывают листья вверх- листопад.
Муз. Рук:
Молодцы, ребята, вам понравилось наше занятие?
Дети: Да.
Муз. Рук:
Сегодня вы старались: внимательно слушали музыкальные произведения, правильно отвечали на все вопросы, показали свое умение в нетрадиционном рисовании, проявляя творчество и фантазию. А с кем вы сегодня познакомились?
Дети: Со смайликом.
Муз. Рук:
А музыку, каких композиторов вы слушали?
Муз. Рук:
Наше занятие подошло к концу. Со смайликом вы еще встретитесь. До свидания.