Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 23.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Приемы работы в уголке природы в формировании элементарных экологических представлений у детей 5-6 лет | Дмитриева Ксения Владимировна. Работа №273193

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Дмитриева Ксения Владимировна
Статья представляет собой конспект проведения занятия в старшей группе с применением приёмов работы в уголке природы. Тема конспекта: уход за комнатными растениямиЦель:навыков ухода за растениямиакрепление умений.

Задачи:

Образовательные:

1.    Активизировать знания детей об уходе за растениями.

2.     Закрепить умения пользоваться измерительным прибором (линейкой).

3.     Учить фиксировать изменения за ростом растений в дневнике наблюдений.

Развивающие:

1.     Обогатить словарный запас детей.

2. Совершенствовать умения аккуратного выполнения трудовых действий при уходе за комнатными растениями.

Воспитательные:

1. Продолжать любовь к растениям;

2. Воспитывать ответственное отношение к выполнению поручений через совместную деятельность.

Оборудование: цветы, мешок, предметы труда (лейка, влажная тряпочка, ватки), магнитофон, линейки, дневники наблюдений, ручки.

Средства: наглядные (цветы, предметы труда), музыкальные (звук падающего предмета).

Планируемый результат: дети успешно справились с обязанностями, самостоятельно вспоминали алгоритм полива и протирания листьев.

Конспект ухода за комнатными растениями в уголке природы

(старшая группа)

Тема: уход за комнатными растениями в уголке природы.

Цель: закрепление умений и навыков ухода за растениями.

Задачи:

Образовательные:

Активизировать знания детей об уходе за растениями.

Закрепить умения пользоваться измерительным прибором (линейкой).

Учить фиксировать изменения за ростом растений в дневнике наблюдений.

Развивающие:

Обогатить словарный запас детей.

Совершенствовать умения аккуратного выполнения трудовых действий при уходе за комнатными растениями.

Воспитательные:

1. Продолжать любовь к растениям;

2. Воспитывать ответственное отношение к выполнению поручений через совместную деятельность.

Оборудование: цветы, мешок, предметы труда (лейка, влажная тряпочка, ватки), магнитофон, линейки, дневники наблюдений, ручки.

Средства: наглядные (цветы, предметы труда), музыкальные (звук падающего предмета).

Планируемый результат: дети успешно справились с обязанностями, самостоятельно вспоминали алгоритм полива и протирания листочков.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход занятия

Этапы деятельности

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей

Методы, приемы

Формы, виды деятельности

Планируемый результат

l. Вводная часть

Психологический настрой

-Добрый день, ребята. Какое у вас сегодня настроение? Давайте мы с вами поиграем? --У меня в руках мяч, я буду давать вам его в руки. Как только вы получили мячик, говорите какое у вас настроение. Например, у меня сегодня весёлое настроение ( передаёт мяч ребёнку)
-(Имя ребёнка), а какое у тебя настроение?

-Хорошее настроение, прекрасно. Передавай мячик соседу/соседке

-Здравствуйте. Хорошее/Плохое

-Давайте!

 

Слушают

 

 

 

 

 

Ребёнок берёт мяч и говорит, какое у него настроение

Словесный метод/ объяснение

Практический метод/ игра с мячом

Коммуникативная

Игровая

Переключить внимания детей на предстоящую деятельность

Вводно - организационный

- Сегодня мы с вами… (звук падающего мешка в уголке природы)

-Вы слышали?

-Интересно, откуда же был этот звук…

 

 

--И правда. А что это за мешок? Он весь грязный, пыльный. Ах, посмотрите на наши цветы! Какие они? Какие у них листья?

 

 

-Этот мешок нам такую красоту испортил…А откуда этот мешок, как вы думаете?

-Может быть.

Обращают внимание на звук

 

-Да

Ищут предмет, который издал звук, находят мешок в уголке природы.

-Это мешок!

 

 

 

-Цветы грязные, пыльные. Листья большие, пыльные, не яркие.

 

-Его принесла Баба Яга! Злодей!

Словесный метод/ беседа
Игровой

Коммуникативная

Сконцентрировать внимание детей на предстоящую деятельность.

Мотивационно – побудительный (проблемная ситуация, постановка и принятие детьми цели НОД)

- А я хотела сегодня сфотографировать наш уголок, показать его Чистюлькину

-Эх, ребята. Что же нам теперь делать?

 

 

-Абсолютно верно, вы такие молодцы! Мы уберём в уголке природы, сделаем фотографии и отправим их Чистюлькину?

-Тогда давайте начинать?

 

 

 

 

-Нужно помочь растениям! Убрать пыль!

 

 

 

-Да!

-Давайте!

Словесные методы /беседа

 

Коммуникативная, исследовательско-познавательная.

Создать мотивацию для детей на предстоящую деятельность.

ll. Основная часть

Актуализация знаний и умений (проектирование решений проблемных ситуаций, выполнение действий по задачам НОД)

-Скажите, пожалуйста, а зачем вообще ухаживать за растениями?

 

 

-А ещё?

 

-Молодцы. А есть какая-нибудь польза от растений?

 

-Высокие и зелёные- это описание растений. Для красоты нужны, а ещё?

-Не воздух, а кислород. А кислород нам для чего?

-Что вы можете сказать мне о поливе? Что есть на лейке? Для чего она? Зачем мы поливаем цветы?

 

 

 

 

 

 

 

-Верно. Растения пьют воду корням, а мы пьём воду ртом. Нам же тоже нужна вода, чтобы быть здоровыми. Что мы делаем с водой?

 

 

 

-А как же моются растения? Мы моемся при помощи чего?

-А как моются растения тогда? Тоже при помощи мочалки и мыла?

 

-Как мы их моем?

 

-Почему мы их моем?

-Снова верно. Скажите, ребята, растения нам кто?

-А друзьям нужно помогать?

-Что мы тогда сейчас делать будем?

 

 

-Чтобы они были здоровыми и красивыми, росли.

-Чтобы быть заботливыми, ответственными.

-Они красивые! Высокие! Зелёные

 

 

-Они производят воздух

-Чтобы мы дышали.

 

-Поливаем цветы с лейки. На лейке есть палочка, которая указывает на уровень воды. Она нужна для того, чтобы не залить растение. Мы поливаем цветы для того, чтобы они не засохли. Они так питаются.

 

 

 

-Пьём. Моемся, чистим зубки, рисуем, лепим, поливаем грядки/цветы.

-Воды, мыла, мочалки.

 

 

-Нет! Мы им помогаем/Мы их моем.

-Протираем тряпочкой/ваткой.

-Потому что сами они не могут.

-Друзья.

-Да

-Помогать друзьям! Мыть их и поливать

Словесные методы и приемы,

Похвала

коммуникативная, интеллектуально-познавательная,

Актуализация имеющихся знаний, представлений

Затруднение в игровой ситуации (формирование опыта фиксации затруднения в деятельности и выявление причин)

- А как? Нас ведь много, а растений явно меньше.

-Можно, но это будет ведь долго. Знаю я один способ, хотите узнать о нём?

-У меня в мешочке есть жетоны разноцветные : синие, зелёные и красные. Когда вы вытяните по жетону, то посмотрите на его цвет. Те, кто вытянул синий/зелёный/ красный жетон объединяться в группы. Но на каких-то из жетонов есть кружки с буквой «К» . Как вы думаете, что обозначает эта буква?

 

-Правильно! Ну что, будем пробовать тянуть жетоны или всё же по считалочке?

- ( берёт мешок и протягивает детям) Берите по одному жетончику и по очереди.

- У кого красные жетоны – поднимите руки.

-У кого синие жетоны- топните

-У кого зелёные жетоны- похлопайте

--Умнички. Вас три группы. Но нужны командиры. Посмотрите внимательнее на карточки. Те, у кого на карточках кружок- сегодня будет командиром своей команды. Кто командир?

 

-Командиры, вы видите, сколько у вас помощников. Команда с синими жетонами, как назовёте свою команду?

-Хорошо, а команда с красными жетонами?

-А команда с зелёными жетонами?

- Можно рассчитаться по считалочке

 

 

-Да!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Она обозначает командира, капитана

 

-Жетоны

 

 

Дети подходят и тянут по жетону из мешка

Поднимают руки

 

-Топают

 

Хлопают

 

 

Смотрят на карточки.

 

 

 

 

Три ребёнка отвечают «Я»

 

 

 

-Капельки

 

-Цветочки

 

-Листики

Словесный метод /опрос

Ситуация успеха

 

Исследовательско-познавательная, коммуникативная.

 

Создать ситуацию, в которой возникает необходимость в получении новых представлений, умений.

Открытие нового знания (формирование нового опыта самостоятельно преодолеть затруднения в деятельности; развития умения фиксировать новое знания в речи)

-Молодцы, названия команды у всех хорошие. Команды, внимание. Нужно распределить три задания : полив, протирание и измерение.

«Капельки», вы какое задание возьмёте?

-Хорошо, вам нужно будет протирать. А что протирать?

-Верно. «Цветочки», а вы какое возьмёте задание?

-Что вы будете поливать?

- А «Листикам» достаётся измерение. Что вы будете измерять?

-Что сейчас будут делать «Капельки»?

 

-Что вам потребуется для этого?

-Помните, молодцы.

-А что сейчас будут делать «Цветочки»?

-А что вам нужно будет для полива?

-Именно так. «Листочки», что тогда нужно вам?

 

 

-Правильно. Работа у всех ответственная, поэтому нужно быть внимательным.

-Как мы работаем с дневниками?

-«Листики», что вы будете сейчас делать?

 

 

-Как мы линейкой измеряем рост растения?

 

 

 

 

 

-Умнички. А если растение подросло, что рисуем?

-А если не подросло?

-Молодцы. «Капельки», а как вы будете протирать листочки?

 

 

-Верно. Что вы будете делать?

 

 

 

 

 

 

-Молодцы. Как мы поливаем растения

 

 

 

 

 

-Правильно.

-(имя ребёнка), повтори, пожалуйста. Как только кто из «Капелек» закончит с протиранием, подойдите и спросите, закончил ли ваш товарищ свою работу и можно ли полить цветок.

-Умнички. Потом командиры всех трёх групп будут рассказывать о том, справилась ли их команда, или нет. Сейчас (имя ребёнка) напомнит нам, как выполняется полив.

Внимательно слушают

 

 

 

 

 

(Ответы детей)

-Протирание

 

-Растение от пыли

(Ответы детей)

-Полив

-Растения

 

-Рост растения

 

 

-Протирать растения от пыли

-Тряпочка/ ватный диск и миска с водой

 

-Поливать растения

 

-Лейка и вода

 

 

-Линейка, дневники, ручка/фломастер/

карандаш

 

 

 

 

-Аккуратно.

 

-Возьмем дневники и будем измерять линейкой растение.

 

-Подносим к земле ,находим черненькую линию на линейке. Если выше отметки растение- подросло, ниже –не подросло

 

-Солнышко

-Тучку.

 

-Очень осторожно, потому что можно навредить.

-Смочим тряпочку/ ватку, выжмем хорошо, чтобы вода не капала на пол, осторожно возьмём листочек и будем протирать

-Взять леечку, налить воду по мерной линии , поднести носик к земле, налить водичку. Если вода не впитывается, больше не поливать

 

Ребёнок повторяет

Наглядные методы и приемы, словесные методы и приемы/показ объяснение.

Познавательно-исследовательская деятельность, коммуникативная деятельность

 

Открытие новых знаний.

Включение нового знания в систему знаний (использование нового знания в работе)

-Поливай и говори, что ты делаешь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Молодец.

-Можете начинать. Командиры, вы следите внимательно за дисциплиной. Я в это время приберу мешок, вдруг он ещё что-то учудит.

Я беру лейку, набираю в неё воду до отметки. Подхожу к цветочку, носик лейки подношу к земле. наклоняю лейку, поливаю цветок. Как только вижу, что водичка уже не впитывается убираю носик лейки от цветка.

 

 

Дети самостоятельно выполняют трудовые действия

Практические методы/ выполнение упражнения.

Продуктивная

Коммуникативная

-Двигательная

Применение полученные (уже имеющихся) умения, представления.

lll. Заключительная часть

Итог занятия (систематизация знаний)

-Итак, завершаем нашу работу. Убираем всё на место и проходим на свои стульчики.

-Чем же мы сегодня занимались?

-Что с ними произошло?

 

 

-Что было потом?

-Верно.

 

-А у каждой команды что было? Молодцы.

-Командиры, расскажите нам о том, что делала ваша команда и всё ли у вас получилось?

-Теперь я предлагаю вам пройти к цветам и посмотреть, есть ли «лужи» в цветах, где есть пыль на листочках, проверить, все ли 5 дневников заполнено.

-Видите, ребята. Кто-то добросовестно относился к своей работе, а кто-то подвёл свою команду. Как вы думаете, почему кто-то перелил воду?

 

 

-А почему пыль на листочках осталась?

-Может быть и такое. Я надеюсь, что ребята просто не заметили и впредь таких ошибок совершать не будут. Дневники заполнены, да?

-А как нарисованы солнышки?

-А тучки?

-Ребята, а в дневниках у нас должен жить порядок. Так?

-А почему?

-Абсолютно верно. Что вы уже знали?

 

-А чему-то новому научились?

 

 

 

-Помогали растениям.

 

-Появился пыльный мешок и запачкал все растения.

-Мы разделились на группы по карточкам. Карточки выбрали командиров.

-Своё задание

 

Дети рассказывают о своей работе.

 

 

-Тут лужи в цветке.

-Пыль есть.

-Везде солнышки.

 

 

 

 

 

 

-Наливал воду не по отметке. Слишком быстро наклонял лейку.

-Не до конца вытирали. Плохо вытирали, не мочили ватку (тряпочку)

 

-Да.

-Аккуратно.

-Не аккуратно, грязно

 

-Да.

-Чтобы было красиво.

-Как поливать цветы. Как измерять рост растения, как протирать листочки, отмечать в дневнике рост цветка.

Ответы детей

Словесные методы и приемы/беседа

Коммуникативный,

Подвести итоги НОД

Рефлексия

 

 

--Было ли кому-нибудь сложно?

-Что было сложным?

 

-А командиром сложно быть?

-У всех ли получилось быть командирами? Почему?

-А у остальных всё получилось?

-Ничего страшного, даже если у кого-то и не получилось. Мы ведь учимся, потом у всех всё будет получатся.

-Давайте с вами посмотрим на результат вашей работы

Мешочек я убрала, на следующем занятии мы его отстираем. Теперь мы сможем сфотографировать наш уголок природы и отправить Чистюлькину! Спасибо за занятие, держите вот такие весёлые цветочки (смайлики).

-Дает

 

-Поливать/ обтирать листья

-Дает

 

 

-Дает

Ответы детей

Ответы детей

 

 

 

 

 

 

(любование трудом).

 

 

 

 

 

 

Словесные методы и приемы/беседа

Коммуникативный

Формировать элементарные навыки самоконтроля, самооценки.

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×