Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Приёмы развития творческих способностей обучающихся на уроках английского языка | Абдусаламова Патимат Асхабалиевна. Работа №352353

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Аннотация. Данная статья посвящена вопросам развития творческих способностей учащихся в процессе обучения английскому языку. Особое внимание уделяется методам, которые могут быть использованы преподавателем для стимулирования творческой активности учащихся. В статье рассматриваются различные подходы, такие как использование проектных технологий, драматизация, ролевые игры, а также методы формирования критического и креативного мышления. Также приведены практические примеры, иллюстрирующие, как творческое начало может быть интегрировано в процесс изучения иностранного языка. Результаты анализа показывают, что использование данных методов способствует не только развитию языковых навыков, но и формированию у школьников уверенности в себе, самостоятельности и инициативности.

Ключевые слова: творческие способности, английский язык, урок, методы обучения, критическое мышление, креативность, ролевые игры, проектная деятельность.

ПРИЁМЫ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

 

Абдусаламова Патимат Асхабалиевна, учитель

МОУ "Средняя общеобразовательная школа посёлка Горный Краснопартизанского района Саратовской области"

 

Аннотация. Данная статья посвящена вопросам развития творческих способностей учащихся в процессе обучения английскому языку. Особое внимание уделяется методам, которые могут быть использованы преподавателем для стимулирования творческой активности учащихся. В статье рассматриваются различные подходы, такие как использование проектных технологий, драматизация, ролевые игры, а также методы формирования критического и креативного мышления. Также приведены практические примеры, иллюстрирующие, как творческое начало может быть интегрировано в процесс изучения иностранного языка. Результаты анализа показывают, что использование данных методов способствует не только развитию языковых навыков, но и формированию у школьников уверенности в себе, самостоятельности и инициативности.

Ключевые слова: творческие способности, английский язык, урок, методы обучения, критическое мышление, креативность, ролевые игры, проектная деятельность.

 

Творческое развитие учащихся — одна из важнейших задач современной образовательной практики. В условиях глобализации и быстрого технологического прогресса особое внимание уделяется развитию гибкости мышления, способности к решению нестандартных задач, а также умению адаптироваться к меняющимся условиям. Обучение иностранному языку, в частности английскому, создает уникальные возможности для воспитания творческих способностей. Использование различных методов и приёмов в обучении английскому языку может стимулировать креативность учащихся, развивать их способность мыслить нетрадиционно и гибко подходить к решению проблем.

В этой статье рассматриваются основные приёмы, направленные на развитие творческих способностей учащихся, которые могут быть эффективно использованы на уроках английского языка. Эти методы включают в себя проектную деятельность, ролевые игры, групповую работу, использование художественных текстов и других ресурсов.

Проектная методика является одним из наиболее эффективных средств для развития творческих способностей учащихся. Проектная деятельность позволяет учащимся не только углубленно изучать тему, но и проявить свою индивидуальность, фантазию и способность к инновациям. В ходе проектной работы ученики могут исследовать различные культурные аспекты англоязычных стран, создавать мультимедийные проекты, разрабатывать тематические презентации и даже организовывать выставки.

Примером проектной работы может быть создание мультимедийной презентации, в которой учащиеся представляют англоязычные традиции и праздники. Эта деятельность способствует развитию как языковых, так и творческих навыков, поскольку ученикам предстоит не только изучать информацию, но и представить её в нестандартной, творческой форме.

Ролевые игры являются неотъемлемой частью уроков иностранного языка и эффективным инструментом для развития творческого потенциала учащихся. В процессе ролевых игр ученики оказываются в различных жизненных ситуациях, что требует от них гибкости мышления, умения находить нестандартные решения и адаптироваться к обстоятельствам. Ролевые игры развивают не только коммуникативные, но и творческие способности, поскольку учащиеся включаются в процесс «оживления» различных ситуаций и персонажей.

Примером ролевой игры может быть инсценировка ситуации в магазине, когда один из учеников играет роль покупателя, а другой — продавца. В процессе игры учащиеся учат не только необходимые лексические единицы и фразы, но и развивают умение импровизировать, что является важным аспектом творческой деятельности.

На уроках английского языка использование литературных произведений, стихов и песен способствует не только расширению словарного запаса, но и формированию творческого подхода к языковым конструкциям. Анализ литературных текстов, составление кратких пересказов, создание собственных историй по мотивам прочитанного стимулируют креативное мышление и фантазию учащихся.

Примером использования художественного текста может быть задание, где учащиеся должны завершить начало рассказа, предложенного учителем, или написать свою версию альтернативного конца. Такие задания развивают воображение, способность к самостоятельному мышлению и умение работать с языковыми средствами.

Важным аспектом творческой деятельности является развитие критического мышления. На уроках английского языка для этого могут быть использованы задания, направленные на анализ информации, обсуждение различных точек зрения, решение проблемных ситуаций. К примеру, можно предложить учащимся обсудить, как бы они поступили в различных социальных ситуациях, или оценить разные решения одной и той же проблемы. Эти задания способствуют не только развитию аналитических навыков, но и формированию уверенности в собственных силах.

В заключение можно отметить, что развитие творческих способностей учащихся на уроках английского языка является важной задачей, решаемой с помощью разнообразных методов. Проектная деятельность, ролевые игры, использование художественных текстов, а также развитие критического мышления — все эти приёмы создают благоприятные условия для креативного подхода к обучению и мотивируют учащихся на активное участие в учебном процессе. Успешное применение этих методов не только помогает учащимся освоить язык, но и способствует развитию их личности, уверенности в себе и творческого потенциала.

 

Список литературы

Гальскова Н. Д. Современная методика обучения иностранным языкам.

М.:

Арти-Глассо

, 20

2

0. 281 с.

Гальскова Н.Д. Межкультурное обучение: проблема целей и содержания обучения иностранным языкам.//

Иностранные

языки

в

школе

. 20

20

. №1. С. 3-8.

Гамезо

М.В. Возрастная и педагогическая психология: учеб. пособие для студентов всех специальностей педагогических вузов.

М.: Педагогическое общество России 20

18

.

512 с.

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×