Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 20.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Приемы смыс лового чтения для форм ирования орфо графической зорк ости ☼ | Горохова Светлана Игоревна. Работа №306777

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Работу над орфо графической грам отностью учащ ихся след ует начи нать с разв ития их орфо графической зорк ости. Важно снач ала науч ить детей став ить перед собой орфо графические задачи, а затем уже пост епенно учить их решению. Форм ировать орфо графическую зорк ость необ ходимо с перв ого класса. Прежде всего, учит ель должен разв ивать фоне матический слух учащ ихся. Работа над орфо графической зорк остью учен иков получит приведет к высоким результатам  при собл юдении двух условий: при сист ематичности  пров едения и при пост оянном сове ршенствовании.

 

Приемы смыслового чтения для формирования орфографической зоркости

1)Проговаривание это предупреждение ошибок. Письмо с проговариванием (хоровое и индивидуальное). Письмо с проговариванием обеспечивает аккуратность, тически полное отсутствие ошибок. Если ученик проговоривает слово с ошибкой, то класс и учитель вовремя исправят, т.е. не дадут зафиксировать эту ошибку.

2) Комментированное письмо с указанием орфограмм. При комментировании достигается высокий уровень самоконтроля, так как ученик не просто фиксирует, а объясняет правописание. При комментировании или орфографическом разборе ученик, прежде всего, находит объект объяснения, т.е. орфограмму.

3) Зрительный диктант. На доске записывается несколько предложений или текст. Этот текст выразительно читается, затем выделяются наиболее интересные с точки зрения орфографии слова, объясняется их правописание и лексическое значение, отдельные слова проговариваются. Затем текст закрывается и дети пишут его под диктовку учителя. После написания организуется проверка (самопроверка, взаимопроверка) написанного диктанта.

4) Диктант с постукиванием. Во время диктанта учитель постукивает по столу в тот момент, когда произносит слово с орфограммой. Это постукивание заставляет ученика думать.

5) «Секрет письма зелёной пастой». С помощью этого приёма дети оформляют письменные работы в тетрадях так: как только появляется правилоначинает работать зелёная паста. Чем больше орфограмм изучается, тем чаще зелёный свет «зажигается» в тетрадях учеников.

6) Словарь слов с непроверяемыми орфограммами. В процессе работы на уроках встречаются слова с непроверяемыми орфограммами, эти слова фиксируются и записываются в словарь. Можно давать творческие домашние задания: из прочитанного текста по литературному чтению выписать слова с непроверяемыми орфограммами. При проверке учитывается: правильность выбора слов и их количество. Кроме того, можно организовать конкурс на «Самый лучший словарь».

7) Какографические упражнения. Этот приём позволяет изменить, в определённой степени, манеру общения учителя и детей – общение становится более живым. Например, на уроке русского языка во 2 классе (этап повторения ранее изученного) дают задание: списать с доски в тетради предложение: умишы хорошые лыжы. И тогда дети доказывают то, что: предложения начинается с заглавной буквы, сочетания ЖИ и ШИ пишутся с буквой И; имена людей и клички животных пишутся с большой буквы, так как это имена собственные; между предлогом и словом должно быть расстояние .

8) Выбор слов из текста с заданной орфограммой. Например, задание: найди в тексте слова с непроизносимым согласным, запиши слова и проверь их написание.

9) Постановка пропуска в места новых (не изученных ранее) орфограмм. Этот приём используется при письме под диктовку. Дети имеют право поставить пробел в слове в том месте, где орфограмма ему не знакома (не изучалась ранее). Лучше выписывать трудные слова на доске.

10) Поиск орфограмм в «чистом» тексте. Задание: в тексте подчеркни изученные орфограммы.

11) Классификация орфограмм в «чистом» тексте. Задание: выписать из текста слова с орфограммами: парный согласный; безударный гласный, с удвоенными согласными и т.п. (группы орфограмм в зависимости от текста).

12) «Фотограф». На доске (на карточке) записаны слова с различными орфограммами. Ученику даётся 1-2 минуты прочитать и запомнить (сфотографировать) эти слова. После этого слова закрываются и дети записывают их по памяти. Оценивается грамотность, количество слов. Кто правильно и всех больше записал слов, тот хорошо усвоил материал и может применять изученные правила на практике при записи слов..

13) Задание повышенной сложности . Творческий тематический диктант. Задание: составь диктант для своего одноклассника из слов с безударной гласной в корне слова и т.п.

Работу над орфографической грамотностью учащихся следует начинать с развития их орфографической зоркости. Важно сначала научить детей ставить перед собой орфографические задачи, а затем уже постепенно учить их решению. Формировать орфографическую зоркость необходимо с первого класса. Прежде всего, учитель должен развивать фонематический слух учащихся. Работа над орфографической зоркостью учеников получит приведет к высоким результатам при соблюдении двух условий: при систематичности проведения и при постоянном совершенствовании.

 

Рекомендуемые источники:

Прак

тикум

: «Приемы

смыс

лового

чтения, как сред

ствоповы

шенияорфо

графической

грам

отности

млад

ших

школ

ьников

».

https://www.един

ыйурок.рф

/

index.php

/

ebo

/

item

/5574--1087

«Текст и

орфо

графическая

грам

отность

млад

ших

школ

ьников»

https://nspo

rtal.ru/nach

alnaya-shkola/russkii-yazyk/2016/02/06/tekst-i-orfo

graficheskaya-gram

otnost-mlad

shih-shko

lnikov

«

Орфо

графическая работа на уроках русс

кого языка в

нача

льной

школе»

https://mult

iurok.ru/index.php/blog/orfo

ghrafichieskaia-rabota-na-urokakh-russ

kogho-iazyka-v-nachal-noi-shkolie.html

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×