Название статьи:
Приемы создания ситуации успеха в урочной и во внеурочной деятельности. | Трошкина Татьяна Аркадьевна . Работа №303980
Дата публикации:
03.11.2022
Автор:
Трошкина Татьяна Аркадьевна
Описание:
расписаны приемы создания успеха на уроке
в урочной и во внеурочной деятельности.
Методические приемы, обеспечивающие успех:
• создание оптимальной благоприятной образовательной среды,
• снятие тревожности и высокая мотивация
• доступность и наглядность
• персональная исключительность школьника
• авансирование достоинств ученика
• дидактические игры, использование ИКТ
• комплекс поощрительных мер за любые положительные достижения в учёбе
• парные и групповые творческие задания
• индивидуально – дифференцированный подход
Приемы создания ситуации успеха в урочной и во внеурочной деятельности.
Методические приемы, обеспечивающие успех:
•создание оптимальной благоприятной образовательной среды,
• снятие тревожности и высокая мотивация
• доступность и наглядность
• персональная исключительность школьника
•авансирование достоинств ученика
•дидактические игры, использование ИКТ
•комплекс поощрительных мер за любые положительные достижения в учёбе
• парные и групповые творческие задания
• индивидуально – дифференцированный подход
Для обучающихся успех на уроке или во внеурочной деятельности играет особую роль, являясь важнейшим стимулом обучения.
Важную роль в формировании положительной мотивации к учебной деятельности играет создание оптимальных благоприятных условий в классе.
Важнейшим показателем успешности является умение учителя создать атмосферу доброжелательности. Это ласковые и подбадривающие слова, мягкие интонации голоса, обращений ласковыми именами, открытая поза учителя и доброжелательная мимика, беседа с ребенком рядом (не с высока), создание благоприятного психологического фона, помогающего ребенку справиться с поставленной перед ним задачей.
Например: В начале урока дети встречают учителя стоя (учитель смотрит не свысока на детей) , происходит создание положительного настроения на работу я начинаю с таких слов:
-Улыбнемся друг другу, дети. У нас все получится...
-Поделитесь своими улыбками друг с другом и послушайте, чем мы будем заниматься на уроке.
- Здравствуйте, мне очень нравится как красиво сегодня пришла Дарина , Илья
как вы подготовились к уроку- все красиво лежит на партах..
как вы выполнили домашнюю работу- выразительно прочитали стихотворение -6класс, написали вчера контрольный диктант- 9 класс .
На каждом уроке использую наглядность (таблицы к уроку, алфавит, словарные слова)
Необходимо помочь ученику преодолеть неуверенность в собственных силах, робость и боязнь оценки окружающих. Использую элементы самовнушения У нас все получится.
Например: чтобы преодолеть боязнь, я делаю карточки с различными заданиями, для индивидуальной работы.
Ребенок слабый- Ему очень трудно читать, писать. когда он прочитал текст (очень слабо), ребята захлопали ему. Я похвалила его, мальчик почувствовал успех. (Гайнутдинов Т)
Часто в работе используется прием - выделение персональной исключительности Отработка умений видеть не только сильные стороны, положительные качества у любого человека, а малейший положительный результат позволить порадоваться даже незначительному успеху
Тарас, Устин,Влад М.-вышел к доске, Иван аккуратно написал в тетради
Использую для создания ситуации успеха разноуровневые задания, (в словарных словах вставить буквы, ударение в словаре ,посмотреть лексическое значение) , кроссворды,. Для разных классов предусматривается разный темп урока и разные системы вопросов для обобщения учебного материала. закрываю тему и задаю загадку , про какого писателя говорили на прошлом уроке , с одного вида деятельности на другой , Умышленная ошибка. физминутки (закройте глаза, положите головы на парты)
Методы стимулирования учащихся:
Осуществляется словесная похвала и поддержка педагогом : Молодец, Умница Особенно тебе удалось....
Сегодня ты (сделал) лучше, чем вчера..
и т.д. Каждую работу при проверки тетрадей ученика комментирую, отмечаю малейший успех, подчеркивая, что ученик раньше этого не умел, а теперь научился.(Лера Ж.пишет печатные заглавные буквы, соединения не правильно, учимся писать правильно)
Какую отметку хочешь получить в конце четверти? Работа на хорошую оценку
Внеурочная деятельность Помощь в создании непринужденной, доверительной обстановки на занятиях во внеурочной деятельности оказывает нетрадиционно расставленная мебель, когда все участники сидят за одним столом (писали письма, рисовали ) Музыка снимает излишнее напряжение, зажим, чувство страха перед неудачей.
Проектная работа дает возможность развивать у ребенка творческие способности, навыки исследования, умение выразить себя. (Классный час Загадочная плесень) .
Свое настроение выражают смайликами Обида, недовольство, радость,
Выкладывание работы на сайте Закреплению уверенности ученика в собственных силах способствует любое подтверждение педагогом или коллективом одноклассников удачного итога деятельности ребенка, признание его успехов. С этой целью с 5 класса каждым ребенком начали заводить папка, название которое каждый ученик выбирает индивидуально “Мои успехи”, “Мои достижения”, “Мое творчество”. С папку вкладываются все работы ученика, его грамоты В классном уголке размещаем грамоты как отдельных учащихся, так и коллективные.
Стимулирования родителей :Запись родителям в родительский чад , при встрече за хорошую учебу и за помощь (сбор книг- Дима Приходько) участие в определенном мероприятии (Дима П, Олег Б.- пришли в РДК)
Вывод: Отсюда можно сделать вывод, что ситуация успеха снимает ряд тяжелых вопросов об агрессивности, непослушании как постоянной черте характера, изолированности в группе, лености.
Создание ситуации успеха - это эффективное средство формирования положительного отношения к процессу учения.
Скачать работу
Методические приемы, обеспечивающие успех:
•создание оптимальной благоприятной образовательной среды,
• снятие тревожности и высокая мотивация
• доступность и наглядность
• персональная исключительность школьника
•авансирование достоинств ученика
•дидактические игры, использование ИКТ
•комплекс поощрительных мер за любые положительные достижения в учёбе
• парные и групповые творческие задания
• индивидуально – дифференцированный подход
Для обучающихся успех на уроке или во внеурочной деятельности играет особую роль, являясь важнейшим стимулом обучения.
Важную роль в формировании положительной мотивации к учебной деятельности играет создание оптимальных благоприятных условий в классе.
Важнейшим показателем успешности является умение учителя создать атмосферу доброжелательности. Это ласковые и подбадривающие слова, мягкие интонации голоса, обращений ласковыми именами, открытая поза учителя и доброжелательная мимика, беседа с ребенком рядом (не с высока), создание благоприятного психологического фона, помогающего ребенку справиться с поставленной перед ним задачей.
Например: В начале урока дети встречают учителя стоя (учитель смотрит не свысока на детей) , происходит создание положительного настроения на работу я начинаю с таких слов:
-Улыбнемся друг другу, дети. У нас все получится...
-Поделитесь своими улыбками друг с другом и послушайте, чем мы будем заниматься на уроке.
- Здравствуйте, мне очень нравится как красиво сегодня пришла Дарина , Илья
как вы подготовились к уроку- все красиво лежит на партах..
как вы выполнили домашнюю работу- выразительно прочитали стихотворение -6класс, написали вчера контрольный диктант- 9 класс .
На каждом уроке использую наглядность (таблицы к уроку, алфавит, словарные слова)
Необходимо помочь ученику преодолеть неуверенность в собственных силах, робость и боязнь оценки окружающих. Использую элементы самовнушения У нас все получится.
Например: чтобы преодолеть боязнь, я делаю карточки с различными заданиями, для индивидуальной работы.
Ребенок слабый- Ему очень трудно читать, писать. когда он прочитал текст (очень слабо), ребята захлопали ему. Я похвалила его, мальчик почувствовал успех. (Гайнутдинов Т)
Часто в работе используется прием - выделение персональной исключительности Отработка умений видеть не только сильные стороны, положительные качества у любого человека, а малейший положительный результат позволить порадоваться даже незначительному успеху
Тарас, Устин,Влад М.-вышел к доске, Иван аккуратно написал в тетради
Использую для создания ситуации успеха разноуровневые задания, (в словарных словах вставить буквы, ударение в словаре ,посмотреть лексическое значение) , кроссворды,. Для разных классов предусматривается разный темп урока и разные системы вопросов для обобщения учебного материала. закрываю тему и задаю загадку , про какого писателя говорили на прошлом уроке , с одного вида деятельности на другой , Умышленная ошибка. физминутки (закройте глаза, положите головы на парты)
Методы стимулирования учащихся:
Осуществляется словесная похвала и поддержка педагогом : Молодец, Умница Особенно тебе удалось....
Сегодня ты (сделал) лучше, чем вчера..
и т.д. Каждую работу при проверки тетрадей ученика комментирую, отмечаю малейший успех, подчеркивая, что ученик раньше этого не умел, а теперь научился.(Лера Ж.пишет печатные заглавные буквы, соединения не правильно, учимся писать правильно)
Какую отметку хочешь получить в конце четверти? Работа на хорошую оценку
Внеурочная деятельность Помощь в создании непринужденной, доверительной обстановки на занятиях во внеурочной деятельности оказывает нетрадиционно расставленная мебель, когда все участники сидят за одним столом (писали письма, рисовали ) Музыка снимает излишнее напряжение, зажим, чувство страха перед неудачей.
Проектная работа дает возможность развивать у ребенка творческие способности, навыки исследования, умение выразить себя. (Классный час Загадочная плесень) .
Свое настроение выражают смайликами Обида, недовольство, радость,
Выкладывание работы на сайте Закреплению уверенности ученика в собственных силах способствует любое подтверждение педагогом или коллективом одноклассников удачного итога деятельности ребенка, признание его успехов. С этой целью с 5 класса каждым ребенком начали заводить папка, название которое каждый ученик выбирает индивидуально “Мои успехи”, “Мои достижения”, “Мое творчество”. С папку вкладываются все работы ученика, его грамоты В классном уголке размещаем грамоты как отдельных учащихся, так и коллективные.
Стимулирования родителей :Запись родителям в родительский чад , при встрече за хорошую учебу и за помощь (сбор книг- Дима Приходько) участие в определенном мероприятии (Дима П, Олег Б.- пришли в РДК)
Вывод: Отсюда можно сделать вывод, что ситуация успеха снимает ряд тяжелых вопросов об агрессивности, непослушании как постоянной черте характера, изолированности в группе, лености.
Создание ситуации успеха - это эффективное средство формирования положительного отношения к процессу учения.