«Приемы умножения и деления числа 2» | Павлова Юлия Леонидовна. Работа №362872. Номер работы: №362872
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №7»
Технологическая карта урока
по математике 2Б класс
Составила
Павлова Ю.Л.
2025г.
Тема: «Приемы умножения и деления числа 2»
Цель деятельности учителя: Познакомить с приемами умножения и деления числа 2 ; совершенствовать вычислительные навыки устного счета.
Задачи:
1.Образовательные: дать первичное представление об умножении и делении числа 2 ; продолжать формировать умения находить результат действия деления с помощью примера на умножение ; закреплять вычислительные навыки.
2.Развивающие: развивать речь учащихся , познавательную активность ,совершенствовать мыслительные операции, развивать психологические процессы: память ,мышление, воображение, внимание, эмоции, развивать навык самооценки.
3.Воспитательные: воспитывать интерес к предмету, воспитывать усидчивость ,внимание.
Метапредметные:
1. Регулятивные УУД: контроль, коррекция, оценка; понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие с поставленной задачей; осознанно и прочно овладевать математическими умениями.
2. Познавательные УУД: устанавливать причинно-следственные связи; учиться осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; развивать логическое мышление; воспитывать интерес к математике, стремление использовать математические умения в повседневной жизни.
3. Коммуникативные УУД: формировать собственное мнение; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; строить понятные для партнёра высказывания.
4. Личностные УУД: развивать образное и логическое мышление; формировать предметные умения и навыки, необходимые для успешного решения учебных и практических задач; закладывать основы математических знаний, самооценка на основе критерия успешности.
Тип урока: открытие нового знания
Оборудование: проектор, презентация, учебник, карточки с заданиями
ХОД УРОКА:
Этапы
урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Формируемые
УУД
Осуществляемые действия
Осуществляемые действия
Мотивация к коррекционной деятельности
- Здравствуйте, ребята! –Сейчас у нас урок математики.
Нам радостно, нам весело!
Смеёмся мы с утра.
Но вот пришло мгновение,
Серьёзным быть пора.
Влево, вправо повернулись,
Друг другу улыбнулись
И в работу окунулись.
- Приготовьтесь, пожалуйста, к работе.
- Сегодняшний урок я хочу начать со слов советского математика и педагога Алексея Ивановича Маркушевича: “Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает настойчивость и упорство в достижении цели”.(слайд)
- Желаю вам удачи на сегодняшнем уроке! Начинаем работать.
- Здравствуйте.
Садятся на свои места, проверяют готовность к уроку.
Регулятивные:
контроль, коррекция, оценка.
Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии
-Ребята, послушайте загадку и скажите, о какой цифре идёт речь?
Что скользит по светлой глади Ученической тетради Белым лебедем прекрасным, Ставшим от позора красным За бездельника, плутишку Непослушного мальчишку? То, за что его ругают И конфет в обед лишают. С легким росчерком пера Появилась цифра.. 2
-Совершенно верно.
Сегодня эта цифра дежурная. Давайте потренируемся ее написать в воздухе.
Назовите двузначные числа, где цифра 2 будет обозначать число десятков.
-Хорошо.
Речь идёт о цифре 2.
Рисуют цифру 2 в воздухе.
20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29
Личностные УУД: развивать образное и логическое мышление; формировать предметные умения и навыки, необходимые для успешного решения учебных и практических задач;
Коммуникативные УУД: формировать собственное мнение; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
Построение проекта коррекции выявленных затруднений
-Внимание на экран. Какие выражения записаны?
-Как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке?
-Совершенно верно!
Выражения с делением и умножением на 2.
Будем умножать и делить на 2.
Коммуникативные УУД: формировать собственное мнение; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; строить понятные для партнёра высказывания.
Реализация построенного проекта
-Итак, ребята, мы говорили с вами о приёме умножения и деления на число 2.
- Откройте, пожалуйста, тетради, отступите 4 клетки вниз от вашей последней записи и запишите число, сегодня 16 февраля. На следующей строчке – «Классная работа». Списывайте внимательно с доски.
-Сейчас, вам нужно решить примеры.
6x2=12 2х6=12
-Скажите ребята, чем похожи эти примеры?
–Чем отличаются?
-Какое свойство умножения вы использовали?
- Используя это свойство, решите пример 4х2.
- А как можно решить 12:2 и 12: 4?
Решают примеры.
Значением выражения.
Отличаются расположением чисел.
Переместительное.
Надо по 2 взять 4 раза, получится 8, значит и 4х2=12
Зная произведение чисел 4 и 2, можем найти частное чисел 12: 2=4, 12: 4=2.
Регулятивные УУД: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие с поставленной задачей;
Личностные УУД: развивать образное и логическое мышление; формировать предметные умения и навыки, необходимые для успешного решения учебных задач;
Обобщение и закрепление с проговариванием во внешней речи
-Ребята, откройте учебник на странице 82-ой и найдите задание под номером 5.
Витя, прочитай, что нужно сделать.
-Хорошо, в тетради записываем задание № 5 и выполняем.
-А у доски три столбика примеров будут решать 3 ученика. Кто хочет попробовать свои силы?
6х2=12 8х2=16 9х2=18
12:2=6 16:2=8 18:2=9
12:6=2 16:8=2 18:9=2
-Хорошо, молодцы!
Выполняют задание.
Личностные УУД: развивать образное и логическое мышление; формировать предметные умения и навыки, необходимые для успешного решения учебных и практических задач; закладывать основы математических знаний.
Познавательные УУД: устанавливать причинно-следственные связи.
Физкульминутка
Пришло время отдохнуть. Внимательно посмотрите на экран и старательно выполните упражнения, которые вам предлагает Капитан Краб.
Выполняют упражнения.
Самостоятельная работа с взаимопроверкой по принятому эталону
- Посмотрите в учебнике на задание под номером 3, на странице 84-ой. Нам нужно выполнить решение данных выражений.
-Какое действие будем выполнять первым?
18:2х10=90
14:7х8=56
18:9х7=14
12:6х8=16
10:5х6=12
8:2х10=40
1х5=5
1х87=87.
Выполнять будем самостоятельно. Знак готовности, кто закончил.
Хорошо, а теперь поменяйтесь тетрадями с соседом по парте и проверьте друг друга, сверяя ответы с доски. Если допущена ошибка – зачеркните ответ зелёной ручкой.
Деление.
Выполняют задание.
Регулятивные УУД: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие с поставленной задачей; осознанно и прочно овладевать математическими умениями.
Познавательные УУД: устанавливать причинно-следственные связи; учиться осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; развивать логическое мышление; воспитывать интерес к математике.
Включение системы знаний и повторение
-Итак, ребята, а сейчас поработаем по вариантам.
-У вас на столах лежат карточки с заданием, выполните их в тетради.
1 вариант.
· 7х2=14 14:2=7 14:9=2
2х6=12 12:2=6 12:6=2
2 вариант.
· 9х2=18 18:2=9 18:9=2
2х5=10 10:2=5 10:5=2
Спрашиваю по желанию одного человека от варианта.
Итог урока
Ребята, давайте вспомним, что мы решили узнать сегодня на уроке. Какие цели мы поставили и удалось ли нам выполнить поставленные задачи?
Итак, откройте свои дневники и запишите домашнее задание: Уч. С.84, №4.
Работа с карточками по вариантам.
Записывают домашнее задание.
Регулятивные УУД: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие с поставленной задачей; осознанно и прочно овладевать математическими умениями.
Личностные УУД: развивать образное и логическое мышление; формировать предметные умения и навыки, необходимые для успешного решения учебных и практических задач; закладывать основы математических знаний.
Этап рефлексии учебной деятельности на уроке.
- У вас на столах лежат кружочки, давайте представим, что это – сигнал светофора, оцените себя, подняв вверх соответствующий вашей работе на уроке сигнал:
· Зелёный – я был активен и доволен своей работой.
· Жёлтый – я старался, но у меня ещё не всё получилось.
· Красный – я работал не достаточно хорошо.
- Вы сегодня хорошо работали на уроке. Урок окончен, до свидания!
Оценивают свою работу на уроке.
Личностные:
самооценка на основе критерия успешности.
Регулятивные:
контроль, коррекция, оценка.
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №7»
Технологическая карта урока
по математике 2Б класс
Составила
Павлова Ю.Л.
2025г.
Тема: «Приемы умножения и деления числа 2»
Цель деятельности учителя: Познакомить с приемами умножения и деления числа 2 ; совершенствовать вычислительные навыки устного счета.
Задачи:
1.Образовательные: дать первичное представление об умножении и делении числа 2 ; продолжать формировать умения находить результат действия деления с помощью примера на умножение ; закреплять вычислительные навыки.
2.Развивающие: развивать речь учащихся , познавательную активность ,совершенствовать мыслительные операции, развивать психологические процессы: память ,мышление, воображение, внимание, эмоции, развивать навык самооценки.
3.Воспитательные: воспитывать интерес к предмету, воспитывать усидчивость ,внимание.
Метапредметные:
Регулятивные УУД: контроль, коррекция, оценка; понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие с поставленной
задачей; осознанно
и прочно овладевать математическими умениями.
Познавательные УУД: устанавливать причинно-следственные связи; учиться осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий;
развивать логическое
мышление; воспитывать интерес к математике, стремление использовать математические умения в повседневной жизни.
Коммуникативные УУД: формировать собственное мнение; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; строить понятные для партнёра высказывания.
Личностные УУД: развивать образное и логическое мышление; формировать предметные умения и навыки,
необходимые для
успешного решения учебных и практических задач; закладывать основы математических знаний, самооценка на основе критерия успешности.
Тип урока: открытие нового знания
Оборудование: проектор, презентация, учебник, карточки с заданиями
ХОД УРОКА:
Этапы
урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Формируемые
УУД
Осуществляемые действия
Осуществляемые действия
Мотивация к коррекционной деятельности
- Здравствуйте, ребята! –Сейчас у нас урок математики.
Нам радостно, нам весело!
Смеёмся мы с утра.
Но вот пришло мгновение,
Серьёзным быть пора.
Влево, вправо повернулись,
Друг другу улыбнулись
И в работу окунулись.
- Приготовьтесь, пожалуйста, к работе.
- Сегодняшний урок я хочу начать со слов советского математика и педагога Алексея Ивановича Маркушевича: “Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает настойчивость и упорство в достижении цели”.(слайд)
- Желаю вам удачи на сегодняшнем уроке! Начинаем работать.
- Здравствуйте.
Садятся на свои места, проверяют готовность к уроку.
Регулятивные:
контроль, коррекция, оценка.
Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии
-Ребята, послушайте загадку и скажите, о какой цифре идёт речь?
Что скользит по светлой глади
Ученической тетради
Белым лебедем прекрасным,
Ставшим от позора красным
За бездельника, плутишку
Непослушного мальчишку?
То, за что его ругают
И конфет в обед лишают.
С легким росчерком пера
Появилась цифра.. 2
-Совершенно верно.
Сегодня эта цифра дежурная. Давайте потренируемся ее написать в воздухе.
Назовите двузначные числа, где цифра 2 будет обозначать число десятков.
-Хорошо.
Речь идёт о цифре 2.
Рисуют цифру 2 в воздухе.
20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29
Личностные УУД: развивать образное и логическое мышление; формировать предметные умения и навыки, необходимые для успешного решения учебных и практических задач;
Коммуникативные УУД: формировать собственное мнение; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
Построение проекта коррекции выявленных затруднений
-Внимание на экран. Какие выражения записаны?
-Как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке?
-Совершенно верно!
Выражения с делением и умножением на 2.
Будем умножать и делить на 2.
Коммуникативные УУД: формировать собственное мнение; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; строить понятные для партнёра высказывания.
Реализация построенного проекта
-Итак, ребята, мы говорили с вами о приёме умножения и деления на число 2.
- Откройте, пожалуйста, тетради, отступите 4 клетки вниз от вашей последней записи и запишите число, сегодня 16 февраля. На следующей строчке – «Классная работа». Списывайте внимательно с доски.
-Сейчас, вам нужно решить примеры.
6x2=12 2х6=12
-Скажите ребята, чем похожи эти примеры?
–Чем отличаются?
-Какое свойство умножения вы использовали?
- Используя это свойство, решите пример 4х2.
- А как можно решить 12:2 и 12: 4?
Решают примеры.
Значением выражения.
Отличаются расположением чисел.
Переместительное.
Надо по 2 взять 4 раза, получится 8, значит и 4х2=12
Зная произведение чисел 4 и 2, можем найти частное чисел 12: 2=4, 12: 4=2.
Регулятивные УУД: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие с поставленной задачей;
Личностные УУД: развивать образное и логическое мышление; формировать предметные умения и навыки, необходимые для успешного решения учебных задач;
Обобщение и закрепление с проговариванием во внешней речи
-Ребята, откройте учебник на странице 82-ой и найдите задание под номером 5.
Витя, прочитай, что нужно сделать.
-Хорошо, в тетради записываем задание № 5 и выполняем.
-А у доски три столбика примеров будут решать 3 ученика. Кто хочет попробовать свои силы?
6х2=12 8х2=16 9х2=18
12:2=6 16:2=8 18:2=9
12:6=2 16:8=2 18:9=2
-Хорошо, молодцы!
Выполняют задание.
Личностные УУД: развивать образное и логическое мышление; формировать предметные умения и навыки, необходимые для успешного решения учебных и практических задач; закладывать основы математических знаний.
Познавательные УУД: устанавливать причинно-следственные связи.
Физкульминутка
Пришло время отдохнуть. Внимательно посмотрите на экран и старательно выполните упражнения, которые вам предлагает Капитан Краб.
Выполняют упражнения.
Самостоятельная работа с взаимопроверкой по принятому эталону
- Посмотрите в учебнике на задание под номером 3, на странице 84-ой. Нам нужно выполнить решение данных выражений.
-Какое действие будем выполнять первым?
18:2х10=90
14:7х8=56
18:9х7=14
12:6х8=16
10:5х6=12
8:2х10=40
1х5=5
1х87=87.
Выполнять будем самостоятельно. Знак готовности, кто закончил.
Хорошо, а теперь поменяйтесь тетрадями с соседом по парте и проверьте друг друга, сверяя ответы с доски. Если допущена ошибка – зачеркните ответ зелёной ручкой.
Деление.
Выполняют задание.
Регулятивные УУД: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие с поставленной задачей; осознанно и прочно овладевать математическими умениями.
Познавательные УУД: устанавливать причинно-следственные связи; учиться осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; развивать логическое мышление; воспитывать интерес к математике.
Включение системы знаний и повторение
-Итак, ребята, а сейчас поработаем по вариантам.
-У вас на столах лежат карточки с заданием, выполните их в тетради.
1 вариант.
7х2=14 14:2=7 14:9=2
2х6=12 12:2=6 12:6=2
2 вариант.
9х2=18 18:2=9 18:9=2
2х5=10 10:2=5 10:5=2
Спрашиваю по желанию одного человека от варианта.
Итог урока
Ребята, давайте вспомним, что мы решили узнать сегодня на уроке. Какие цели мы поставили и удалось ли нам выполнить поставленные задачи?
Итак, откройте свои дневники и запишите домашнее задание: Уч. С.84, №4.
Работа с карточками по вариантам.
Записывают домашнее задание.
Регулятивные УУД: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие с поставленной задачей; осознанно и прочно овладевать математическими умениями.
Личностные УУД: развивать образное и логическое мышление; формировать предметные умения и навыки, необходимые для успешного решения учебных и практических задач; закладывать основы математических знаний.
Этап рефлексии учебной деятельности на уроке.
- У вас на столах лежат кружочки, давайте представим, что это – сигнал светофора, оцените себя, подняв вверх соответствующий вашей работе на уроке сигнал:
Зелёный – я был активен и доволен своей работой.
Жёлтый – я старался, но у меня ещё не всё получилось.
Красный
– я
работал не достаточно хорошо.
- Вы сегодня хорошо работали на уроке. Урок окончен, до свидания!
Оценивают свою работу на уроке.
Личностные:
самооценка на основе критерия успешности.
Регулятивные:
контроль, коррекция, оценка.