«Приготовление витаминного салата» | Сидоренко Светлана Владимировна. Работа №334513
Цель: формировать представления о правильном питании как составной части сохранения и укрепления здоровья; познакомить с полезными свойствами овощей.
Задачи:
-формировать представления о здоровом питании;
-расширять знания о полезных свойствах овощей.
-способствовать осознанию необходимости витаминов в пище;
-воспитывать полезные пищевые привычки; развивать познавательный интерес;
-обогащать словарный запас.
Предварительная работа:
-Беседа «Из чего приготавливают салаты? Какие овощи можно положить в салат?»
-Объяснение правил техники безопасности пользования ножом, теркой. Показ нарезания, шинкования продуктов.
Конспект трудовой деятельности «Приготовление витаминного салата»
старшая группа
Цель: формировать представления о правильном питании как составной части сохранения и укрепления здоровья; познакомить с полезными свойствами овощей.
Задачи:
-формировать представления о здоровом питании;
-расширять знания о полезных свойствах овощей.
-способствовать осознанию необходимости витаминов в пище;
-воспитывать полезные пищевые привычки; развивать познавательный интерес;
-обогащать словарный запас.
Предварительная работа:
-Беседа «Из чего приготавливают салаты? Какие овощи можно положить в салат?»
-Объяснение правил техники безопасности пользования ножом, теркой. Показ нарезания, шинкования продуктов.
Материалы:
Фартук и колпак для воспитателя. Фартуки и косынки, колпачки для детей.
Кухонные доски и столовые ножи, миски для нарезанных овощей.
Посуда: салатник, розетки, столовые приборы.
Салфетницы, скатерть, поднос.
Овощи: капуста, зеленый лук, морковь.
Фрукты: яблоко, лимон.
Ход работы:
Воспитатель собирает детей в кружок
- Ребята, вы помогаете дома своим родным? - ответы детей.
- А как вы помогаете? – ответы детей.
-А вы хотели бы научиться готовить, чтобы помогать маме? - ответы детей.
Я знаю интересную игру, которая называется «Чудесный мешочек» и предлагаю вам в нее поиграть. Вы должны определить на ощупь, то, что там лежит. Изучив, что там лежит, вы должны сказать о размере, форме, качестве поверхности. (Ответы детей: например, это яблоко, оно большое, круглое, гладкое.). Проводится игра «Чудесный мешочек».
Воспитатель: Молодцы, а как можно назвать одним словом, то, что мы с вами угадали? (фрукты и овощи). Правильно вы все овощи и фрукты угадали на ощупь, а как вы думаете, о каких свойствах предмета мы можем узнать с помощью глаз? (Форма, размер, поверхность.) Да, правильно, о свойствах предмета мы можем узнать с помощью рук и глаз. А как выдумаете, что поможет нам узнать вкус? (язык). И теперь я предлагаю поиграть в другую игру «Узнай по вкусу». Дети садятся, на стулья закрывают глаза. Воспитатель, поочередно каждому ребенку дает пробовать овощи и фрукты на вкус. Ребята вместе с воспитателем обговаривают, что это за овощ или фрукт.
Воспитатель: Как вы думаете, для чего человеку нужны овощи и фрукты? (В овощах и фруктах много витаминов) А что можно приготовить из этих продуктов? (Ответы детей)
Сегодня мы научимся готовить салат, не простой, а витаминный. Я буду поваром, а вы станете моими помощниками – поварятами. Но, прежде чем приступить к приготовлению салата, вспомним его последовательность и перечислим продукты, которые нам понадобятся для его приготовления (рассматривание технологической карты последовательности приготовления овощного салата).
Нам придётся пользоваться теркой, а еще я расскажу вам, как нужно правильно пользоваться ножом.
Дети отвечают, воспитатель уточняет и обобщает ответы детей:
- Нож передают лезвием к себе, режут им только на кухонной доске, нарезают овощи на доске и кладут в миску.
Воспитатель предлагает подготовить пальчики для работы, проводится пальчиковая игра «Салатик»:
Мы капусту рубим, рубим! (2 раза) (ребенок изображает рубящие движения топор, двигая прямыми ладошками вверх и вниз)
Мы капусту режем, режем! (2 раза) (ребром ладошки водим вперед и назад)
Мы капусту солим, солим! (2 раза) (собираем пальчики в щепотку и делаем вид, что солим капусту)
Мы капусту жмем, жмем! (2 раза) (энергично сжимаем и разжимаем кулачки)
Мы морковку трем, трем! (2 раза) (правую ручку сжимаем в кулачок и двигаем её вверх-вниз вдоль прямой ладошки левой руки, изображая терку) .
-Теперь наши пальчики готовы к работе, а как вы, ребята, думаете, что ещё нужно повару сделать перед работой? – ответы детей.
- Правильно, нужно обязательно вымыть руки с мылом.
Детей приглашают вымыть руки и надеть фартуки и косынки.
Дети проходят за рабочие столы. Воспитатель объясняет, как правильно нарезать овощ и положить в пустую миску. Уточняет, всё ли понятно детям, нет ли вопросов.
После этого предлагает приступить к работе.
Белая и хрусткая,
Зовут меня капусткою.
Вкусная, полезная –
Прогоню болезни я.
Вот морковка и она - витаминами полна.
В ней особый витамин- незаменимый каротин!
Лук сырой помощник стойкий
От простуды для ребят.
Мы его сейчас добавим в витаминный наш салат!
В ходе работы воспитатель оказывает помощь, подбадривает, хвалит детей.
Когда овощи нарезаны, дети заправляют салат маслом, соком лимона и солью в салатнике и перемешивают.
Воспитатель: Сегодня мы с вами научились. Чему? (Делать салат "Витаминный"). А у меня к вам предложение. Давайте вечером, когда за вами придут родители, угостим их нашим салатом. Так родители узнают какие вы у нас талантливые.
Сидоренко Светлана Владимировна
Воспитатель МАДОУ детский сад №10 ст. Старовеличковская Краснодарский край