Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Прикладная информатика | Петер Виталий Анатольевич. Работа №273735

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Петер Виталий Анатольевич
Актуальность представленной программы определяется прежде всего требованиями современного общества, которые диктуют необходимость владения навыками работы в самых передовых технологиях XXI века: дополненной (AR) и виртуальной (VR) реальности. Внеурочная деятельность как неотъемлемый компонент образовательного процесса, призванный расширить возможности общеобразовательной организации для формирования необходимых сегодняшнему ученику компетенций, создает особые условия для расширения доступа к глобальным знаниям и информации, опережающего обновления содержания образования в соответствии с задачами перспективного развития страны.

Муниципальное образование Новокубанский район, х. Кирова

муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 7 им. С.Ф. Борякова х. Кирова

муниципального образования Новокубанский район

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

«Прикладная информатика»

 

 

 

 

Тип программы: тематическая

 

Срок реализации программы: 1 год

 

Возраст обучающихся: 14-15 лет (7-8 классы)

 

Составитель: Петер Виталий Анатольевич


Пояснительная записка

 

Направленность программы – цифровая.

Уровень программы – базовый.

Возраст обучающихся: от 14 лет до 15 лет.

Срок реализации программы: 1 год, 68 часов.

Актуальность представленной программы определяется прежде всего требованиями современного общества, которые диктуют необходимость владения навыками работы в самых передовых технологиях XXI века: дополненной (AR) и виртуальной (VR) реальности. Внеурочная деятельность как неотъемлемый компонент образовательного процесса, призванный расширить возможности общеобразовательной организации для формирования необходимых сегодняшнему ученику компетенций, создает особые условия для расширения доступа к глобальным знаниям и информации, опережающего обновления содержания образования в соответствии с задачами перспективного развития страны.

Хотя виртуальная реальность еще не стала частью нашей жизни она уже обосновывается в сфере образования: посмотреть, как устроен организм человека, увидеть процесс строительства знаменитых сооружений, совершить невероятное путешествие и многое другое, сегодня могут сделать дети с помощью очков виртуальной реальности, смартфона и специального мобильного приложения.

Для реализации направлений VR и AR технологий в рамках учебного предмета информатика не отводится времени, и в этом нам помогает внеурочная деятельность. Это иные возможности организации учебного времени: участие в игровой, творческой и проектной деятельности, работа в разновозрастных группах с учетом интересов и способностей обучающихся.

В основу программы курса «VR- студия» заложены принципы практической направленности - индивидуальной или коллективной проектной деятельности.

Программа рассчитана на 68 учебных часов и предназначена для учеников 7-8 классов, имеющих базовый уровень компьютерной грамотности.

Содержание программы определяется с учётом возрастных особенностей обучающихся, широкими возможностями социализации в процессе общения.

Данная программа допускает творческий, вариативный подход со стороны педагога в области возможной замены порядка разделов, введения дополнительного материала, разнообразия включаемых методик проведения занятий и выбора учебных ситуаций для самостоятельной творческой деятельности учащихся. Руководствуясь данной программой, педагог имеет возможность увеличить или уменьшить объем и степень технической сложности материала в зависимости от состава группы и конкретных условий работы.

Новизна заключается в том, что программа позволяет учащимся сформировать базовые компетенции по работе с VR/AR технологиями путем погружения в проектную деятельность. Отличительной особенностью программы является то, что основной формой обучения является метод решения практических ситуаций. Педагогическая целесообразность состоит в том, что программа отвечает потребностям общества и образовательным стандартам второго поколения в формировании компетентной, творческой личности.

Целью программы: формирование у обучающихся базовых знаний и навыков по работе с VR/AR технологиями и формирование умений к их применению в работе над проектами.

 

Задачи курса:

Обучающие:

формировать представление о виртуальной, дополненной и смешанной реальности, базовых понятиях, актуальности и перспективах данных технологий;

формировать представления о разнообразии, конструктивных особенностях и принципах работы VR/AR-устройств,

формировать умение работать с профильным программным обеспечением (инструментарием дополненной реальности, графическими 3D редакторами)

погружение участников в проектную деятельность с целью формирования навыков проектирования;

Развивающие:

Развивать творческую активность, инициативность и самостоятельность в принятии решений в различных ситуациях, развивать внимание, память, воображение, мышление (логическое, комбинаторное, творческое).

формировать и развивать информационные компетенции.

Воспитательные:

воспитывать интерес к техническим видам творчества; воспитывать понимание социальной значимости применения и перспектив развития VR/AR-технологий воспитывать аккуратность, самостоятельность, умение работать в команде, информационную и коммуникационную культуры; воспитывать усидчивость и методичность при реализации проекта.

Прогнозируемый результат

По окончанию курса обучения учащиеся должны

ЗНАТЬ:

особенности технологий виртуальной и дополненной реальности;

принципы работы приложений с виртуальной и дополненной реальностью;

основы проектной

деятельности

с использ

ованием

VR

и

AR

технол

огий;

порядок создания проекта по выбранной теме

.

УМЕТЬ:

прово

дить подготовку работы VR очков

;

создавать маркер для смар

тфонов

;

корректировать маркер при

необходимости

;

прогнозировать результаты

работы

;

планировать ход выполнения задания,

проекта

.

Формы и методы работы с учащимися:

В рамках внеурочной деятельности предусматриваются следующие методы организации учебно-познавательной деятельности, позволяющие повысить эффективность обучения по курсу:

Объяснительно - иллюстративный

(беседа, объяснение, инструктаж, демонстрация, работа с пошаговыми технологическими карточками и

др.

);

Метод проблемного изложения (учитель представляет проблему, предлагает ее решение при активном обсуждении и участии обучающихся в решении);

Эвристический (метод творческого моделирования деятельности).

Метод проектов.


Содержание учебного предмета.

Тема 1 (3 часа). Технологии виртуальной реальности. Создание QR кода

Теория. Использование QR кода в повседневной жизни.

Практика. Создание QR кода.

Тема 2 (3 часа). Технологии дополненной реальности. Приложение Quiver.

Теория. Технологии дополненной реальности.

Практика. Разработка собственного проекта в приложении Quiver по направлениям.

Тема 3 (2 часа). Приложение Cardboard Camera.

Теория. Возможности интерфейса приложения.

Практика. Разработка собственного проекта в приложении Cardboard Camera по направлениям.

Тема 4 (2 часа). Работа в приложении Google Arts and Culture.

Теория. Интерфейс приложения Google Arts and Culture.

Практика. Разработка группового проекта в приложении Google Arts and Culture по направлениям .

Тема 5 (4 часа). Работа в приложении Google Expeditions.

Теория. Обзор, изучение основных компонентов приложения.

Практика. Создание маршрута своей мечты.

Тема 6 (3 часа). Работа в приложениях MEL Chemistry VR, InMind, InCell.

Теория. Обзор, изучение основных компонентов приложений.

Практика. Создание мультимедийной презентации.

Тема 7 (3 часа). Работа в приложении Apollo 11 VR, Titans of Space VR, VR Space 3D.

Теория. Обзор, изучение основных компонентов приложения.

Практика. Создание мультимедийной презентации.

Тема 8 (2 часа). YouTube- видео 360.

Теория. Возможности использования технологии видео 360 в образовательном процессе.

Практика. Просмотр видео в режиме онлайн по направлениям: школа, работа, досуг, природа.

 

Тема 9 (2 часа). Работа в приложении Tilt Brush, Graffiti Paint.

Теория. Обзор, изучение основных компонентов, инструментов приложения.

Практика. Создание векторного рисунка (по направлениям).

Тема 10 (2 часа). Работа в приложении Sensor Box

Теория. Знакомство с приложением Sensor Box.

Практика. Обнаружение датчиков на устройстве. Работа с Датчиками устройства. Выполнение практической работы.

Тема 11 (2 часа). Работа в приложении Aurasma.

Теория. Интерфейс приложения Aurasma. Некоторые особенности с приложением Aurasma.

Практика. Создание аур по направлениям.

Тема 12 (1 час). Игра «Basketball AR», Игра « AR Soccer».

Теория. Использование спортивных симуляторов, выполненных с помощью технологии AR, в образовательной деятельности.

Практика. Выполнение практической работы.

Тема 13 (2 часа). Работа в приложении Snapseed

Теория. Приложение Snapseed: установка, обзор и применение инструментов.

Практика. Создание фотоколлажа.

Тема 14 (2 часа). Защита итогового проекта.

Теория. -

Практика. Выполнение и защита итоговой работы.

Формы аттестации и оценочные материалы

Формы аттестации: выполнение промежуточных групповых и индивидуальных проектов

Защита итогового проекта проходит в форме представления обучающимся индивидуального проекта по своему выбору, ответов на вопросы преподавателя. Обсуждения с учащимися достоинств и недостатков проекта.

Критерии оценивания итогового проекта: самостоятельность выполнения,

законченность работы,

соответствие выбранной тематике,

оригинальность и качество решения

- проект уникален, и продемонстрировано творческое мышление участников

- проект хорошо продуман и имеет сюжет / концепцию

сложность

– трудоемкость, многообразие используемых функций

– авторы продемонстрировали свою компетентность, сумели четко и ясно объяснить, как их проект работает.

Заключение

Технология виртуальной реальности позволяет испытать новые, незабываемые впечатления при просмотре специально подготовленного контента. Действительно, использование виртуальной реальности открывает много новых возможностей в обучении и образовании. Многие VR-приложения основаны на простой демонстрации 3D-объектов, фото или видео, но даже это фундаментально меняет процесс познания. Можно выделить следующие преимущества использования VR в образовательном процессе:

Наглядность.

Благодаря 3D-графике мы можем представить химические процессы на уровне атомов. Виртуальная реальность позволяет не просто узнать о явлении, но оказаться в самом его эпицентре, получив доступ к любой возможной степени детализации.

Безопасность.

Показать операцию на сердце, провести испытания ракетного двигателя и отточить технику безопасности при пожаре, погрузившись в реальные обстоятельства, возможно без малейшей угрозы для жизни.

Вовлечение.

Используя виртуальную реальность, мы можем не просто рассказать

обучающему

историю мира, а показать мир прошлого глазами исторического персонажа. Мы можем отправить его в путешествие по человеческому организму в микрокапсуле или предоставить возможность выбрать верный курс на корабле

Магеллана

. Виртуальная реальность позволяет менять сценарии, влиять на ход эксперимента или решать математическую задачу в игровой и доступной для понимания форме.

Фокусировка.

Погрузившись в виртуальную реальность, мы окружаем себя виртуальным миром на 360 градусов, что позволяет целиком сосредоточиться на материале и не отвлекаться на внешние раздражители.

Виртуальные занятия

.

Одна из главных особенностей виртуальной реальности – это ощущение присутствия и возможность все видеть от

первого лица. Это позволяет проводить

занятия

целиком в виртуальной реальности.

Виртуальные технологии предлагают интересные возможности для передачи эмпирического материала. В данном случае классический формат обучения не искажается, так как каждое занятие дополняется 5–7-минутным погружением. Может быть использован сценарий, при котором виртуальный урок делится на несколько сцен, которые включаются в нужные моменты занятия. Лекция остается, как и прежде, структурообразующим элементом урока. Такой формат позволяет модернизировать урок, вовлечь учеников в учебный процесс, наглядно иллюстрировать и закрепить материал.

Технология виртуальной реальности — не только эффективный, но и увлекательный способ оживить процесс образования.

СОГЛАСОВАНО

 

Протокол заседания

методического объединения

естественно-математического цикла

От___ августа 2020 года №__

_______________М.В. Сахнова

СОГЛАСОВАНО

 

Заместитель директора по УВР

____________ О.Н. Давыденко

 

« » августа 2020 года

 

 


 

Согласовано:

Заместитель директора по УВР

_____________ Давыденко О.Н.

«__августа 2020 года

 

 

Муниципальное образование Новокубанский район, х. Кирова

муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 7 им С.Ф. Борякова х. Кирова

муниципального образования Новокубанский район

 

 

 

 

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ

 

Кружка «Прикладная информатика»

 

Класс: 7-8

 

Учитель: Петер Виталий Анатольевич

 

Количество часов: всего 68 часов; в неделю 2 часа.

 

Планирование составлено на основе рабочей программы внеурочной деятельности «Прикладная информатика», утвержденной решением педсовета, протокол № 1

от «31» августа 2020 г.

 

Председатель педсовета М.Д. Лазарева


Календарно-тематическое планирование «Прикладная информатика»

 

п/п

Название раздела, темы

Всего часыов

Дата проведения

В том числе

 

 

 

 

теория

практика

Форма аттестации

Технологии виртуальной реальности.

1

04.09.2020

1

-

Создание QR кода

Создание QR кода

1

11.09.

-

1

 

Разработка

1

18.09.

-

1

 

Технологии дополненной реальности.

1

25.09.

1

-

Групповой проект

Приложение Quiver

1

02.10.

-

1

 

Разработка

1

09.10.

-

1

 

Приложение Cardboard Camera

1

16.10.

1

-

Индивидуальный проект

Разработка

1

23.10.

-

1

 

Знакомства с Google Arts and Culture

1

 

-

1

 

Работа в приложении Google Arts and Culture

1

 

-

1

Групповой проект

Разработка

1

 

-

1

 

Изучение основ Google Expeditions

1

 

1

-

Маршрут моей мечты

Изучение интерфейса

1

 

1

-

 

Работа в приложении Google Expeditions

1

 

-

1

 

Разработка

1

 

-

1

 

Знакомства с MEL Chemistry

1

 

-

1

 

Работа в приложении: MEL Chemistry

1

 

-

1

Создание мультимедийной презентации

Знакомства с: In Mind

1

 

1

-

 

Работа в приложении: In Mind

1

 

-

1

 

Знакомства с In Cell

1

 

1

-

 

Работа в приложении: In Cell

1

 

-

1

 

Знакомства с Apollo 11 VR

1

 

1

-

 

Работа в приложении Apollo 11 VR,

1

 

-

1

Создание мультимедийной презентации

Знакомства с Titans of Space VR

1

 

1

-

 

Работа в приложении Titans of Space VR

1

 

-

1

 

Знакомства с VR Space

1

 

1

-

 

Работа в приложении VR Space

1

 

-

1

 

Знакомства с YouTube- видео 360:

1

 

1

-

 

YouTube- видео 360:

1

 

-

1

Практическая работа

Создание видео 360

1

 

-

1

 

YouTube- видео 360:

1

 

-

1

 

Знакомства с Tilt Brush,

1

 

1

-

 

Работа в приложении Tilt Brush,

1

 

-

1

Создание векторного рисунка

Знакомства с Graffiti Paint

1

 

1

-

 

Работа в приложении Graffiti Paint

1

 

-

1

 

Знакомства с Sensor Box

1

 

-

1

Практическая работа

Работа в приложении Sensor Box

1

 

-

1

 

Знакомства с Aurasma

1

 

-

1

Создание аур по направлениям

Работа в приложении Aurasma

1

 

-

1

 

Игра «Basketball AR

1

 

-

1

Практическая работа

Игра «AR Soccer»

1

 

-

1

 

Знакомства с Snapseed

1

 

-

1

 

Работа в приложении Snapseed

1

 

-

1

 

Разработка в Snapseed

1

 

-

1

Создание фотоколлажа

Знакомства с симулятором тира VR

1

 

1

-

 

Игра в симулятор тира VR

1

 

-

1

Сформировать навык владения контролерами

Игра в симулятор тира VR

1

 

-

1

Сформировать навык владения контролерами

Знакомства с приложением«Путешествие по Приморью на воздушном шаре»

1

 

1

1

 

Игра«Путешествие по Приморью на воздушном шаре»

1

 

-

1

Сформировать навык владения контролерами

Игра«Путешествие по Приморью на воздушном шаре»

1

 

-

1

Сформировать навык владения контролерами

Знакомства с приложением FruitNinjaVR

1

 

1

-

 

Игра FruitNinjaVR

1

 

-

1

Сформировать навык владения контролерами

Игра FruitNinjaVR

1

 

-

1

Сформировать навык владения контролерами

Знакомства с авиасимулятором VTOL VR

1

 

1

-

 

Игра в VTOL VR

1

 

-

1

Сформировать навык владения контролерами

Игра в VTOL VR

1

 

-

1

Сформировать навык владения контролерами

Знакомства с космо-симулятором Home - A VR Spacewalk

1

 

1

-

 

Игра в Home - A VR Spacewalk

1

 

-

1

Сформировать навык владения контролерами

Игра в Home - A VR Spacewalk

1

 

-

1

Сформировать навык владения контролерами

Знакомства с Job симулятором

1

 

1

-

 

Игра в Job симулятор

1

 

-

1

Сформировать навык владения контролерами

Игра в Job симулятор

1

 

-

1

Сформировать навык владения контролерами

Знакомства с парком аттракционов Epic Fun

1

 

1

-

 

Игра в Epic Fun

1

 

-

1

Сформировать навык владения контролерами

Игра в Epic Fun

1

 

-

1

Сформировать навык владения контролерами

Выбор проекта

1

 

1

-

 

Защита итогового проекта

1

 

-

1

Защита проекта

Защита итогового проекта

1

 

-

1

Защита проекта

 

Итого

68

 

 

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×