Приключение Ниточки» в технике ниткография | Горчакова Эльвира Салихжановна. Работа №347777
Приключение Ниточки»
Эта техника позволяет включить детей в творческий процесс
-привлечь, детей к изобразительному искусству используя нетрадиционные техники рисования;
- способствовать развитию мышления, творческого воображения, фантазии, художественно-эстетических навыков, глазомера, внимания;
- создать условия для развития интереса к изобразительному творчеству, окружающему миру.
- совершенствовать зрительное восприятие детей,
- развивать зрительно-моторную координацию,
- формировать плавность, ритмичность и точность движений,
- подготавливать руку ребенка к письму.
План-конспект по художественноэстетическому развитию
«Приключение Ниточки»
в технике ниткография
Подготовительной к школе группе
Горчакова Эльвира Салихжанова
Воспитатель
Рисование в технике ниткография с дошкольниками«Приключение Ниточки»
Цель:
знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования – «Ниткография».
Задачи:
Предварительная работа.
-Создание, изготовление куклы оберага из ниток, говорили о способах изготовления кукол.
Ребята узнали о правилах изготовления кукол, о технологии изготовления.
Обучающие:
- включить детей в творческий процесс
-привлечь, детей к изобразительному искусству используя нетрадиционные техники рисования;
- способствовать развитию мышления, творческого воображения, фантазии, художественно-эстетических навыков, глазомера, внимания;
- создать условия для развития интереса к изобразительному творчеству, окружающему миру.
- совершенствовать зрительное восприятие детей,
- развивать зрительно-моторную координацию,
- формировать плавность, ритмичность и точность движений,
- подготавливать руку ребенка к письму.
Развивающие:
- совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей;
- вызвать положительный отклик на результаты своего творчества.
Воспитательные:
- воспитывать усидчивость, аккуратность;
- воспитывать уважительное отношение к взрослым и детям, умение слушать других;
- воспитывать стремление доводить начатое дело до конца.
Виды детской деятельности: продуктивная, коммуникативная, познавательная, игровая, двигательная.
Формы, методы, средства:
Используется групповая и индивидуальная работа.
Методы: словесный, наглядный, практический.
Оборудование:
Телевизор, ноутбук, конверт, бумага для рисования, нитка шерстяная, гуашь разных цветов, баночки с водой, кисть, выставка кукол.
Ход занятия:
Ребята на прошлом занятии мы с вами рассматривали и делали кукол из ниток, они очень милые и красивые.Вот наши куклы на выставке посмотрите, какие они красивые. Ребята асегодня когда я зашла в группу увидела у нашей куклы вот такой конверт (письмо).От кого же оно давайте посмотрим скорее.Какой красивый конверт. Здравствуйте ребята я ниточка Лиза. Хочу рассказать вам одну очень интересную сказку как нитока Лиза научилась рисовать.
Воспитатель:Ребята, вы любите слушать сказки?
Сейчас я вам хочу рассказать очень интересную сказку.
Слушайте.
Дети стоят на ковре
На столе лежал Белый Лист бумаги, по нему зажигательно танцевала виртуозная Кисточка.
Выходилачудесная картина!
На баночке с краской тихо примостилась ниточка и наблюдала за работой Кисточки.
Внезапно ворвался Ветерок. Ниточка не удержалась и упала в краску. Еле живая вылезла она из баночки, утомилась, легла на Белый Лист отдохнуть.
Стыдно стало Ветерку за свои шалости. Укрыл он Ниточку листом бумаги, чтоб она не замёрзла. Понравилась ей такая перина с одеялом. Потянулась Ниточка влево, потянулась вправо и заснула.
А когда проснулась и откинула Лист, то была сильно удивлена: на бумаге появился необычный рисунок.
Кисточка от удивления пожала руку новой художнице. И с тех давних пор появилась техника Ниткография.
А теперь посмотрите, какие же загадочные картины получились у нашей ниточки(показ презентации в которой работы, выполненные в технике ниткография)
- На что они похожи?
- Что вы здесь видите и представляете?
- А вы хотите научиться рисовать с помощью ниточки?
Пальчиковая гимнастика
Этот пальчик хочет спать
Этот пальчик лег в кровать.
Этот пальчик прикорнул
Этот пальчик уж уснул.
Встали, пальчики, ура!
Рисовать уже пора
Вот теперь ваши руки и пальцы готовы к рисованию.
Тогда присаживайтесь за столы.
Сегодня я предлагаю вам необычный способ рисования. Вы никогда так раньше не рисовали. Но прежде чем приступить к созданию наших шедевров, предлагаю вам размять наши пальчики, сделать пальчиковую гимнастику.
Физиминутка “Клубок”
По дорожке Катя шла, Шаги на месте.
Клубок ниточек нашла. Наклониться, поднять клубок
Клубок маленький,
Нитки аленькие.
Клубок катится, Руками движения вокруг друг друга
Нитка тянется…Вытягивающие движения издалека к себе руками
Клубок дале, дале, дале.
Нитка доле, доле, доле.
Я за ниточку взяла, Сводим руки вместе напряженно
Откусила, порвала. Резко разводим руками в разные стороны.
Воспитатель-
1.Ребята берём белый лист бумаги,формат А-4 и сгибаем его пополам.
Набираем краску на нитку с помощью кисти: нить опускаем в гаушь, или гуашевую краску держась за конец нитки аккуратно помогая кисточкой, произвольно укладываем нитку с краской - петлями и зигзагами на лист бумаги. Затем лист закрываем 2 половиной листа другим чистым , конец сухой нити направляем вниз, держа ее в правой руке,а ладошкой левой руки, слегка придавливая. Медленно вытягиваем нить из-под листа. Происходит волшебство! Хотите попробовать сами?
Вам понравилось наше занятие?
Что нового вы узнали?
А что больше понравилось?
Что не получилось, в чем заключались трудности?
Наше занятие подошло к концу. Давайте попрощаемся с гостями.
До свидания!