Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

"Приключения с Машей" Звуки "М" и "Мь" | Мой кабинет. Работа №342876

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Занятие для детей второй младшей группы. 

Цель: упражнять детей в четком произношении звуков «М» и «Мь» в словах и фразовой речи.

Задачи:

Образовательная: закрепить навыки различения звуков «М» и «Мь» 

Развивающая: развивать моторику речевого аппарата, слуховое восприятие, речевой слух;

Воспитательная: воспитывать желание говорить правильно и красиво; побуждать интерес к занятиям; воспитывать у детей активность и внимательность на занятии.

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Кристаллик»

Конспект занятия по обучению грамоте

Тема: «Приключения с Машей» «Звуки «М» и «Мь»

Возрастная категория: вторая младшая группа


Тема: «Звуки «М» и «Мь»

Цель: упражнять детей в четком произношении звуков «М» и «Мь» в словах и фразовой речи.

Задачи:

Образовательная: закрепить навыки различения звуков «М» и «Мь»

Развивающая: развивать моторику речевого аппарата, слуховое восприятие, речевой слух;

Воспитательная: воспитывать желание говорить правильно и красиво; побуждать интерес к занятиям; воспитывать у детей активность и внимательность на занятии.

Коррекционные: укреплять мышцы глаза, развивать глазодвигательные функции глаза.

Материал для работы: видео, интерактивная доска.

Словарная работа: молоток.

Содержание организационной деятельности детей.

Ход занятия:

1.Организационный момент.

Воспитатель: здравствуйте, дорогие ребята! Давайте поприветствуем друг друга.

С добрым утром! С новым днём!

С новым солнцем за окном!

Утро доброе встречай.

День хороший начинай!

Артикуляционные упражнения.

Воспитатель: прежде чем начать занятие предлагаю вам поиграть с язычком.

азывают упражнение и показывают перед зеркалом)

- Это лягушка (показывают лягушку)

- Это бегемотик (показывают бегемотика)

- Это слоник (показывают слоника)

- Это упражнение – месим тесто (показывают месим тесто).

Воспитатель: Ребята отгадайте загадку и узнайте, кого я сегодня встретила.

Девочка одна жила

Непоседлива была

В лесу как - то заблудилась

И там с мишкой подружилась

И теперь наш добрый мишка

Терпит шалости малышки.

Дети: Маша.

Воспитатель: Маша каждый день придумывает, что – то новое. Вот и сегодня она пришла к вам и хочет поиграть. Но прежде нужно помочь ей навести порядок. Поможем?

Дети: да

Воспитатель: посмотрите на картинки и назовите их.

Дети: морковь, малина, машина, молоток, мак, мяч, медведь.

Воспитатель: какой звук слышится в начале каждого слова?

Дети: «М»

Воспитатель: верно. Обратите внимание, когда мы произносим звук «М», губы сомкнуты, а воздух проходит через нос. Его нельзя петь, открыв рот. И во рту есть преграда при произнесении звука «М» - это губы (проговаривание звука громко, тихо)

Воспитатель: А сейчас, мы с вами поиграем в любимую игру Маши «Угадай- ка». Возьмите в руки по сигнальной карточке. Вы будете их поднимать тогда, когда услышите звук «М»

А,о,м,у,и,м,р,м. Ат, ом,ум,ла,ло,мо. Мак, каша, молоко, мама.

Воспитатель: Маша очень любит собирать цветы и сочинять стихи. Поможем ей собрать букет? Я буду читать стихи, а вы будете вставлять словечко в конце и нанизывать бусины цветочки.

- Прицепившись к задней шине

Мишка едет на …(машине).

- Знай корове нелегко

Делать детям…(молоко).

- Кто жужжит тут возле уха?

Надоедливая …(муха).

-Он всю зиму в шубе спал,

Лапу бурую сосал,

А проснувшись, стал реветь.

Этот зверь лесной - …(медведь).

-Наша Таня громко плачет,

Уронила в речку…(мячик).

Воспитатель: Машенька очень любознательна и хочет узнать, где вы слышите в этих словах звук «М» и «Мь»?

Дети: в начале слова.

Воспитатель: сколько цветов собрал каждый из вас?

Дети: пять.

Воспитатель: понравились вам игры Маши? С какими звуками вы познакомились?

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×