Приключения со сказками | Шмелева Анна Дмитриевна. Работа №253913
Автор: Шмелева Анна Дмитриевна
Конспект открытого просмотра
по использованию дидактической игры
в организованной образовательной деятельности
по теме: «Приключения со сказками»
в средней группе №3
МБДОУ детского сада комбинированного вида №36
«Аленький цветочек»
Подготовила и провела:
Шмелева А.Д., воспитатель
Конспект открытого просмотра
по использованию дидактической игры
в организованной образовательной деятельности
по теме: «Приключения со сказками»
в средней группе №3
МБДОУ детского сада комбинированного вида №36
«Аленький цветочек»
Подготовила и провела:
Шмелева А.Д., воспитатель
городской округ город Выкса, Нижегородская область, 2016 год
Цель: развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать.
Задачи:
Формировать умение анализировать объекты в определенной последовательности
Упражнять в правильном использовании предлогов (около, между, за, перед, после)
Развивать речь, мышление, память
Воспитывать интерес к знаниям русских народных сказок
Предварительная работа: повторение сказок «Репка», «Теремок». Рассматривание картин с изображением героев. Дидактическая игра «Четвертый лишний», физкультминутка.
Оборудование: волшебный зонтик, картинки героев сказки «Репка», подсказки, игра «Четвертый лишний», иллюстрация к сказке «Теремок».
Ход НОД
Входят в группу. Ребята, сегодня у нас не обычный день, к нам пришли гости. Нужно поздороваться (здороваются). Ребята посмотрите, что это? (ответ детей). Правильно зонтик, но это не простой зонтик, а волшебный. С помощью которого можно отправиться в гости к сказкам. Посмотрите на зонтике есть большая капля, интересно что под ней? Ой ребята, а под ней загадка. Отгадаем? (ответ детей).
В этой сказке дедка есть,
Бабушка и внучка.
Вместе с ними жили кошка,
Мышка, песик Жучка.
Мирно жили, не тужили,
Не было заботы.
Дружно, весело с охотой
Делали работу.
Воспитатель.-ребята. А вы узнали эту сказку?
Дети-репка.
Воспитатель. Конечно ребята это репка.
Вставайте скорее под зонтик, и скажем : «Зонтик, зонтик закружись в сказке репка окажись» вот мы и в сказке! Ой какой беспорядок. Посмотрите ребята, наши картинки перепутались. Поможем героям занять свои места? Присаживайтесь и помогите им. Ребята все справились? А сейчас с помощью подсказок зонтика проверим как мы справились с заданием.
Кто стоит первый после репки?
А кто второй?
Около чего стоит дед?
Кто стоит после кошки?
Между кем стоит бабка?
Кто стоит за жучкой?
Кто стоит после внучки?
Какие вы молодцы. Всем героям помогли. А сейчас приключения наши продолжаются и мы выйдем в огород и покажем как, же росла репка.
Физкультминутка «Репка»
В огороде дедка
Репку посадил.
(присели)
И водой из лейки
Репку он полил.
(тихонько поднимаются)
Расти, расти репка,
И сладка и крепка.
(тянемся вверх на носочки)
Выросла репка
Всем на удивленье
(подняли плечики)
Большая- пребольшая,
Всем хватит угощенья.
(руки в стороны).
Ребята, зонтик нас хочет позвать в другую сказку. Пойдемте скорее под зонтик. «Зонтик, зонтик закружись в другой сказке окажись».
Посмотрите ребята, какая это сказка. (ответ детей). Конечно «Теремок». А кто живет в этой сказке? (опираясь на картинки назвать всех зверей).
Посмотрите ребятки, здесь есть еще корзина. Интересно, что в ней? Заглянем в нее? Ой да здесь игра которая называется «Четвертый лишний». Хотите в нее поиграть?
Какие герои здесь изображены? В какой сказке они живут? А кто не живет в этой сказке? В какой сказке он живет?
Ну вот наше приключение подошло к концу. Нам пора возвращаться, встанем под зонтик и скажем «Зонтик, зонтик закружись снова в группе окажись». Вот мы и вернулись в нашу группу, к нашим гостям.