Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 18.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

"Прикосновение к сказке. По следам Маленького Принца" | Овчаренко Елена Петровна. Работа №338305

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Цели:

- помочь детям разобраться в образе и высказать свое отношение к нему;

- активировать словарь, используя крылатые выражения, стержневые фразы сказки;

- учить детей монологической речи;

- упражнять в составлении рассказов с приемами доказательств, используя собственный опыт;

- развивать произвольное внимание, память, логическое мышление;

- развивать активность, самостоятельность, познавательный интерес;

- закрепить гуманные чувства детей, углубить их социальный опыт;

- упражнять в играх морально-этического направления;

- воспитывать коммуникативные качества, дружбу;

- создать эмоционально-положительную ситуацию, дать возможность ребенку с большим оптимизмом относиться к окружающему миру;

- прививать любовь к сказкам, чтению.

 

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Ясли – сад комбинированного типа № 403 г. Донецка»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитательно - образовательная деятельность

в подготовительной группе

«Прикосновение к сказке. По следам Маленького Принца»

(познавательная, речевая)

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель:

Овчаренко Е.П.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2024

 

 

 

Цели:

- помочь детям разобраться в образе и высказать свое отношение к нему;

- активировать словарь, используя крылатые выражения, стержневые фразы сказки;

- учить детей монологической речи;

- упражнять в составлении рассказов с приемами доказательств, используя собственный опыт;

- развивать произвольное внимание, память, логическое мышление;

- развивать активность, самостоятельность, познавательный интерес;

- закрепить гуманные чувства детей, углубить их социальный опыт;

- упражнять в играх морально-этического направления;

- воспитывать коммуникативные качества, дружбу;

- создать эмоционально-положительную ситуацию, дать возможность ребенку с большим оптимизмом относиться к окружающему миру;

- прививать любовь к сказкам, чтению.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Предварительная работа: чтение сказки Экзюпери, беседы, рассматривание иллюстраций по теме «Космос»; заучивание стихов, разучивание игр, украшение зала, подготовка рисунков к сказкам и заданиям, изготовление атрибутов космонавтов; подарков, шаблонов звезд.

 

Материал: музыкальное сопровождение (мелодии «Space»); настольно-печатные игры, шлемы космонавтов, обустройство станций-остановок; зеркальные витрины «Космос», звездные гирлянды, дорожки Здоровья. «Маленький Принц А. Экзюпери в книге «Живое чудо сказки», Книжный Сад, М. 1992.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель: Антуан де Сен Экзюпери – так звали французского писателя. Но писателем Экзюпери стал не сразу. Он был сначала пилотом и, может быть6 потому, что часто рисковал жизнью, очень любил ее… О своей любви к Земле – планете людей, над которой он летал, Сент Экзюпери написал потом в своих книгах.

 

Сказку «Маленький Принц» писатель посвятил своему лучшему другу – одному взрослому человеку. И еще – тому мальчику, каким когда-то был этот взрослый друг. Почему так? Да потому, что автор решил написать сказку и для взрослых, и для детей.

 

Мы с вами читали отрывки из этой сказки. Это лишь самая-самая первая ваша встреча с Маленьким Принцем – когда вы и сами маленькие. А когда станете взрослыми и прочитаете эту сказку вновь, то поймете всю глубокую мудрость, которая сейчас еще скрывается от вас и дожидается пока вы подрастете.

 

О чем сказка? Давайте еще раз отправимся на встречу с Маленьким Принцем – «По следам Маленького Принца», прикоснемся к звезде, которая смеется и узнаем, как бьется его доброе сердце.

 

Готовы? Но учтите, что это мы сумеем сделать лишь при условии действовать дружно, смело, по-доброму. Легко и быстро справимся с заданием, если возьмем с собой любимую книгу в помощь. Если на пути встретятся различные препятствия, книга поможет нас своей Волшебной Силой.

 

И так, в путь! (слышится в записи бой часов)

 

Воспитатель: Начинается Сказочное время, не будем его терять. Отправляемся! Приглашаю всех на места в звездолет (дети садятся, надевают шлемы).

 

Игра «Запуск ракеты»

 

Воспитатель: Экипаж звездолета «Звездочка» к запуску приготовиться!

 

Дети: Есть приготовиться (хлопок перед собой, вытянутые руки)!

 

Воспитатель: Пристегнуть ремни!

 

Дети: Есть пристегнуть ремни («защелкивают» на поясе)!

 

Воспитатель: Включить контакты!

 

Дети: Есть включить контакты («вжик» - перед собой вытянутые руки в кулачках; с отставленным большим пальцем)!

 

Воспитатель: Завести моторы!

 

Дети: Есть завести моторы (шум моторов, вращательные движения руками)! УРА! Взлетели!

 

Воспитатель: (под космическую музыку ведет рассказ о полете…) Давайте помашем и скажем «До свидания, Земля!»

 

Воспитатель: Прибыли! (открывается занавес и перед детьми – зал, оформленный по теме «Космос»).

 

Ой, ребята, смотрите – там вдали что-то белеет… Давайте пройдем по звездной дорожке (встают, снимают шлемы) к космической Станции Песков (подходят к мольберту, на нем – рисунок из книги).

 

Воспитатель: Это Маленький Принц оставил нам волшебный рисунок из своей истории. Нужно его расшифровать, чтоб идти дальше. (Дети «озвучивают» рисунок – рассказывают по сюжету сказки. Рисунок – пустыня, самолет, шляпа – слон в удаве – барашек № 1, 2, 3 и ящик).

 

Воспитатель: Здесь еще задание:

 

Игра со словами «Узнай по отрывку» (по отрывку из сказки: «А неведомая гостья, скрытая в стенах своей зеленой комнатки…» (с.386, о розе)

;

«И вот на планете Маленького Принца есть ужасные, зловредные семена…Почва планеты…» (с. 381, о баобабах);

«Он за всю жизнь ни разу не нюхал цветок…» (с. 385, о человеке с багровым лицом»;

Игра «Нарисуем портрет Маленького Принца (из предложенных частей изображений создаем портрет)

 

Игра «Скажи по-другому» (слова с переносным значением, эпитеты: необыкновенный малыш – странный, удивительный

;

тоненький голосок – нежный, тихий

;

золотые волосы – пшеничные, рыжие

;

вредные, полезные семена – плохие, необходимые

;

багровое лицо – красное

;

озарять жизнь (о цветках) – украшать, радовать.

 

Воспитатель: Молодцы, ребята! За то, что вы справились с заданием, получите на память осколочек с этой планеты и отправляемся дальше!

(гаснет свет, дети тихо передвигаются со стихотворением шуткой «Для чего?»)

 

– Для чего нужны нам уши?

- Для того, чтоб сказки слушать!

- А глаза?

- Смотреть картинки!

- Руки?

- Обувать ботинки!

- Ноги?

- Чтоб в футбол играть

- А язык?

- Чтоб болтать!

 

Воспитатель: Немного подкрепимся витаминами (физкультминутка «Яблонька»).

 

У дороги яблонька стоит

(руки в круге над собой),

А на ветке яблоко висит

(показывают круглое).

Сильно ветку я потряс (трясут),

Вот уж яблоко у нас (в руках показывают)

В сладко яблоко вопьюсь (едят)

Ох, какой приятный вкус!

(гладят себя по животу).

 

 

Воспитатель: Впереди валуны, метеориты. Нужно пройти осторожно! (по камням, с фонариком). Стоп! Отдохнем на планете «Зоркий глаз».

 

Задание «Расшифровка рисунка» (Маленький Принц любуется закатом, «убирает свою планету). Рассказы детей по содержанию сказки.

Словесная игра «Продолжи строки»:

«Зорко лишь сердце. Самого главного…» (глазами не увидишь);

«Есть такое твердое правило…» (встал поутру, умылся и приведи в порядок свою планету);

«Надо было судить не по словам…» (а по делам).

Игра «Зоркий глаз». Предложим рисунок на космическую тему. Здесь спрятались слова со звуком «С». Назовите их и покажите изображение.

«Если бы я встретил (-а) Маленького Принца, чтобы рассказал о планете Земля, о себе».

 

Рассказы детей.

 

Воспитатель: Умнички! Вот вам еще на память о пребывании на этой станции – маленький сувенир, это драгоценный камень.

 

Физкультминутка «Хотим в космосе гулять» (с мячом).

 

Хотим в космосе гулять:

 

Раз – Меркурий, Шесть – Сатурн,

 

Два – Венера, Семь – Уран,

 

Три – Земля, Восемь – Нептун,

 

Четыре – Марс, Девять – Плутон.

 

Пять – Юпитер,

 

В таинственном космосе мы побывали, Планеты Галактики, все мы назвали!

 

Воспитатель: Немного размялись, набрались сил – и снова в путь! Поможет нам веселая песенка «Если с другом вышел в путь!»

 

Воспитатель: Внимание! Внимание! На нашем пути – горные хребты станции «Лисьей». Поднимемся на них.

 

Задание «Расшифровка рисунка» (Маленький Принц укрывает цветок, встреча с Лисом). Рассказы детей.

 

Игра со сказочным персонажем «Волшебный цветок от Лиса».

 

По рисункам на лепестках цветка угадать слово из первых звуков. Какие растения украшают Землю?

 

 

К Р А С О Т А

О О С О Д Ю Н

Л М Т С У Л Ю

О А Р Н В Ь Т

К Ш А А А П И

О К Н А Н

Л А Ч Н Ы

Ь И Г

Ч К Л

И А

К З

К

И

 

Что лишнее в ряду? (сосна).

Игра «Умные слова».

 

Вспомните девизы Маленького Принца. («Мы в ответе за тех, кого приручили», «Зорко одно лишь сердце», «Самое прекрасное то, что не увидишь глазами», «Ты в ответе за свою розу», «Твоя роза дорога тебе потому, что ты отдавал ей свои дни», «У каждого свои звезды. У тебя будут звезды, которые смеются».

 

Пальчиковая гимнастика «Цветок».

Вырос высокий цветок на поляне (руки в вертикальном положении ладони друг к другу, развести пальцы, округлить их).

Утром весенним раскрыл лепестки (развести пальцы рук).

Всем лепесткам красоту и питание (ритмичное движение пальцами вместе-врознь).

Дружно дают под землей корешки (ладони вниз, прижать тыльной стороной и пальцы развести).

 

Воспитатель: За работу вам – осколочек горы и от Лисы подарок (пазлы сердца).

Воспитатель: Устали? Ну вот еще одно испытание – кратер Труда.

«Расшифровка рисунка» (Маленький Принц чистит свою планету, баобабы).

 

Рассказы детей.

 

Игра «Хороший-плохой».

 

Узнать героя по предмету его деятельности, обосновать ответ («Фонарщик», «Серьезный человек с цифрами»).

 

Словесная игра «Как мы украшаем свою планету». Ответы детей.

Дети находят последний кусочек для игры – пазлы «Сердце» («Собери картинку»).

 

Воспитатель: Ребята! Смотрите, сколько мы собрали памятных сувениров за весь путь. Это все оставил нам Маленький Принц. Давайте сложим их все вместе и посмотрим, что получится. (Собирают пазлы и получают Сердце). Как вы думаете, чье это сердце? (Маленького Принца).

 

Воспитатель: Мы сегодня прикоснулись к Звезде по имени Маленький Принц. Вы полюбили его за время чтения сказки и нашего путешествия? (Ответы).

 

Какое сердце у этого крошечного мальчика? (Доброе, золотое, заботливое, любящее). Мы поняли, что ко всему вокруг нужно относиться только сердцем. Вспомните об этом строки стихотворения. Дети рассказывают:

 

- Я сорвал цветок,

И он увял.

 

Я поймал мотылька,

И он умер у меня на ладони.

 

И тогда я понял,

Что к красоте можно прикоснуться только сердцем.

 

Дети читают стихи о сказке «Маленький Принц».

 

Воспитатель: Давайте жить так, как Маленький Принц. Пусть от нас останутся только добрые дела. В каждом сердце зажжем звезды и подарим тепло от наших сердец.

 

Дети зажигают «свои» звезды на небосклоне (творческое задание).

Бой сказочных часов.

 

Воспитатель: Вот и кончилось сказочное время. Пора возвращаться на Землю. Давайте любить ее, заботиться о ней и сохранять. Ведь она у нас одна, такая прекрасная.

 

Воспитатель: А нашим гостям подарим на память эти маленькие звездочки, которые будут всем нам путеводными на оставшуюся жизнь! Это звездочки Маленького Принца (дарят подарки). И давайте дружить, ведь дружба – это прекрасно!

 

Танец дружбы.

 

Воспитатель: «Эта планета одна у людей…»

 

ПРОЩАНИЕ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×