"Прикосновение к сказке. По следам Маленького Принца" | Овчаренко Елена Петровна. Работа №338305
Цели:
- помочь детям разобраться в образе и высказать свое отношение к нему;
- активировать словарь, используя крылатые выражения, стержневые фразы сказки;
- учить детей монологической речи;
- упражнять в составлении рассказов с приемами доказательств, используя собственный опыт;
- развивать произвольное внимание, память, логическое мышление;
- развивать активность, самостоятельность, познавательный интерес;
- закрепить гуманные чувства детей, углубить их социальный опыт;
- упражнять в играх морально-этического направления;
- воспитывать коммуникативные качества, дружбу;
- создать эмоционально-положительную ситуацию, дать возможность ребенку с большим оптимизмом относиться к окружающему миру;
- прививать любовь к сказкам, чтению.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Ясли – сад комбинированного типа № 403 г. Донецка»
Воспитательно - образовательная деятельность
в подготовительной группе
«Прикосновение к сказке. По следам Маленького Принца»
(познавательная, речевая)
Воспитатель:
Овчаренко Е.П.
2024
Цели:
- помочь детям разобраться в образе и высказать свое отношение к нему;
- активировать словарь, используя крылатые выражения, стержневые фразы сказки;
- учить детей монологической речи;
- упражнять в составлении рассказов с приемами доказательств, используя собственный опыт;
- развивать произвольное внимание, память, логическое мышление;
- развивать активность, самостоятельность, познавательный интерес;
- закрепить гуманные чувства детей, углубить их социальный опыт;
- упражнять в играх морально-этического направления;
- воспитывать коммуникативные качества, дружбу;
- создать эмоционально-положительную ситуацию, дать возможность ребенку с большим оптимизмом относиться к окружающему миру;
- прививать любовь к сказкам, чтению.
Предварительная работа: чтение сказки Экзюпери, беседы, рассматривание иллюстраций по теме «Космос»; заучивание стихов, разучивание игр, украшение зала, подготовка рисунков к сказкам и заданиям, изготовление атрибутов космонавтов; подарков, шаблонов звезд.
Материал: музыкальное сопровождение (мелодии «Space»); настольно-печатные игры, шлемы космонавтов, обустройство станций-остановок; зеркальные витрины «Космос», звездные гирлянды, дорожки Здоровья. «Маленький Принц А. Экзюпери в книге «Живое чудо сказки», Книжный Сад, М. 1992.
Воспитатель: Антуан де Сен Экзюпери – так звали французского писателя. Но писателем Экзюпери стал не сразу. Он был сначала пилотом и, может быть6 потому, что часто рисковал жизнью, очень любил ее… О своей любви к Земле – планете людей, над которой он летал, Сент Экзюпери написал потом в своих книгах.
Сказку «Маленький Принц» писатель посвятил своему лучшему другу – одному взрослому человеку. И еще – тому мальчику, каким когда-то был этот взрослый друг. Почему так? Да потому, что автор решил написать сказку и для взрослых, и для детей.
Мы с вами читали отрывки из этой сказки. Это лишь самая-самая первая ваша встреча с Маленьким Принцем – когда вы и сами маленькие. А когда станете взрослыми и прочитаете эту сказку вновь, то поймете всю глубокую мудрость, которая сейчас еще скрывается от вас и дожидается пока вы подрастете.
О чем сказка? Давайте еще раз отправимся на встречу с Маленьким Принцем – «По следам Маленького Принца», прикоснемся к звезде, которая смеется и узнаем, как бьется его доброе сердце.
Готовы? Но учтите, что это мы сумеем сделать лишь при условии действовать дружно, смело, по-доброму. Легко и быстро справимся с заданием, если возьмем с собой любимую книгу в помощь. Если на пути встретятся различные препятствия, книга поможет нас своей Волшебной Силой.
И так, в путь! (слышится в записи бой часов)
Воспитатель: Начинается Сказочное время, не будем его терять. Отправляемся! Приглашаю всех на места в звездолет (дети садятся, надевают шлемы).
Игра «Запуск ракеты»
Воспитатель: Экипаж звездолета «Звездочка» к запуску приготовиться!
Дети: Есть приготовиться (хлопок перед собой, вытянутые руки)!
Воспитатель: Пристегнуть ремни!
Дети: Есть пристегнуть ремни («защелкивают» на поясе)!
Воспитатель: Включить контакты!
Дети: Есть включить контакты («вжик» - перед собой вытянутые руки в кулачках; с отставленным большим пальцем)!
Воспитатель: Завести моторы!
Дети: Есть завести моторы (шум моторов, вращательные движения руками)! УРА! Взлетели!
Воспитатель: (под космическую музыку ведет рассказ о полете…) Давайте помашем и скажем «До свидания, Земля!»
Воспитатель: Прибыли! (открывается занавес и перед детьми – зал, оформленный по теме «Космос»).
Ой, ребята, смотрите – там вдали что-то белеет… Давайте пройдем по звездной дорожке (встают, снимают шлемы) к космической Станции Песков (подходят к мольберту, на нем – рисунок из книги).
Воспитатель: Это Маленький Принц оставил нам волшебный рисунок из своей истории. Нужно его расшифровать, чтоб идти дальше. (Дети «озвучивают» рисунок – рассказывают по сюжету сказки. Рисунок – пустыня, самолет, шляпа – слон в удаве – барашек № 1, 2, 3 и ящик).
Воспитатель: Здесь еще задание:
Игра со словами «Узнай по отрывку» (по отрывку из сказки: «А неведомая гостья, скрытая в стенах своей зеленой комнатки…» (с.386, о розе)
;
«И вот на планете Маленького Принца есть ужасные, зловредные семена…Почва планеты…» (с. 381, о баобабах);
«Он за всю жизнь ни разу не нюхал цветок…» (с. 385, о человеке с багровым лицом»;
Игра «Нарисуем портрет Маленького Принца (из предложенных частей изображений создаем портрет)
Игра «Скажи по-другому» (слова с переносным значением, эпитеты: необыкновенный малыш – странный, удивительный
;
тоненький голосок – нежный, тихий
;
золотые волосы – пшеничные, рыжие
;
вредные, полезные семена – плохие, необходимые
;
багровое лицо – красное
;
озарять жизнь (о цветках) – украшать, радовать.
Воспитатель: Молодцы, ребята! За то, что вы справились с заданием, получите на память осколочек с этой планеты и отправляемся дальше!
(гаснет свет, дети тихо передвигаются со стихотворением шуткой «Для чего?»)
– Для чего нужны нам уши?
- Для того, чтоб сказки слушать!
- А глаза?
- Смотреть картинки!
- Руки?
- Обувать ботинки!
- Ноги?
- Чтоб в футбол играть
- А язык?
- Чтоб болтать!
Воспитатель: Немного подкрепимся витаминами (физкультминутка «Яблонька»).
У дороги яблонька стоит
(руки в круге над собой),
А на ветке яблоко висит
(показывают круглое).
Сильно ветку я потряс (трясут),
Вот уж яблоко у нас (в руках показывают)
В сладко яблоко вопьюсь (едят)
Ох, какой приятный вкус!
(гладят себя по животу).
Воспитатель: Впереди валуны, метеориты. Нужно пройти осторожно! (по камням, с фонариком). Стоп! Отдохнем на планете «Зоркий глаз».
Задание «Расшифровка рисунка» (Маленький Принц любуется закатом, «убирает свою планету). Рассказы детей по содержанию сказки.
Словесная игра «Продолжи строки»:
«Зорко лишь сердце. Самого главного…» (глазами не увидишь);
«Есть такое твердое правило…» (встал поутру, умылся и приведи в порядок свою планету);
«Надо было судить не по словам…» (а по делам).
Игра «Зоркий глаз». Предложим рисунок на космическую тему. Здесь спрятались слова со звуком «С». Назовите их и покажите изображение.
«Если бы я встретил (-а) Маленького Принца, чтобы рассказал о планете Земля, о себе».
Рассказы детей.
Воспитатель: Умнички! Вот вам еще на память о пребывании на этой станции – маленький сувенир, это драгоценный камень.
Физкультминутка «Хотим в космосе гулять» (с мячом).
Хотим в космосе гулять:
Раз – Меркурий, Шесть – Сатурн,
Два – Венера, Семь – Уран,
Три – Земля, Восемь – Нептун,
Четыре – Марс, Девять – Плутон.
Пять – Юпитер,
В таинственном космосе мы побывали, Планеты Галактики, все мы назвали!
Воспитатель: Немного размялись, набрались сил – и снова в путь! Поможет нам веселая песенка «Если с другом вышел в путь!»
Воспитатель: Внимание! Внимание! На нашем пути – горные хребты станции «Лисьей». Поднимемся на них.
Задание «Расшифровка рисунка» (Маленький Принц укрывает цветок, встреча с Лисом). Рассказы детей.
Игра со сказочным персонажем «Волшебный цветок от Лиса».
По рисункам на лепестках цветка угадать слово из первых звуков. Какие растения украшают Землю?
К Р А С О Т А
О О С О Д Ю Н
Л М Т С У Л Ю
О А Р Н В Ь Т
К Ш А А А П И
О К Н А Н
Л А Ч Н Ы
Ь И Г
Ч К Л
И А
К З
К
И
Что лишнее в ряду? (сосна).
Игра «Умные слова».
Вспомните девизы Маленького Принца. («Мы в ответе за тех, кого приручили», «Зорко одно лишь сердце», «Самое прекрасное то, что не увидишь глазами», «Ты в ответе за свою розу», «Твоя роза дорога тебе потому, что ты отдавал ей свои дни», «У каждого свои звезды. У тебя будут звезды, которые смеются».
Пальчиковая гимнастика «Цветок».
Вырос высокий цветок на поляне (руки в вертикальном положении ладони друг к другу, развести пальцы, округлить их).
Утром весенним раскрыл лепестки (развести пальцы рук).
Всем лепесткам красоту и питание (ритмичное движение пальцами вместе-врознь).
Дружно дают под землей корешки (ладони вниз, прижать тыльной стороной и пальцы развести).
Воспитатель: За работу вам – осколочек горы и от Лисы подарок (пазлы сердца).
Воспитатель: Устали? Ну вот еще одно испытание – кратер Труда.
«Расшифровка рисунка» (Маленький Принц чистит свою планету, баобабы).
Рассказы детей.
Игра «Хороший-плохой».
Узнать героя по предмету его деятельности, обосновать ответ («Фонарщик», «Серьезный человек с цифрами»).
Словесная игра «Как мы украшаем свою планету». Ответы детей.
Дети находят последний кусочек для игры – пазлы «Сердце» («Собери картинку»).
Воспитатель: Ребята! Смотрите, сколько мы собрали памятных сувениров за весь путь. Это все оставил нам Маленький Принц. Давайте сложим их все вместе и посмотрим, что получится. (Собирают пазлы и получают Сердце). Как вы думаете, чье это сердце? (Маленького Принца).
Воспитатель: Мы сегодня прикоснулись к Звезде по имени Маленький Принц. Вы полюбили его за время чтения сказки и нашего путешествия? (Ответы).
Какое сердце у этого крошечного мальчика? (Доброе, золотое, заботливое, любящее). Мы поняли, что ко всему вокруг нужно относиться только сердцем. Вспомните об этом строки стихотворения. Дети рассказывают:
- Я сорвал цветок,
И он увял.
Я поймал мотылька,
И он умер у меня на ладони.
И тогда я понял,
Что к красоте можно прикоснуться только сердцем.
Дети читают стихи о сказке «Маленький Принц».
Воспитатель: Давайте жить так, как Маленький Принц. Пусть от нас останутся только добрые дела. В каждом сердце зажжем звезды и подарим тепло от наших сердец.
Дети зажигают «свои» звезды на небосклоне (творческое задание).
Бой сказочных часов.
Воспитатель: Вот и кончилось сказочное время. Пора возвращаться на Землю. Давайте любить ее, заботиться о ней и сохранять. Ведь она у нас одна, такая прекрасная.
Воспитатель: А нашим гостям подарим на память эти маленькие звездочки, которые будут всем нам путеводными на оставшуюся жизнь! Это звездочки Маленького Принца (дарят подарки). И давайте дружить, ведь дружба – это прекрасно!
Танец дружбы.
Воспитатель: «Эта планета одна у людей…»
ПРОЩАНИЕ