Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Приложение к тематическому планированию на тему: "Дикие животного нашего леса" | Елизавета Александровна Балышева. Работа №324319

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Пальчиковая гимнастика.

Ежик Мы нашли колючий шарик, Нам его не удержать. Шарик крутится в ладошках, Шарик хочет убежать. (дети крутят между ладонями массажные мячи) Шарик наш живой и теплый, На кого же он похож? (смотрят на мяч, держа его в ладонях) Прыгнул шарик на дорожку — Оказалось…это еж! (дети опускают руки, мячи падают и катятся по полу)

Звери У зверей четыре лапы. (поднимаем и опускаем четыре пальца на ручках) Когти могут поцарапать. (пальцы двигаются как коготки) Не лицо у них, а морда. (соединить пальчики двух рук, образовав шарик, по очереди разъединять пальчики, опуская их) Хвост, усы, а носик мокрый. (волнообразные движения рукой, «рисуем» усы, круговые движения пальцем по кончику носа) И, конечно, ушки (растираем ладошками свои ушки) Только на макушке. (массажируем две точки темени)

 

Стихотворения. Т. Патракеева

Лиса Вы не видели в лесу Ярко-рыжую лису? Эта рыжая плутовка След свой прячет очень ловко, То по веточкам пройдёт, То обратно повернёт. Не распутать этот след – Ни конца, ни края нет. Только если очень тихо Будем мы гулять в лесу, То, быть может, повезёт нам Встретить хитрую лису.

Н. Бацанова

Кто умеет так реветь? Кто умеет так реветь? Лишь рассерженный медведь! Кто ему не угодил, Кто медведя рассердил? Что в него, вселился бес? Просто мишка хочет в лес! Там раздолье и простор! В клетке жить, какой позор! Там, в лесу живет р

У кого какая шуба?

Шуба серая у волка,

Шуба ежика в иголках,

Шуба рыжая лисы –

Удивительной красы.

Шуба белая у зайца,

У медведя – бурая.

Не страшны ему дожди

И погода хмурая.

Дети поочередно загибают пальцы на руке, перечисляя диких животных и цвета их «шуб».

Качают головой из стороны в сторону.

 

Лесное население

Животных следы мы как книгу читаем.

В лесу кто живет мы легко отгадаем:

Вот лисьи следы,

Вот волчьи, лосиные,

Кабаньи и заячьи,

Медвежьи, ежиные.

Вот беличьи, рысьи,

А это – оленьи.

Какое большое в лесу население!

Ладонями рук дети изображают

открытую книгу.

Закрывают «книгу».

Загибают пальцы на руках,

перечисляя следы животных.

Поднимают руки вверх и опускают их

через стороны вниз.

 

 

Динамическая пауза

«Весело в лесу»
Зайцы утром рано встали, (Ходьба на месте)
Весело в лесу играли.
По дорожкам прыг-прыг-прыг! (Прыжки на месте)
Кто к зарядке не привык?
Вот лиса идёт по лесу. (Имитировать движения лисы)
Кто там скачет, интересно? (Пожимание плечами)
Чтоб ответить на вопрос, (Повороты головы вправо – влево,
Тянет лисонька свой нос. руки на поясе)
Но зайчата быстро скачут. (Прыжки на месте)
Как же может быть иначе? (Рывки руками перед грудью)
Тренировки помогают!
И зайчата убегают. (Бег на месте)
Вот голодная лиса (Поднять голову, посмотреть вверх)
Грустно смотрит в небеса. (Потягивания — руки вверх)
Тяжело вздыхает, (Глубокие вдох и выдох)
Садится, отдыхает. (Сесть на корточки)

«Звериная зарядка»
Раз - присядка, два - прыжок. (Присесть, подпрыгнуть)
Это заячья зарядка.
А лисята, как проснуться, (Потереть кулачками глаза)
Любят долго потянуться, (Потянуться руками вверх)
Обязательно зевнуть, (Открыть рот, прикрыть его ладошкой)
Ну и хвостиком вильнуть. (Движения бедрами в стороны)
А волчата спинку выгнут (Прогнуться в спине вперед)
И легонечко подпрыгнут. (Подпрыгнуть на месте)
Ну а мишка косолапый, (Руки согнуты в локтях перед собой,
Широко расставив лапы ноги на ширине плеч, переступать с ноги на
То одну, то обе вместе, ногу, раскачивать туловище в стороны)
Долго топчется на месте.
А кому зарядки мало -  (Хлопать в ладоши, подняв руки над головой)
Начинает все сначала!

 

Экспериментирование.

«Лёд легче воды»

Опустить кусочек льда в стакан, до краев наполненный водой. Лед растает, но вода не перельется через край. Вывод: Вода, в которую превратился лед, занимает меньше места, чем лед, то есть она тяжелее.

«Выявление механизма образования инея»

Выносим на мороз очень горячую воду и держим над ней ветку. Она покрылась снегом, а снег не идет. Ветка все больше и больше в сне гу. Что это? Это иней.

«А в берлоге-то теплее».

Взять две пластиковые бутылки с водой. Одну оставить на морозе, т.е. на улице, а другую закопать в снег.

Вывод. Вода в бутылке на улице замёрзнет быстрее, значит в берлоге теплее.

 

Пальчиковая гимнастика.

Ежик
Мы нашли колючий шарик,
Нам его не удержать.
Шарик крутится в ладошках,
Шарик хочет убежать.
(дети крутят между ладонями массажные мячи)
Шарик наш живой и теплый,
На кого же он похож?
(смотрят на мяч, держа его в ладонях)
Прыгнул шарик на дорожку —
Оказалось…это еж!
(дети опускают руки, мячи падают и катятся по полу)

Звери
У зверей четыре лапы.
(поднимаем и опускаем четыре пальца на ручках)
Когти могут поцарапать.
(пальцы двигаются как коготки)
Не лицо у них, а морда.
(соединить пальчики двух рук, образовав шарик, по очереди разъединять пальчики, опуская их)
Хвост, усы, а носик мокрый.
(волнообразные движения рукой, «рисуем» усы, круговые движения пальцем по кончику носа)
И, конечно, ушки
(растираем ладошками свои ушки)
Только на макушке.
(массажируем две точки темени)

 

Стихотворения.
Т. Патракеева

Лиса
Вы не видели в лесу
Ярко-рыжую лису?
Эта рыжая плутовка
След свой прячет очень ловко,
То по веточкам пройдёт,
То обратно повернёт.
Не распутать этот след –
Ни конца, ни края нет.
Только если очень тихо
Будем мы гулять в лесу,
То, быть может, повезёт нам
Встретить хитрую лису.

Н. Бацанова

Кто умеет так реветь?
Кто умеет так реветь?
Лишь рассерженный медведь!
Кто ему не угодил,
Кто медведя рассердил?
Что в него, вселился бес?
Просто мишка хочет в лес!
Там раздолье и простор!
В клетке жить, какой позор!
Там, в лесу живет родня
И медвежья вся семья.
С ними мишку разлучили
Жить в вольере научили.
Только мишка не сдается,
Все равно на волю рвется.
Он по клетке мечется,
Грусть его не лечится.

Белозёров Т.

Барсук.
Под берёзкой, на горе,
Спит барсук в своей норе.
А нора у барсукаф
Глубока-Преглубока.
Барсуку тепло и сухо,
Целый день ласкает ухо
Шум берёзовых ветвей
Да сопение детей:
На подстилке крепко спят
Мальчики с усами
И от сытости сопят
Влажными носами...
Скрипнет ветка или сук -
Приоткроет глаз барсук,
Чутким ухом поведёт,
Усмехнётся и уснёт:
Ведь нора у барсука
Глу-Бо-Ка...

Е. Трутнева

* * *
Почему грибы на ёлке,
На сучках, сидят верхом?
Не в корзине, не на полке,
Не во мху. Не под листком –
У ствола и среди веток
На сучки они надеты.
Грузди, рыжики, синявки,
Толстяки боровики
Не в сухой осенней травке,
А надеты на сучки!
Кто устроил их так ловко?
Кто с грибов очистил сор?
Это Белкина кладовка,
Это Белкин летний сбор!
Вон она по веткам скачет,
Промелькнула над кустом,
Точно бойкий рыжий мячик,
С пышной шёрсткой и хвостом.

 

 

 

Зотикова Л.

Встеча в лесу.
В летний солнечный денёк
Шёл по лесу паренёк,
За трухлявый пень запнулся
Да на хвое растянулся.
Он увидел чёрный нос,
И в глазах немой вопрос:
«Плохо вижу, кот ты есть?
Ты меня ль не хочешь съесть?»
И свернулся ёж в клубок,
Вмиг поднялся паренёк,
И сказал ежу мальчишка:
«Что-то ты пугливый слишком.
Перестань топорщить спинку,
Полезай скорей в корзинку,
Заберу тебя в свой дом –
Будешь ты моим котом.
Молоко налью я в блюдце.
Перестань, не стоит дуться».
Ёж пофыркал, попыхтел
И котом быть захотел.
Вот теперь в деревне нашей
Ёжик-кот живёт у Саши:
Молоко из блюдца пьёт,
Мышкам спуску не даёт.
                            Зотикова Л.

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×
УЗНАТЬ ПОДРОБНЕЕ
X