Применение активных методов обучения на уроках физической культуры | Решетько Татьяна Ивановна. Работа №313678. Номер работы: №313678
Применение активных методов обучения на уроках физкультуры.
Современный образ жизни подрастающего поколения очень изменился в части двигательной активности. С увеличением компьютерных технологий, многие дети большое время проводят дома, сидя за монитором, в отличие от детей прошлого века. В связи с этим подрастающее поколение подвержено многим заболеваниям. Исследования последних лет отмечают, что лишь половина современных школьников абсолютно здоровы, а у многих детей, приходящих в 1-е классы, имеются те или иные отклонения в состоянии здоровья. В процессе учебных занятий у школьников происходит снижение работоспособности: ухудшаются внимание и память, в результате длительного поддержания статической позы нарушается осанка. Поэтому задачи оздоровительного направления в системе школьного воспитания и образования продолжают оставаться наиболее значимыми.
Применение активных методов обучения на уроках физической культуры
Современный образ жизни подрастающего поколения очень изменился в части двигательной активности. С увеличением компьютерных технологий, многие дети большое время проводят дома, сидя за монитором, в отличие от детей прошлого века. В связи с этим подрастающее поколение подвержено многим заболеваниям. Исследования последних лет отмечают, что лишь половина современных школьников абсолютно здоровы, а у многих детей, приходящих в 1-е классы, имеются те или иные отклонения в состоянии здоровья. В процессе учебных занятий у школьников происходит снижение работоспособности: ухудшаются внимание и память, в результате длительного поддержания статической позы нарушается осанка. Поэтому задачи оздоровительного направления в системе школьного воспитания и образования продолжают оставаться наиболее значимыми.
Цель современной школы – подготовка детей к жизни. Каждый школьник должен получить за время учебы знания, которые будут им востребованы в дальнейшей жизни. Достижение названной цели в сегодняшней школе может быть достигнуто с помощью технологий здоровьесберегающей педагогики, которые рассматриваются как совокупность приемов и методов организации учебно-воспитательного процесса без ущерба для здоровья школьников.
Программа по физической культуре ориентируют учителей на учет индивидуальных особенностей детей, усиление оздоровительного эффекта. Успешное решение поставленных задач зависит от организации самого учебно-воспитательного процесса, в котором определяющее место будет отведено методам активного обучения. Активные методы обучения стимулируют деятельность учащихся при выполнении всех этапов усвоения учебного материала.
Я думаю, что сохранение и укрепление здоровья детей – одна из приоритетных задач современности. И мы учителя физкультуры перестраиваемся и совершенствуемся, ищем новые активные методы оздоровления детей. Под руководством педагогов организуется деятельность школьников по сохранению здорового образа жизни.
Среди активных методов проведения мной занятий по физической культуре можно выделить:
- Урок-беседа. Это теоретический урок, где разбираются правила поведения на уроках физкультуры, меры безопасности на занятиях спортивными играми, легкой атлетикой с использованием современных информационных технологий. Учащиеся готовят презентации по теме занятия, вовлекают в беседу своих одноклассников.
- Урок-дискуссия. Это тоже теоретический урок. Освобожденные от занятий физкультурой готовят сообщения или выполняют индивидуальные задания по определенным темам. Здесь, учащиеся могут выразить себя творчески.
- Урок–игра. На занятиях проводятся подвижные и спортивные игры. Игры – это источник радостных эмоций, которые содействуют расширению сенсорной сферы ребенка, развитию мышления и самостоятельности действий, взаимовыручки, смекалки, быстроты и ловкости, стремление к победе, работе в команде и т.д.
Самостоятельные игры и спортивные развлечения проводятся с целью удовлетворения индивидуальных двигательных потребностей учащихся, формирования навыков самостоятельных занятий физическими упражнениями. В это время проводятся наиболее понравившиеся школьникам подвижные и спортивные игры.
-Урок-соревнование. Соревнования включаются на разных уровнях подготовленности обучающихся. Соревновательные моменты способствуют развитию физических качеств, развитию познавательного интереса, повышает степень эмоционального воздействия, стимулирует активность на занятии.
-Урок-путешествие. На таких занятиях дети окунаются в мир прекрасных и увлекательных путешествий. Они могут быть капитанами, машинистами и т.д. Самостоятельно решать те или иные задачи на уроке, помогать справится с заданием своим одноклассникам. Оценивать свою работу и работу своих одноклассников, оценивать урок в целом.
- «Спортивный праздник». Это красочное и массовое мероприятие, которое включает в себя множество подвижных конкурсов и эстафет. В эмоциональном плане спортивный праздник дарит хорошее настроение, общение между учащимися, дает возможность проявить свои индивидуальные возможности. Дети учатся сопереживать за команду, совместное стремление к победе, взаимовыручка в команде.
Всех учащихся невозможно оценивать по одним нормативам, т.к. физическое развитие детей неодинаково. Я уверенна, что все хотят быть здоровыми и успешными. Я радуюсь успехам своих учеников вместе с ними.
Учитывая сказанное, в своей работе я придерживаюсь активных методов организации учебного процесса, уделяю внимание профилактике нарушений осанки. Использую здоровьесберегающие действия для сохранения работоспособности и расширения функциональных возможностей организма учащихся.
Решетько Т.И –учитель физической культуры.