Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 20.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

«ПРИМЕНЕНИЕ ЦОР НА УРОКАХ ИСТОРИИ КАК СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ» | Вейлентас Ирина Владимировна. Работа №316548. Номер работы: №316548

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Информационные технологии представляют собой неотъемлемую часть целостного образовательного процесса и существенно позволяют повысить его эффективность. Тенденции развития ИТ представляют большой потенциал в применении их как в повседневной жизни, так и в образовании, и во многих других сферах жизни. В условиях комплексной информатизации образования важно не только техническое оснащение средствами информационно-коммуникационных технологий (ИКТ), но и наличие полноценных цифровых образовательных ресурсов.

Вейлентас Ирина Владимировна, преподаватель

 

Воркутинский филиал ГПОУ «Сыктывкарский гуманитарно -педагогический колледж им. И. А. Куратова»

 

«ПРИМЕНЕНИЕ ЦОР НА УРОКАХ ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ, КАК СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ»

Информационные технологии представляют собой неотъемлемую часть целостного образовательного процесса и существенно позволяют повысить его эффективность. Тенденции развития ИТ представляют большой потенциал в применении их как в повседневной жизни, так и в образовании, и во многих других сферах жизни. В условиях комплексной информатизации образования важно не только техническое оснащение средствами информационно-коммуникационных технологий (ИКТ), но и наличие полноценных цифровых образовательных ресурсов.

В «Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017-2030 годы» (Указ Президента РФ от 9 мая 2017 г. № 203) и программа «Цифровая экономика Российской Федерации» (распоряжение правительства РФ от 28 июля 2017 г. № 1632-р) обозначены необходимых условий для развития в России цифровой экономики. Поэтому в системе образования необходимо широко использовать информационные технологии и цифровые образовательные ресурсы в соответствии с требованиями к результатам реализации основной образовательной программы, определяемым ФГОС.

Современные уроки истории и обществознания трудно представить без качественного обеспечения учебными электронными материалами. С каждым годом все проблематичнее становится производство традиционных бумажных учебников и учебных пособий, содержательный материал которых, зачастую, перестает быть актуальным еще до их попадания в учебные заведения. Одним из возможных выходов из сложившейся ситуации может являться разработка электронных средств обучения истории. Благодаря представлению информации в цифровом формате повышается интерес учащегося к обучению, расширяется его круг знаний, повышается качество обучения, также облегчается осуществление обратной связи между преподавателем и учащимся.

Существуют следующие цифровые образовательные ресурсы по образовательным функциям:

Электронные учебно-методические комплексы (УМК) по истории и обществознанию.

Электронные учебные пособия. Репетиторы; тренажеры; обучающие; обучающие – контролирующие; игровые; интерактивные; предметные коллекции; справочники, и словари; практические и лабораторные.

Электронные издания контроля. Тесты; тестовые задания; методические рекомендации по тестированию; инструментальные средства.

Электронные учебники. Прототипы традиционных учебников; оригинальные электронные учебники; предметные обучающие системы; предметные обучающие среды.

Существует классификация ЦОР по типу информации:

ЦОР с визуальной информацией.

ЦОР с текстовой информацией.

ЦОР с аудио информацией.

ЦОР со сложной структурой.

ЦОР с визуальной информацией представляют собой иллюстрации к параграфам учебников истории и обществознания, фотографии, отражающие исторические события исторические события; портреты исторических деятелей, фрагменты исторических событий, процессов и явлений.

ЦОР с текстовой информацией — это, прежде всего, электронные учебники и учебные пособия, исторические источники, пресса, нормативно- правовые документы, словари с историческими и обществоведческими терминами, энциклопедии, методические материалы.

ЦОР с аудио и видеоинформацией – это звукозаписи выступлений исторических деятелей, современных политиков, музыкальных произведений, отражающих направления искусства в тот или иной исторический период.

ЦОР со сложной структурой — это аудио и видео энциклопедии, учебные пособия, учебники и так далее.

Центральным хранилищем электронных образовательных ресурсов нового поколения является Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР). В коллекции Федерального центра информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР) представлены локальные разработки циклов занятий практически по всем предметам.

Инновационные учебно-методические комплексы (ИУМК). ИУМК - полный набор средств обучения, необходимых для организации и проведения учебного процесса, который за счет активного использования современных педагогических и информационно-коммуникационных технологий должен обеспечивать достижение образовательных результатов, необходимых для подготовки учащихся к жизни в информационном обществе, исходя из большинства общих компетенций, представленных во ФГОС НОО, включая:

фундаментальность общеобразовательной подготовки;

способность учиться;

коммуникабельность, умение работать в коллективе;

способность самостоятельно мыслить и действовать;

способность решать нетрадиционные задачи, используя приобретенные предметные, интеллектуальные и общие знания, умения и навыки.

Использование интерактивных моделей существенно ускоряет процесс объяснения учебного материала и повышает его качество. Образы явлений и понятий, которые формируются с помощью моделей и анимаций, запоминаются надолго.

Использование ЦОР в учебном процессе — это попытка предложить один из путей, позволяющих автоматизировать учебный процесс, оптимизировать его, поднять интерес школьников к изучению предмета, реализовать идеи развивающего обучения, повысить темп урока, увеличить объём самостоятельной работы. Внедрение новых информационно-коммуникационных технологий в современный образовательный процесс поможет осуществить более качественную подготовку учащихся.

Существует масса технологий, которые, выполнив свою миссию, ушли в прошлое. ИК технологии к таким технологиям не относятся, т.к. за ними - будущее. Они будут видоизменяться: расширяться, углубляться, модернизироваться, но останутся в школах навсегда. В настоящее время расширение информационного пространства – основная тенденция общественного развития, которая соответствует социальному заказу. Поэтому нужна постоянная модернизация и поиск более эффективных методов работы в образовании. Использование ИКТ отвечает данным требованиям. Опыт можно использовать при объяснении, закреплении и обобщении учебного материала на уроках истории и обществознания в среднем и старшем звеньях. Кроме того, его можно использовать при работе в группах: со слабыми учащимися (для отработки элементарных знаний), с сильными учащимися (при подготовке к школьным олимпиадам). Данный опыт может использоваться и во внеклассной работе, при проведении классных часов.

Живя в мире высоких информационных технологий, само общество вовлекает всех в процесс информатизации. Потребность человека занять свое место в социуме, приводит к необходимости применения современных информационных технологий на практике.

Образовательные ресурсы нового поколения позволяют на качественно новом уровне преподавать историю, используя самые разнообразные методы и технологии. Это, прежде всего, возможность для учителя иметь под рукой огромное количество иллюстративного материала, а главное очень быстрый доступ к нему, возможность подготавливать для школьников ресурсы, содержащие необходимый материал, возможность для учителя создавать самостоятельно тесты для проверки усвоения определенного материала, непосредственное знакомство учителя с новинками методической литературы.

Информационно-обучающие программы позволяют моделировать и наглядно демонстрировать содержание изучаемых тем, полностью реализовать принцип адаптивности к индивидуальным возможностям ребенка, соответствовать индивидуальному темпу учебно-познавательной деятельности. Обучение носит диалоговый характер, при котором учитель в любой момент может внести в него необходимые коррективы. На уроках могут оптимально сочетаться индивидуальная и групповая формы работы. Ученики находятся в состоянии психологического комфорта. Таким образом, достигаются идеальные варианты индивидуального обучения с использованием визуальных и слуховых образов.

Например, тестирующие программы (типа «Репетитор») обеспечивают строго индивидуальные и дифференцированные диагностику и контроль знаний учащихся.

Преимущества тестирования: объективность, простота, массовость.

Учителя истории активно используют ЦОР, созданные педагогами с использованием новых технологических инструментов – интернет-сервисов Web 2.0

Все интернет-сервисы (программы Web 2.0) работают онлайн, и не требуют установки программного обеспечения на компьютере, необходимо только устойчивое подключение к интернету.

Применяя современные интернет-сервисы, педагог в полной мере может реализовать в образовательном процессе интерактивные технологии, технологии опережающего обучения, мобильного обучения, игровые технологии.

Примеры сервисов Web 2.0 по тематическим группам:

интерактивные формы (

задания, тесты, опросы, викторины

онлайн) как инструменты взаимодействия со всеми участниками образовательного процесса (

онлайн-сервисы

Learning

apps

,

Class

Tools

,

Online

Test

Pad

,

Wizer

me

,

kahoot.com

,

ресурсы Google

);

виртуальные доски (

https://www.twiddla.com/

,

http://flockdraw.com

,

https

://

ru

.

padlet

.

com

,

https://

awwapp

.

com

,

https://

www

.

triventy

.

com

,

https://

quizizz

.

com

, https://

get

.

plickers

.

com

);

визуализация данных, информации, процессов

и т.д. (

c

крайбинг

,

сторителлинг

,

QR

-коды, инфографика) (

https://www.mindomo.com/ru

,

https://www.draw.io,

https

://

wordart

.

com

,

http

://

qrcoder

.

ru

, https://www.powtoon.com/

,

https://www.videoscribe.com

);

вебинары, консультирование, конференции, встречи

(

http://quatla.com/edu/descr

,

http://www.anymeeting.com/);

сайты, блоги, визитки

(

https://www.tumblr.com/,

http://ru.wix.com/

,

https

://

www

.

canva

.

com

);

мультимедиа сервисы

(

http://www.voki.com/site/products, http://www.mp3cut.ru/);

видеосервисы

(

http://www.loopster.com/, http://www.zentation.com/).

графика онлайн

(редакторы, анимация, коллажи) (

http://createcollage.ru/

http://

g

iiif.ru/)

презентации,

публикации

(

http://www.slideshare.net/, https://www.zoho.com/docs/show.htm,

https

://

www

.

canva

.

com

/

ru

)

офисные технологии, документ-сервисы

(

https://onedrive.live.com, http://www.cometdocs.com/)

органайзеры,

информеры

(

https://calendar.google.com, http://linoit.com/)

работа с группами, планировщики, закладки

(

http://www.symbaloo.com/, https://www.diigo.com/)

Особенно интересными и легкодоступными являются такие как

http://learningapps.org

-

программа

Web

2.0 для создания интерактивных упражнений, применяемых для разнообразных форм учебного процесса, например,

для уроков в игровой форме

.

Созданные в этом сервисе электронные дидактические материалы можно использовать в работе с интерактивной доской или как индивидуальные упражнения для учеников.

Пользоваться созданными продуктами может каждый. Есть возможность сотрудничать с коллегами не только из своей образовательной организации, но и со всего мира, используя Интернет.

Учитель может работать с группами обучающихся, быстро создавать упражнения на уроке, задавать домашние задания, получать гиперссылку от учеников и проверять выполнение задания.

Есть также возможность использовать иллюстративные, видео- и аудио-материалы.

https

://

kahoot

.

com

-

бесплатная платформа для обучения в игровой форме,

которая подходит для любого учебного предмета и любого возраста.

Использование этого инструмента является прекрасной заменой покупке дорогостоящих пультов для системы обратной связи в классе. Все, что вам понадобится - это свой компьютер, проектор и наличие смартфонов у ребят в классе. Процесс проверки понимания или обсуждение какого-то вопроса превратится в настоящую увлекательную игру.

С помощью этих сервисов вы можете создать неповторимые и интересные уроки, на которые с удовольствием будут приходить ученики и уносить с собой не только полезные знания, но и навыки работы в новых медиа.

Целесообразность использования информационных и информационно-коммуникативных технологий в образовательном процессе вообще и на уроках истории в частности не вызывает сомнения. Инновационность данного метода на современном этапе заключается в иных подходах, чем это было ранее, к организации учебной и внеурочной деятельности учителя и учащихся.

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×