Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Применение дистанционных технологий обучения в реализации программы дисциплины "Основы электротехники" | Саух Людмила Сергеевна. Работа №346510

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Аннотация. Статья посвящена актуальным аспектам применения дистанционных технологий обучения в преподавании дисциплины "Основы электротехники" в системе среднего профессионального образования (СПО). Рассматриваются преимущества и вызовы использования дистанционных образовательных технологий (ДОТ) в контексте подготовки студентов, особенности внедрения цифровых ресурсов и средств коммуникации в образовательный процесс. Оценивается влияние дистанционного обучения на усвоение учебного материала и формирование практических навыков у студентов.

Ключевые слова: дистанционные технологии, среднее профессиональное образование, основы электротехники, цифровые ресурсы, образовательный процесс.

ПРИМЕНЕНИЕ ДИСТАНЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ОБУЧЕНИЯ В РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ «ОСНОВЫ ЭЛЕКТРОТЕХНИКИ»

 

Саух Людмила Сергеевна, преподаватель

ГБОУ СПО ЛНР «ЛКИТП» г. Луганск

 

Аннотация. Статья посвящена актуальным аспектам применения дистанционных технологий обучения в преподавании дисциплины "Основы электротехники" в системе среднего профессионального образования (СПО). Рассматриваются преимущества и вызовы использования дистанционных образовательных технологий (ДОТ) в контексте подготовки студентов, особенности внедрения цифровых ресурсов и средств коммуникации в образовательный процесс. Оценивается влияние дистанционного обучения на усвоение учебного материала и формирование практических навыков у студентов.

Ключевые слова: дистанционные технологии, среднее профессиональное образование, основы электротехники, цифровые ресурсы, образовательный процесс.

 

Современное образование всё чаще ориентируется на внедрение дистанционных технологий обучения, что становится особенно актуальным в контексте развития цифровой инфраструктуры и необходимости повышения гибкости образовательных процессов. Дистанционные образовательные технологии (ДОТ) предлагают эффективные инструменты для преподавания сложных дисциплин, таких как «Основы электротехники», которые традиционно требуют значительных ресурсов для усвоения теоретических и практических основ. В среде среднего профессионального образования внедрение дистанционных технологий открывает новые возможности для преподавателей и студентов, но одновременно с этим ставит перед ними ряд задач, связанных с адаптацией образовательного процесса к новым условиям.

Применение дистанционных технологий в преподавании дисциплины «Основы электротехники» позволяет модернизировать учебный процесс, сделать его более доступным и интерактивным. В условиях быстрого развития технологий электротехника, как область знаний, также претерпевает изменения, что требует от студентов освоения не только базовых знаний, но и актуальных практических навыков, соответствующих требованиям современного рынка труда. Применение ДОТ способствует повышению качества подготовки специалистов, а также их способности адаптироваться к работе в условиях цифрового производства.

Одним из главных преимуществ использования дистанционных технологий является гибкость образовательного процесса. Студенты получают возможность самостоятельно планировать своё обучение, распределять время между изучением теоретического материала и выполнением практических заданий. Это особенно важно в условиях, когда студенты совмещают учебу с работой или другими обязанностями. Гибкость дистанционного обучения также позволяет преподавателям адаптировать учебные материалы под индивидуальные потребности студентов, что способствует лучшему усвоению знаний.

Применение цифровых ресурсов в процессе преподавания «Основ электротехники» предоставляет студентам доступ к широкому спектру информационных источников. Учебные платформы, виртуальные лаборатории, мультимедийные лекции, видеоуроки и онлайн-симуляторы становятся неотъемлемой частью учебного процесса. Такие ресурсы позволяют углубить понимание сложных теоретических понятий и закрепить их с помощью интерактивных заданий. Использование симуляторов и виртуальных лабораторий позволяет моделировать электротехнические процессы, что даёт студентам возможность изучить практическую часть дисциплины в безопасных условиях, а также развивать навыки анализа и работы с электрическими схемами.

Дистанционные технологии также способствуют активному взаимодействию между преподавателем и студентами. Современные платформы предоставляют возможность для проведения вебинаров, онлайн-консультаций и обсуждений в режиме реального времени. Это создаёт условия для оперативного обсуждения учебного материала, обратной связи и оценки знаний студентов. Преподаватель может быстро реагировать на вопросы и запросы студентов, что способствует более эффективному обучению.

Несмотря на очевидные преимущества дистанционного обучения, внедрение ДОТ в процесс преподавания «Основ электротехники» сопряжено с рядом вызовов. Одной из главных проблем является необходимость обеспечения практической направленности обучения. Электротехника как дисциплина требует не только теоретической подготовки, но и развития практических навыков, связанных с работой с электрическими схемами, приборами и оборудованием. В этом контексте важной задачей становится создание таких условий, которые бы позволили студентам получать необходимые практические знания в условиях дистанционного формата.

Использование виртуальных лабораторий и симуляторов отчасти решает эту проблему, но не заменяет полностью традиционных лабораторных занятий. Недостаток физического взаимодействия с оборудованием может затруднить развитие у студентов тех практических навыков, которые необходимы для успешной профессиональной деятельности. Преподавателям следует уделять особое внимание разработке учебных материалов и заданий, которые будут максимально приближены к реальным условиям работы.

Также необходимо учитывать различия в уровне цифровой грамотности среди студентов и преподавателей. Некоторые студенты могут испытывать сложности с освоением дистанционных технологий, что требует от преподавателей дополнительной работы по обучению их основам работы с платформами, программами и другими ресурсами. Педагоги, в свою очередь, должны быть готовы к постоянному повышению своей квалификации в области информационных технологий, чтобы эффективно использовать их в образовательном процессе.

Преподаватель играет ключевую роль в успешной реализации программы дисциплины «Основы электротехники» с применением дистанционных технологий. Важно, чтобы педагог не только владел актуальными цифровыми инструментами, но и умел грамотно сочетать их с традиционными методами обучения. Использование ДОТ должно быть направлено на развитие у студентов не только знаний, но и практических навыков, необходимых для работы в сфере электротехники.

Одной из перспективных форм работы является создание смешанных форм обучения, когда теоретическая часть курса реализуется в дистанционном формате, а практическая — в рамках очных лабораторных занятий. Это позволяет оптимизировать учебный процесс, сочетая гибкость дистанционных технологий и возможности для развития практических навыков.

Применение дистанционных технологий в преподавании «Основ электротехники» требует от преподавателя высокой степени организованности, творческого подхода и постоянного совершенствования своих педагогических и технических навыков. Только в таком случае удастся достичь высоких результатов в подготовке студентов и сделать процесс обучения максимально эффективным.

Применение дистанционных технологий в обучении дисциплине «Основы электротехники» в системе СПО открывает перед педагогами и студентами новые возможности для повышения качества образования. Гибкость, доступ к разнообразным цифровым ресурсам и возможность для оперативного взаимодействия создают благоприятные условия для освоения сложных теоретических и практических аспектов дисциплины. Однако успешное внедрение ДОТ требует от преподавателей и студентов активной адаптации, постоянного развития и готовности к использованию современных технологий для достижения образовательных целей.

 

Список литературы

1. Куликов И. В. Анимация электрических схем как средство визуализации при изучении дисциплины «Электропривод» / И. В. Куликов. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2024. — № 33.1 (532.1). — С. 60-62.

2. Новикова А. Р. Применение имитационных моделей в учебном процессе при изучении основ электроники / А. Р. Новикова, М. С. Серёгин. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 17 (255). — С. 229-237.

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×