Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 28.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Применение дыхательной гимнастики на занятиях по АФК | Сютьева Алёна Геннадиевна. Работа №309931

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Применение дыхательной гимнастики на занятиях по адаптивной физической культуре в дошкольных группах компенсаторного типа. Что такое дыхание? Для чего нужна дыхательная гимнастика? Задачи котрые ставит перед собой педагог на занятиях по адаптивной физической культуре для детей с ограниченными возможностями здоровья. Пример дыхательный упражнений, пример упражнений по Александры Николаевны Стрельниковой. Данные материалы можно использовать на открытых занятиях, консультациях и родительских собраниях.

«Применение дыхательной гимнастики на занятиях по адаптивной физической культуре в дошкольных группах компенсаторного типа»

 

Сютьева Алёна Геннадиевна

ГБОУ Специальная (коррекционная) школа № 1708

РФ, г. Москва

 

Дыхание является важнейшей функцией организма. Важное место в физической культуре занимают специальные дыхательные упражнения

Правильное дыхание регулирует состояние нервной системы человека

От дыхания во многом зависят здоровье человека, его физическая и умственная деятельность.

Тренированность дыхательной мускулатуры определяет физическую работоспособность и выносливость человека: стоит неподготовленному человеку пробежать несколько десятков метров, как он начинает учащенно дышать и ощущать одышку из-за слабого развития дыхательных мышц. 

Цель проведения дыхательной гимнастики с дошкольниками — это, прежде всего, укрепление их здоровья.

упражнения для органов дыхания помогают насытиться кислородом каждой клеточке организма ребёнка

упражнения учат ребятишек управлять своим дыханием, что, в свою очередь, формирует умение управлять собой

правильное дыхание улучшает работу головного мозга, сердца и нервной системы ребёнка

Тем самым я хочу рассказать, что дыхание это одно из важнейших систем организма, к которому надо отнестись серьезно.

Дыхательную гимнастику стоит проводить в помещении заранее хорошо его проветрить, или на улице, где температура воздуха должна быть больше 20 градусов.

При составлении дыхательных упражнений мы учитываем

Эффективность этого упражнения

Доступность этого упражнения

 

Почему дыхательная гимнастика нужна?

Медленный выдох помогает расслабиться, успокоиться, справиться с волнением и раздражительностью.

Дыхательные упражнения просто необходимы детям, довольно часто болеющим простудными заболеваниями, бронхитами, а также выздоравливающим после воспаления лёгких или страдающим бронхиальной астмой.

Дыхательная гимнастика прекрасно дополняет любое лечение (медикаментозное, гомеопатическое, физиотерапевтическое), развивает ещё несовершенную дыхательную систему ребёнка и укрепляет защитные силы организма.

Примерный комплекс упражнений дыхательной гимнастики

Медленный вдох через нос. Когда грудная клетка начнет расширяться, прекратить вдох и сделать паузу, кто сколько сможет. Затем плавный выдох через нос 

(повторить 5-10раз)

. Можно еще подставить ладонь перед носом во время выдоха, чтобы ощутить воздушную струю, тем самым еще улучшаются

проприорецепторные

системы, т.е. ощущение собственного тела

в пространстве.

Многие знают

,

что женщины в основном дышат грудью, а мужчины животом, так во

т давайте сначала попробуем поды

шать грудью 5 вдохов и теперь

попробуем только животом 5 вдохов.

А есть

еще и полно

е дыхание это и

животом,

и грудью, давайте попробуем

Делаем полный

вдох, разводим руки снизу вверх

, и теперь улыбаясь. Произносим звук

«

С

»

выдыхаем медленно ртом, а руки у нас идут вперед и потом крест на крест ложатся на плечи.

Сдела

ем

полный выдох носом, втягивая в себя живот, грудную клетку. Сделать полный вдох, выпячивая живот и ребра грудной клетки. Сквозь сжатые губы с силой выпустить воздух несколькими отрывистыми выдохами.

Дыхательная гимнастика Александры Николаевны Стрельниковой.

Главным здесь является вдох, во время которого грудная клетка ребёнка сжимается (из-за наклонов, поворотов и обхватывания рёбер руками), а не расширяется.

Основные правила на занятиях:

Максимум

на вдохе.

Одновременность движений и вдохов

Примеры упражнений:

Ладошки

Стойка прямо, руки до локтя опущены вдоль тела. Работают только кисти рук. Во время вдоха — ладошки сжать в кулаки. Сделать 4 шумных коротких вдоха (серию). Выдох — произвольно (носом, ртом). Всего нужно сделать 24 серии с перерывами 3-5 секунд.

Погончики

Стойка прямо, руки вдоль тела, кисти сжаты в кулаки. На вдохе кулаки резко разжать. Сделать по 8 громких коротких вдохов (серия). Рекомендуется выполнить 12 серий с небольшими перерывами.

«Насос». Пружинистые наклоны вперёд с палочкой в руках. Вдох — во второй части наклона. После окончания наклона вдох закончить. Вдохи выполнять одновременно с наклонами, ритмично. На выдохе — выпрямиться. 1 серия — 8 вдохов. Всего выполнить 12 серий.

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×