Применение игровых технологий на уроках физической культуры в начальной школе | Хворова Надежда Павловна. Работа №337789
Игра является основным видом деятельности в начальной школе на уроках физической культуры. Кроме того, что игры используют в каждом разделе программного материала, ещё подвижные игры выделены в программе в отдельном разделе, что говорит об их важности. Игровая технология является уникальной формой обучения, которая позволяет сделать обычный урок интересным и увлекательным. Подвижные игры — это доступный и очень эффективный метод воздействия на ребенка. Игровые технологии используются для формирования умений и навыков в выполнении физических упражнений и для развития физических качеств
Применение игровых технологий на уроках физической культуры в начальной школе
Игра — один из древнейших, и, тем не менее, актуальных методов обучения. Включение игры в учебный процесс заметно повышает интерес к учебному предмету, создаёт ситуации, наполненные эмоциональными переживаниями, стимулирует деятельность учащихся.
Она является основным видом деятельности в начальной школе на уроках физической культуры. Кроме того, что игры используют в каждом разделе программного материала, ещё подвижные игры выделены в программе в отдельном разделе, что говорит об их важности. Игровая технология является уникальной формой обучения, которая позволяет сделать обычный урок интересным и увлекательным. Подвижные игры — это доступный и очень эффективный метод воздействия на ребенка. Главный признак подвижных игр — это наличие двигательных действий, благодаря чему они являются отличным средством и методом физического развития.
Игровые технологии используются для формирования умений и навыков в выполнении физических упражнений и для развития физических качеств
Одним из эффективных средств развития скоростных способностей у школьников всех возрастов являются подвижные игры, эстафеты с бегом. Подвижные игры использую в начале и в середине основной части урока.
Одни игры содействуют воспитанию быстроты реакции, помогают совершенствовать технику старта или финишный рывок («Вызов номеров», «День и ночь», «Нападение акулы». «Догнать переднего»), другие, направлены в основном на освоение бега по повороту и передачу эстафеты («Третий лишний», «Круговая эстафета», «Встречная эстафета»). Важно уметь их приспосабливать. Так, в игре «День и ночь» или «Наступление» бег можно начинать из стартовых положений, в игре «Встречная эстафета» ставлю игроков, принимающих эстафету спиной к тем, кто ее приносит. В игре «Круговая эстафета» можно сделать коридоры для передачи эстафетной палочки и т.д.
Для воспитания быстроты движений на уроках гимнастики с большой эффективностью использую соревновательный метод в двух формах:
а) при групповом выполнении, выбывает ученик, выполнивший последним
б) при выполнении в парах: определяется победитель, затем соревнуются победители пар и так до финала.
Рекомендую игровые упражнения:
1.стоя, гимнастическая палка горизонтально перед грудью, опустить палку и поймать ее на уровне бедер (наклон вперед с хлопком руками).
2. Стоя палка горизонтально над головой, с наклоном назад отпустить палку и поймать ее, повернувшись на 180градусов.
Использую игры: «Падающая палка», «Эстафета с обручем», «Вперед к флажкам»
На уроках по лыжной подготовке применяю игровой метод и эстафеты с короткими этапами.
Применяемые игры «Быстрая команда», «Круговая эстафета», « Гонка с гандикапом», «Гонка с выбыванием» сильно воздействуют на функциональные возможности учащихся, это воздействие необходимо контролировать по ЧСС. Нагрузку в игре нужно точно дозировать, исходя из возраста и подготовленности учащихся. Для этого можно сокращать длину круга, число преодолеваемых кругов, класс разбить на группы, исходя из сил и возможностей учащихся и их самочувствия.
Результат использования игровой технологии: активная двигательная деятельность игрового характера и вызываемые ею положительные эмоции усиливают все физиологические процессы в организме, улучшают работу всех органов и систем. Таким образом, игровая технология строится как целостное образование, охватывающее определённую часть учебного процесса.
Игра является одним из важнейших средств физического воспитания школьников. Она способствует физическому, умственному, нравственному и эстетическому развитию ребенка. Применение игровых технологий с учетом возрастных особенностей не теряет актуальность в средней и старшей школе.