"Применение игровых технологий на занятиях ритмики." | Кисса Анастасия Алексеевна и Азизова Шамщинюр Шамшутдиновна . Работа №354382
Данная публикация подойдет хореографам. В этом материале представлен конспект занятия по обучению ритмике, где применены игровые методы для обущающихся 7-8 лет. Данный урок направлен на стимулирование развития музыкального восприятия и чувства ритма, на развитие навыков отличия музыкальных произведений по их особенностям, таким как темп и другие элементы музыкальной выразительности. В конце работы предоставлен список музыкального материала, использованного на уроке.
МБОУ ДО «Центр развития творчества детей и юношества»
Конспект занятия на тему
«Применение игровых технологий на занятиях ритмики»
Педагог-хореограф: Кисса Анастасия Алексеевна
Концертмейстер: Азизова Шамщинюр Шамшутдиновна
г. Чехов, 2024
Группа: 7-8 лет.
Длительность урока: 1 час 20 мин.
Тема: Применение игровых технологий на занятиях ритмики.
Тип занятия: совершенствования знаний, умений и навыков.
Вид занятия: традиционный.
Форма обучения: групповая.
Методы обучения: практический, наглядный, словесный, игровой.
Цель: развитие у детей чувства ритма, умений различать музыку по характеру, ритму, темпу и другим средствам музыкальной выразительности, а также работы в единой команде.
Задачи:
Образовательная
:
изучение и закрепление новых знаний, умений и навыков, полученных на предыдущем уроке; развивать индивидуальные качества средствами ритмических движений;
Развивающие
: развитие умения
способностей и эмоциональной выразительности при выполнении движений,
музыкального слуха и чувства ритма; формирование навыков пластичности в танцевальных движениях, способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата;
Воспитательные
:
формирование эстетического воспитания, чувства товарищества и умения работать в коллективе, умение творчески взаимодействовать с педагогом, формировать самодисциплину.
УУД:
Познавательные
:
приобщение к грамотному исполнению движений и упражнений, развивать творческое и логическое мышление, воображение, внимание и память.
Регулятивные
: контролировать и регулировать свои действия, развить способность принимать и сохранять в памяти учебную цель и задачи,
умение прослеживать последовательность действий на занятии, учится адекватно воспринимать предложения и оценку педагога и товарищей.
Личностные
:
умение
стремиться
к
реализации своего творческого потенциала
, умение самоконтроля, учебно-познавательный интерес к новому материалу,
развить самосознание и позитивную самооценку.
Коммуникативные
:
умение слушать учителя, продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми, вести диалог.
План занятия:
1.Организационный момент (1 мин.)
2.Постановка цели и задач (2 мин.)
3.Разминка (35 мин.)
4. Применение игровых технологий на занятиях ритмики (40 мин.)
6.Подведение итогов (2 мин.)
Ход занятия.
Этапы, время
Содержание
1.Организационный момент (1 мин)
Организованный вход в зал.
Здравствуйте, дорогие дети. Вспомним о правилах поведения, а также о техники безопасности на уроке хореографии.
2.Постановка целей и задач (2 мин)
Тема нашего занятия «Применение игровых технологий на занятиях ритмики». Как вы думаете, чему мы можем научится благодаря играм?
<…>
Сегодня мы в игровой форме будем развивать музыкальный слух, память, внимательность и умение работать в команде.
Традиционно занятие начинается с поклона.
3.Разминка (35 мин)
Приступаем к разминке.
Учащиеся выстраиваются в круг и выполняют подготовительные упражнения для разогрева мышц:
1- танцевальный шаг на полупальцах и пятках;
2- мелкий бег на полупальцах;
3- шаг на полупальцах с высоко поднятым коленом;
4- третий вид бега;
5- хлопки в такт музыки;
6- галоп;
7- второй вид бега;
8- упражнение дыхательной гимнастики.
Учащиеся выполняют перестроение по линиям.
1-упражнение для гибкости шеи и наклоны головы;
2- упражнение для эластичности плечевого пояса;
3- наклоны корпуса;
4- прыжки соте;
5- учебная танцевальная комбинация, простроенная на галопе и подскоке;
6 – учебная танцевальная комбинация, простроенная на марше и трамплинном прыжке.
Разогрелись?
<...>
4. Применение игровых технологий на занятиях ритмики
(40 мин)
1-«Передай хлопок».
Обучающиеся выстраиваются в круг.
На счет раз- первый игрок хлопает в ладоши.
И- Вытянутой правой рукой указывает на игрока кому передает очередь водящего.
2- Второй игрок хлопает в ладоши.
И- Вытянутой правой рукой указывает на игрока кому передает очередь водящего.
3- Третий игрок хлопает в ладоши.
И- Вытянутой правой рукой указывает на игрока кому передает очередь водящего.
4-Все игроки выполняют plie.
И- Все игроки выполняют прыжок с поджатыми ногами.
5- Четвертый игрок хлопает в ладоши.
И- Вытянутой правой рукой указывает на игрока кому передает очередь водящего.
6- Пятый игрок хлопает в ладоши.
И- Вытянутой правой рукой указывает на игрока кому передает очередь водящего.
7-Шестой игрок хлопает в ладоши.
И- Вытянутой правой рукой указывает на игрока кому передает очередь водящего.
8-Все игроки присаживаются на корточки.
И-Все игроки вырастают на ноги и т.д.
2-«Музыкальная эстафета»
Выстраиваем обучающихся в две или более равные колонны. Ставим для каждой колонны разметку начала и конца эстафетной линии. Прослушиваем музыкальный материал, который будет использоваться, и на каждый музыкальный фрагмент задаем определённое движение.
К примеру: мелкий бег, прыжки с поджатыми ногами, подскок, галоп. (Движения можно заменить комбинацией в продвижении).
Задача обучающихся в эстафетной форме — с правильной техникой исполнения движений пройти полосу и вернуться, используя движение, заданное под определённый музыкальный материал. Концертмейстер по очереди меняет длительность и темп музыкального материала, усложняя задачу обучающимся.
3- «Попади в ритм»
Выстраиваем круг, садимся в положение «бабочка».
Каждому ребенку присваиваем число. (Если в группе 18 человек, то используем числа от 1-18).
Раз- Два – обучающейся называет свое число (пер-вый) щелкая два раза пальцами.
Три-Четыре – обучающейся называет любое число другого игрока (пя-тый) хлопая ладошами по полу.
Пять-Шесть – обучающейся которому присвоили число 5 вступает и называет свое число (пя-тый) щелкая два раза пальцами.
Семь-Восемь – обучающейся называет число следующего игрока (деся-тый) и хлопает два раза ладошами по полу и т.д.
Если ученик, чье число назвали, сделал щелчки и хлопки не музыкально, то он выбывает. Задача остальных участников запомнить и не называть числа выбывших играков.
6.Подведение итогов (2 мин)
Выстраиваемся по линиям.
Мне очень понравилось с вами работать, но наше занятие подходит к концу.
Скажите, вам понравилось занятие? Что было трудно? Как вы думаете почему?
Сегодня вы хорошо потрудились, и мы очень благодарны вам за проделанную работу. Давайте выполним поклон. Аплодируем друг другу. Организованно уходим из зала.
Музыкальный материал, использованный в уроке:
«Клоуны». Д. Кабалевский
«
Крыжачек
. А. Мирек
«Новогодняя полька» Ан. Александров
«Пиццикато» из балета «Сильвия» Л. Делиб
«Танец зайчиков и лисы» Г. Доницетти
«Шарманка» Д. Шостакович
Ария Дон Жуана из оперы «Дон Жуан» В. Моцарт
Вальс из балета «Пахита» Э.
Дельдевеза
Вариация Эсмеральды из балета «Эсмеральда» Ц. Пуни
Марш из балета «Щелкунчик» Чайковский П. И
Марш. Б.
Киянов
Марш. Музыка Е. Тиличеевой
Полька «Анна» И. Штраус
Полька «Виолетта» И. Штраус
Полька- мазурка. А. Гурилев
Полька. Музыка Л.
Дюкамен
Полька. Музыка Ю. Слонова