Поможем подготовиться к аттестации! Получите готовые документы!
Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Применение ИКТ для создания пластилиновых мультфильмов (из опыта работы) | Бурцева Лариса Николаевна. Работа №290074

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Бурцева Лариса Николаевна
Применение ИКТ для создания пластилиновых мультфильмов

(из опыта работы)

Бурцева Лариса Николаевна

учитель МОКУ С(К)ОШ №4 г.Якутска

 Эра, в которой мы существуем, представляет собой электронную эпоху. Наше поколение существует и социализируется в искусственном мире – цифровом. С каждым годом информационные технологии укрепляют свои позиции в жизни человека, внедряются в различные сферы общества: компьютерные технологии становятся неотъемлемой частью здравоохранения, социального обеспечения, культуры, в том числе и сферы образования.  Современное развитие общества невозможно себе представить без информационно - коммуникационных технологий. Бесспорно, что владеть компьютером должен каждый образованный человек. Именно поэтому, применение в образовательной деятельности данных технологий становится необходимым условием воспитания, обучения и социальной адаптации каждого современного ребенка, независимо от его особенностей в физическом и психическом развитии.

 

Применение ИКТ для создания пластилиновых мультфильмов

(из опыта работы)

Бурцева Лариса Николаевна

учитель МОКУ С(К)ОШ №4 г.Якутска

Эра, в которой мы существуем, представляет собой электронную эпоху. Наше поколение существует и социализируется в искусственном мире – цифровом. С каждым годом информационные технологии укрепляют свои позиции в жизни человека, внедряются в различные сферы общества: компьютерные технологии становятся неотъемлемой частью здравоохранения, социального обеспечения, культуры, в том числе и сферы образования. Современное развитие общества невозможно себе представить без информационно - коммуникационных технологий. Бесспорно, что владеть компьютером должен каждый образованный человек. Именно поэтому, применение в образовательной деятельности данных технологий становится необходимым условием воспитания, обучения и социальной адаптации каждого современного ребенка, независимо от его особенностей в физическом и психическом развитии.

Повышенный интерес детей к мультипликации и лепке явился основой создания и реализации совместной творческой работы. И к нам пришла идея снимать пластилиновые мультфильмы. Конечно, все было в новинку, и первое время мы самостоятельно изучала через тематические сайты пластилиновую анимацию и технологию записи мультфильмов. Все происходит не сразу, потому что я вместе с детьми тоже обучалась. Методика создания мультфильма представляет собой поэтапную работу: вначале дети познакомились с историей и технологией создания мультфильмов, провели беседы, делали просмотры и знакомились тонкостями создания мультфильмов. Следующим этапом работы стало изучение самого процесса создания мультфильма, главным моментом здесь является выбор содержания и сюжета мультфильма. Как правило, определение идеи мультфильма сводится к выбору известной сказки, рассказа, стихотворения, песни. Сюжет ребята придумывали сами, я помогала, направляла и поддерживала их. Следующий этап стал одним из самых важных и интересных для детей. Им нужно было определиться с техникой, в которой будет создаваться мультфильм, чтобы приступить к подбору и изготовлению персонажей.  Их выбор сразу остановился на пластилине. Когда только начинали работать ученики знакомились с простыми приёмами работы с пластилином: скатывание пластилиновых шариков, очень небольших размеров, их надавливание, размазывание по поверхности основы для создания плоского или полу рельефного изображения. Затем постепенно расширяли эти границы до несложного сюжета. Ученики создавали своих персонажей и делали декорации. Применение лепки при изготовлении героев мультфильма позволяет развивать речевое взаимодействие со взрослым и со сверстниками, развивает и укрепляет мелкую моторику, дает опыт речевого озвучивания, развивает зрительно-моторную координацию а также воспитывает эмоционально-положительное отношение к занятию. Тут самым важным моментом стало восхищение собственной работой, самоудовлетворенность от проделанной работы и положительные эмоции конечного результата. Заключительным этапом стал процесс снятия мультфильма и его озвучивание. Для реализации программы использовали технологию анимации Stop Motion - это технология создания видео на основе покадрового фотографирования. Снимается сцена, затем в нее вносятся незначительные изменения, и она снимается еще раз. Таким образом достигается эффект движения, который группируется и монтируется на компьютере. На этапе предварительной работы я продумывала способы выстраивания композиции в кадре, а затем, вместе с учащимися идеи дорабатывались и воплощались. Один из учеников творческой группы, оператор, выполняет постоянный контроль отснятых кадров. Остальным детям – отведена роль аниматоров, они производят действия героев, передвигая их и меняя декорации в соответствии сюжетом. Осуществляя передвижение персонажей, дети становятся непосредственными участниками этого действия. Stop Motion – это максимально выразительный визуальный язык, которым пользуются при создании полнометражных фильмов, рекламных роликов, заставок к телепередачам и фильмам. Еще одним из важных и сложным этапов для детей с ОВЗ является запись необходимых диалогов, распределение ролей для озвучки. Озвучивая мультфильм, ребята демонстрируют и развивают свои актёрские способности: выразительно читают текст, интонациями голоса передают особенности характера и эмоциональное состояние персонажа, учатся создавать шумовые эффекты. Занимаясь творчеством в процессе мультипликации у детей снижаются проблемы адаптации, уменьшается агрессивность, тревожность и импульсивность, наблюдается адекватность в поведении, уверенность в себе. Среди других плюсов: обогащается словарный запас, развивается связная речь, приобретаются навыки компьютерной грамотности, развивается мелкая моторика рук, через использование пластических материалов, воспитывается усидчивость, аккуратность, развивается познавательная активность, образное и абстрактное мышление, воображение, умение выстраивать сюжетную линию, последовательность действий, происходит духовно-нравственное воспитание, развивается умение работать в команде, отстаивать свое мнение и прислушиваться к мнениям и рекомендациям других членов коллектива, повышается уровень самооценки благодаря общению со сверстниками и взрослыми, через взаимодействие между всеми участниками процесса.

Первым опытом стала для нас работа над мультфильмом «Пластилиновый мир», который показали на республиканском конкурсе «Таланты Севера». С 5 го класса мы стали выступать на городских конкурсах с проектом «Волшебный пластилин». В 6 классе участвовали в конкурсе «Моя профессия – мое будущее» с презентацией «Гончарное дело». Для этого мы ходили на экскурсии, делали своими руками первые изделия из глины, дети были в восторге от проделанной работы. Продолжая нашу работу мы сделали большую коллективную работу «Перед боем» из пластилина посвященную 75летию Победы по воспоминаниям дедушки одного из учеников.Следующей индивидуальной работой стал мультипликационный клип для песни «Я леплю из пластилина», здесь Коля полностью самостоятельно слепил более 50 персонажей. Успешным было участие в проекте «Смотри это Россия». На этом конкурсе мы сняли мультфильм по легенде «Священное дерево озера Сайсары». Данный проект позволил моим ученикам полностью раскрыть свои таланты как режиссера, сценариста, художника, программиста и звукорежиссера. Мои ученики создали интересный, захватывающий мультипликационный фильм. Между учащимися были распределены  четко роли, кто за что отвечает, но при этом они активно помогали друг другу. Нашими достижениями можно считать не только расширение коммуникативных умений и навыков речевого общения обучающихся с ОВЗ, но мы добились главной цели нашего обучения и воспитания через применение ИКТ-технологий.

Мультфильм можно охарактеризовать и как новую методическую разработку, позволившую пополнить материально-техническую базу и улучшившую условия преподавания на уроках.

Мы сделали занятия по созданию мультфильмов регулярными, активно включая в работу над ними детей с ОВЗ. Появление каждого мультфильма становится для них маленькой победой над собой. У детей с ОВЗ появляется возможность внести свою лепту в общее дело, проявить индивидуальность, завоевать определённое положение в группе. Ведь мультипликация позволяет решить проблемы коррекции: делает ребят более усидчивыми, аккуратными, развивает навыки работы в коллективе, адекватность в поведении, уверенность в себе, снижает импульсивность, снимает психоэмоциональное напряжение детей, помогает детям и взрослым решать коммуникативные и эмоциональные проблемы. 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×