Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 19.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Применение инновационных технологий на уроках математики для развития творческой инициативы, мотивации учащихся с целью повышения качества обучения | Протасова Оксана Михайловна. Работа №350239

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Аннотация. Статья посвящена вопросам применения инновационных технологий на уроках математики для повышения мотивации учащихся и развития их творческих способностей. Описаны методы использования цифровых технологий, интерактивных платформ и игровых методик, способствующих формированию устойчивого интереса к предмету и улучшению качества усвоения материала.

Ключевые слова: инновационные технологии, математика, творческая инициатива, мотивация, интерактивные платформы, игровые методики, индивидуализация, исследовательские навыки.

ПРИМЕНЕНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОЙ ИНИЦИАТИВЫ, МОТИВАЦИИ УЧАЩИХСЯ С ЦЕЛЬЮ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБУЧЕНИЯ

 

Протасова Оксана Михайловна, учитель математики

МБОУ “СОШ с углублённым изучением отдельных предметов №62 имени А.Я. Опарина”, Кировская область г. Киров

 

Аннотация. Статья посвящена вопросам применения инновационных технологий на уроках математики для повышения мотивации учащихся и развития их творческих способностей. Описаны методы использования цифровых технологий, интерактивных платформ и игровых методик, способствующих формированию устойчивого интереса к предмету и улучшению качества усвоения материала.

Ключевые слова: инновационные технологии, математика, творческая инициатива, мотивация, интерактивные платформы, игровые методики, индивидуализация, исследовательские навыки.

 

Математика традиционно воспринимается как дисциплина, требующая строгой логики и точных знаний, однако современное образование требует, чтобы подходы к её преподаванию были более гибкими и ориентированными на развитие личности. В связи с этим перед учителями математики стоит задача не только дать учащимся знания и навыки, но и мотивировать их, развить интерес к изучению предмета и сформировать у них способность к творческому мышлению. Одним из эффективных средств для достижения этих целей являются инновационные технологии, которые позволяют сделать процесс обучения более интерактивным, увлекательным и индивидуализированным.

Использование интерактивных платформ

Интерактивные образовательные платформы, такие как Kahoot!, Quizlet и Desmos, позволяют учителю внедрить игровые и соревновательные элементы на уроках, что способствует формированию интереса к изучению математики. Платформы помогают создавать динамичные упражнения, позволяющие ученикам не только решать задачи, но и мгновенно получать обратную связь, что важно для формирования мотивации.

Пример использования интерактивных платформ: Учитель может использовать платформу Kahoot! для проведения викторин по математике, что позволяет учащимся проверить свои знания в игровой форме. Это особенно полезно для закрепления пройденного материала и подготовки к контрольным работам, так как учащиеся получают возможность тренироваться в более расслабленной обстановке, без страха ошибиться.

Кроме того, интерактивные платформы могут способствовать развитию исследовательских навыков, так как учащиеся могут работать над задачами в группах, обсуждать решения и учиться у своих сверстников.

Визуализация данных и применение геометрических приложений

Для изучения сложных математических понятий, особенно в геометрии и алгебре, очень полезны инструменты для визуализации данных. Такие приложения, как GeoGebra, позволяют наглядно представить математические задачи, что облегчает понимание сложных понятий.

Возможности визуализации с помощью GeoGebra:

Построение графиков и геометрических фигур, их перемещение, что помогает учащимся понять взаимосвязь между элементами фигуры.

Изучение свойств фигур и их трансформации, что формирует способность анализировать и визуализировать данные.

Использование подобных инструментов способствует развитию аналитических и пространственных способностей, помогает учащимся «видеть» математику в более конкретной форме. Такой подход особенно важен для учащихся с визуальным типом восприятия, которым легче осваивать материал через образы и визуализацию.

Игровые технологии и геймификация

Одним из наиболее популярных направлений в образовании является геймификация — использование элементов игры для вовлечения учащихся в процесс обучения. Этот подход особенно эффективен для младших и средних школьников, так как позволяет превратить изучение математики в увлекательный процесс.

Примеры геймификации:

Создание системы поощрений за достижения, что мотивирует учащихся стараться и улучшать свои результаты.

Применение приложений с элементами игры, таких как DragonBox или Mathletics, где ученики решают математические задачи для прохождения уровней или получения наград. Эти игры развивают как базовые математические навыки, так и логику.

Игровой подход позволяет снять напряжение, связанное с изучением сложных тем, повышает уверенность в своих силах и побуждает учащихся к дальнейшему изучению.

Индивидуализация и адаптивное обучение

Современные технологии предоставляют уникальные возможности для адаптации учебного процесса под потребности каждого ученика. Адаптивные образовательные платформы, такие как Khan Academy и IXL, автоматически подстраивают уровень сложности задач под уровень знаний учащегося, что способствует развитию творческой инициативы и самостоятельности.

Особенности адаптивного обучения:

Каждый учащийся продвигается по учебной программе в своём темпе, получая задания, соответствующие его уровню знаний.

В системе отслеживаются успехи каждого ученика, что позволяет учителю быстро выявлять слабые места и своевременно предлагать помощь.

Индивидуализированный подход позволяет ученикам чувствовать себя более уверенно и мотивированно, так как они видят свои достижения и понимают, что могут справляться со сложными задачами.

Использование технологий для развития исследовательских навыков

Цифровые технологии, такие как интернет-ресурсы и приложения для анализа данных, могут помочь учащимся самостоятельно искать информацию и проводить исследования. Например, при изучении статистики учащиеся могут использовать таблицы и графики, анализировать данные, проводить расчёты и строить выводы.

Преподаватели могут предлагать проектные задания, которые требуют самостоятельного анализа и обработки данных, что развивает навыки критического мышления и креативности.

Применение инновационных технологий на уроках математики открывает широкие возможности для повышения качества образования и развития творческой инициативы учащихся. Интерактивные платформы, визуализация, геймификация и адаптивное обучение помогают создать благоприятную среду, где учащиеся могут проявлять интерес и стремление к изучению математики. Использование этих методов способствует не только лучшему усвоению материала, но и развитию таких важных качеств, как аналитическое мышление, самостоятельность и уверенность в своих силах.

 

Список литературы

Афанасьева Галина Анатольевна, Карелина Елена Васильевна Использование ИКТ в педагогической деятельности учителя математики

// Профессиональное образование в России и за рубежом. 2017. №3 (27).

URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ispolzovanie-ikt-v-pedagogicheskoy-deyatelnosti-uchitelya-matematiki

Гулынина Е. В., Омарова А. Д. К проблеме эффективизации образовательного про

цесса в условиях цифровизации: интерактивные технологии в обучении математике // Kant. 2023. №3 (48).

URL: https://cyberleninka.ru/article/n/k-probleme-effektivizatsii-obrazovatelnogo-protsessa-v-usloviyah-tsifrovizatsii-interaktivnye-tehnologii-v-obucheni

i-matematike

Мезенцева Ю. С. Применение инновационных методов и технологий при изучении математики // Казачество. 2024. №74 (1).

URL: https://cyberleninka.ru/article/n/primenenie-innovatsionnyh-metodov-i-tehnologiy-pri-izuchenii-matematiki

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×