Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 20.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Применение кейс-метода на уроке английского языка | Аксарова Эльвира Раисовна. Работа №308211

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Кейс-метод – это такой метод обучения, когда студенты и преподаватели участвуют в непосредственных дискуссиях по проблемам или случаям бизнеса.

Примеры случаев обычно готовятся в письменном виде как отражение  актуальных проблем бизнеса, изучаются студентами, затем обсуждаются ими  самостоятельно, что даёт основу для совместных дискуссий и обсуждений в  аудитории под руководством преподавателя.

Метод конкретных ситуаций включает специально подготовленные  обучающие материалы и специальную технологию использования этих  материалов в учебном процессе

Применение кейс-метода в обучении английскому языку

Кейс – метод:

 

Предложен

в

Гарвардском

университете

при

изучении

экономики.

Нашёл

широкое

распространение

в

изучении

ряда

предметов

на

различных

уровнях

образования.

Основан

на

создании

проблемной

ситуации

на

основе

фактов

из

реальной

жизни.

Внедрение

в

практику

образования

определяется

направленностью

на

формирование

универсальных

метапредметных

результатов

ключевых

компетенций.

 

Кейс-метод это такой метод обучения, когда студенты и преподаватели участвуют в непосредственных дискуссиях по проблемам или случаям бизнеса.

Примеры случаев обычно готовятся в письменном виде как отражение актуальных проблем бизнеса, изучаются студентами, затем обсуждаются ими самостоятельно, что даёт основу для совместных дискуссий и обсуждений в аудитории под руководством преподавателя.

Метод конкретных ситуаций включает специально подготовленные обучающие материалы и специальную технологию использования этих материалов в учебном процессе.

Классификация кейсов

Исходя из целевых установок:

1. Практические кейсы отражают абсолютно реальные жизненные ситуации.

2. Обучающие кейсы, основной задачей которых выступает:

обучение

анализу

и

оценке,

решению

проблем

и

принятию

решений;

иллюстрация

проблемы,

решения

или

концепции.

3. Научно-исследовательские кейсы, ориентированные на осуществление исследовательской деятельности.

Отражают частые типовые ситуации из жизни; на первом месте учебные и воспитательные задачи; содержат значительный элемент условности

 

 

 

По уровню сложности:

Иллюстративные

учебные

ситуации

: на

определённом

практическом

примере

обучают

алгоритму

принятия

правильного

решения

в определённой

ситуации.

Кейсы

с

формированием

проблемы

:

описывают

ситуацию

в

конкретный

период

времени,

с

чёткой

формулировкой

проблемы.

Кейсы без формирования проблемы

: проблема чётко не выявлена, а представлена в дополнительных данных.

Прикладные упражнения

: описывается конкретная ситуация, предлагается найти пути выхода из неё.

 

По объёму:

 

мини-кейс

;

кейс средних размеров

;

 

По типу методической части:

вопросные

;

кейс-задания.

 

По типу потребности:

кейс-выбор;

кейс-кризис;

кейс-конфликт

 

Кейс единый информационный комплекс, позволяющий понять ситуацию.

Общая структура кейса:

титульный

лист

с

кратким

названием

ситуации;

введение

в

ситуацию;

основная

сюжетная

часть;

кульминация;

методическое

сопровождение;

приложения

(дополнительная

справочная

информация,

методическая

записка

с

указанием

на

место

кейса

в

структуре

учебной

дисциплины,

заключение

по

ситуации

(возможное

решение)

для

ознакомления

после

обсуждения).

 

Требования к кейсам:

Ориентироваться

на

учебные

цели.

Иметь

хорошую

фабулу,

быть

«живым».

Иллюстрировать типичные

ситуации

в

определённой

сфере.

Иметь

соответствующий

уровень

трудности.

Не

устаревать

слишком

быстро,

быть

актуальными.

Иметь

национальную

окраску.

Развивать

аналитическое

мышление

и

навыки

менеджмента.

Провоцировать

дискуссию,

предполагать

коллективную

выработку

решений.

Иметь

несколько

решений.

 

Основные этапы работы с кейсом:

 

Действия учителя:

 

До занятия

Подбирает кейс, определяет основные и вспомогательные материалы для подготовки,

формулирует вопросы для обсуждения, разрабатывает сценарий занятия

Во время занятия

Вступительное слово, организует предварительное обсуждение кейса, делит группу на подгруппы, руководит обсуждением кейса в подгруппах

После занятия

Оценивает работу учеников, принятые решения и поставленные вопросы, подводит итоги деятельности.

 

Действия учеников:

 

До занятия

Получают кейс и список рекомендуемой литературы, индивидуально готовятся к занятию

Во время занятия

В микрогруппах изучают материалы кейса, задают

вопросы на понимание кейса и проблемы, разрабатывают и обсуждают варианты решений, принимают окончательное решение по итогам обсуждения

После занятия

Представляют устный или письменный отчёт о занятии по данной теме

 

 

Первая фаза работы учеников:

 

Самостоятельная подготовительная работа вне аудитории; кейс как нетипичное домашнее задание:

прочтение

кейса;

формулировка

ключевых

проблем;

моделирование

возможных

способов

решения;

письменный

ответ

на

сформулированные

к

тексту

вопросы.

 

Вторая фаза работы учеников:

 

Самостоятельная познавательная деятельность и участие в коллективной мыследеятельности микрогруппы и группы в

целом:

1. В микрогруппах анализируют ситуации и вырабатывают решение.

2. Работой микрогруппы руководит модератор:

фиксирует

высказывания-мнения

об

идеях;

регулирует

поток

высказываний;

группирует

высказывания;

составляют

резюме

в

виде

выводов;

делает

доклад

о

результатах

работы

своей

подгруппы.

 

Презентация результатов анализа кейса:

Оттачивает многие глубинные качества личности

Вырабатывает

навыки публичного

выступления

 

Групповая устная;

индивидуальная письменная

 

Навыки, развиваемые кейс-методом:

 

1. Аналитические навыки выделение комплекса проблем ситуации, их типологии, характеристик, причин, последствий, путей разрешения.

2. Практические навыки применение присвоенных знаний,

умений.

3. Творческие навыки генерирование альтернативных решений.

4. Коммуникативные навыки: вести дискуссию, убеждать оппонентов, кооперироваться в группы, защищать общую точку зрения, составлять краткий отчёт.

5. Социальные навыки: оценка поведения людей, умение слушать, контролировать себя.

6. Навыки самоанализа.

 

Особенности применения кейс-метода на уроке английского языка:

Кейс

должен

быть

написан

интересным,

простым

и

доходчивым

языком.

Проблема

должна

быть доступной

для

разрешения

и

не

выходить

за

рамки речевых

иноязычных

возможностей

учащихся.

Кейс

завершает

работу над

изучением

темы,

предоставляя

возможность использовать

лексико-

грамматический

материал

в

речи.

Необходимо

учитывать

возрастную

и

психологическую

готовность

учащихся.

 

Возрастные изменения учеников 6 класса:

Изменяется

характер

познавательных интересов

и

начинается

интеллектуализация

познавательных

процессов.

Происходит

перестройка

памяти: активно развивается

логическая

память,

замедляется

развитие

механической.

Достаточный

уровень

сформированности

словесно-

логического

мышления,

на

основе

которого

начинается

становление

теоретического

рефлексивного

мышления.

Появляется

потребность

в

серьёзной

индивидуальной

деятельности,

которая

может

удовлетворяться

в

т.

ч.

В

рамках

школьного

обучения.

Учение может

приобрести новый

личностный

смысл,

направленность

на

самообразование.

 

Кейс «Healthy and unhealthy lifestyles»:

Возраст: 6 класс.

Актуализируемые проблемы: ожирение подростков, вредная пища, вирусное заболевание.

Этапы:

организационный

момент;

представление

кейса,

знакомство

с

ситуацией;

предварительное

обсуждение,

выделение

и

фиксирование

проблем;

работа

в

микрогруппах

;

представление

результатов

работы

каждой

группой,

обсуждение;

подведение

итогов,

рефлексия.

 

Использование метода кейсов на основе аутентичных фильмов:

Выполнение

предпросмотровых

заданий.

Демонстрационный

этап.

Выполнение

послепросмотровых

заданий,

в

т.

ч.

по

алгоритму

кейс-метода:

формулировка

проблемы

учащимися;

обсуждение вопросов

в

микрогруппах

,

выработка

общего

решения,

подготовка к

его

представлению;

презентация

решений

микрогрупп

,

их

коллективное

обсуждение,

обмен

мнениями

и

вопросами;

подведение

итогов

работы

по

кейсу.

 

При оценке работы по кейсу следует учитывать:

серьёзность

предварительного

анализа;

обращение внимания

на вопросы,

которые

требуют

углубленного

обсуждения;

владение

категориальным

аппаратом;

логичность

выводов;

степень

решения

проблемы;

предложение

дополнительных

альтернатив;

предложение

определённого

плана

действий

или

плана

воплощения

решения;

активное

участие

в

групповом обсуждении;

выступления

при

подведении

итогов

(презентация,

вопросы, критические

замечания,

уточнения

и

т.

д.);

грамотная организация

текста;

взаимодействие

с

собеседником;

лексическое

оформление

речи;

грамматическое

оформление

речи,

орфография

и

пунктуация,

произношение.

 

Метод кейсов в обучении английскому языку:

 

создаёт

языковую

среду

и

условия

формирования

потребности

в

использовании

иностранного

языка;

активизирует

познавательный интерес

к

предмету;

позволяет

интегрировать

знания

из

разных

областей

вокруг

решения

одной

проблемы;

развивает

исследовательские,

коммуникативные

и

творческие навыки

принятия

решений;

развивает

иноязычную

коммуникативную

компетенцию

в

рамках

активной совместной

исследовательской

и

творческой

деятельности;

развивает системы

ценностей

и

жизненные

установки

учащихся;

повышает уровень владения иностранным языком;

развивает навыки презентации;

развивает умение вести дискуссию;

совершенствует навыки чтения и обработки информации на иностранном языке;

развивает навыки командной работы.

 

Выводы:

 

1. Внедрение кейс-метода в практику образования определяется общей направленностью на формирование ключевых компетенций.

2. Кейс это единый информационный комплекс, позволяющий понять ситуацию, и набор вопросов, подталкивающих к решению поставленной проблемы.

3. Основные этапы работы с кейсом: предварительное индивидуальное ознакомление, обсуждение и выработка общего решения микрогруппами, презентация решений, совместное обсуждение, подведение итогов.

4. Кейс-метод развивает аналитические, практические, творческие, коммуникативные, социальные навыки.

5. Кейс-метод выступает специфическим методом организации учебного процесса, методом дискуссий с т. з. мотивации учебного процесса и методом

практического контроля и самоконтроля.

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×